Обзор ИноСМИ. Россия и мир.

Владим Филипп: литературный дневник

Lettera 43, Италия
Украина выдвигает России абсурдные требования.
***
Украина должна погасить свой газовый долг перед Россией, не выдвигая абсурдных условий, считает итальянское независимое издание Lettera 43. Автор статьи подчёркивает, что Украине следует перестать перекладывать вину за свои проблемы на Россию, если она действительно хочет стать европейским государством.


Итальянское издание Lettera 43 анализирует проблему украинского газового долга. Для наглядности автор статьи приводит простой житейский пример.


«Давайте посмотрим вот с какой стороны: попробуйте шесть месяцев не оплачивать счета за газ у себя дома и посмотрите, что получится. Конечно, вы можете называть это войной, подавать апелляцию в суд, протестовать против высоких цен, но, если вам отключили газ, тут только ваша вина», – пишет итальянское издание, статью которого цитирует ИноТВ.


По мнению автора материала, требование правительства Украины снизить цену является абсурдным, а решение России прекратить поставки – логичным.


Журналист напоминает, что цена на газ для Украины составляет примерно $400 за 1000 кубометров, и подчёркивает, что это вполне разумная цифра, не выходящая за рамки цен, которые платят европейские страны.


«Пришло время прекратить использовать энергоресурсы как оружие, с учетом того что так называемой войны можно избежать, просто заплатив по счетам», – пишет Lettera 43.


Издание указывает, что именно тут и кроется проблема – украинская казна пуста, страна не может самостоятельно погасить задолженность. Киеву придётся просить деньги у США и Брюсселя, но там не горят желанием оказывать помощь, так как уже не раз выделенные суммы уходили не по назначению.


«Чтобы выжить и стать европейской страной, Украина должна перестроить себя и перестать постоянно сваливать всё на Москву, как она делает сейчас», – заключает Lettera 43.



AlterNet», США
***
Ноам Хомский: Америка – мировой лидер в совершении «величайших международных преступлений»
Источник
На первой полосе The New York Times 26 июня опубликовано фото женщин, оплакивающих убитого иракца.
Он стал одной из бесчисленных жертв военной кампании Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ), в ходе которой иракская армия, которую США снабжали оружием и обучали в течение многих лет, быстро растаяла, оставив большую часть Ирака нескольким тысячам боевиков, что вряд ли можно назвать новым опытом в империалистической истории.


Прямо над картинкой напечатан знаменитый девиз газеты: «У нас все новости, которые можно напечатать».
Это критическое упущение.
На первой странице должны были быть приведены слова с Нюрнбергского процесса – слова, которые должны повторяться до тех пор, пока они не проникнут в общественное сознание: агрессия есть «величайшее международное преступление, отличающееся от других военных преступлений только тем, что она заключает в себе все сущее зло».


Кроме того, эти слова должны стать наставлением генеральному прокурору США Роберту Джексону: «Свидетельства, на основании которых мы судим фигурантов дела сейчас, есть свидетельства, на основании которых история будет судить нас завтра. Подать этим осужденным кубок с ядом значит поднести его к собственным губам».


Для трибуналов Второй мировой войны не имело ни малейшего значения, что японские империалисты стремились подарить «рай на земле» китайцам, которых безжалостно истребляли, или что Гитлер ввел войска в Польшу в 1939 году лишь в целях защиты от «дикого террора» поляков. Это сродни тому, чтобы отпить из отравленной чаши.


Те, кто оказался не у того конца дубины, не склонны к иллюзиям. Абдель Бари Атван, редактор панарабского сайта, отмечает, что «основным фактором, приведшим к нынешнему хаосу , стали американская/западная оккупация и ее поддержка со стороны арабов. Все остальные версии безосновательны и существуют только для того, чтоб отвлечь внимание общественности от этой правды».


В недавнем интервью с Мойерс и Ко (Moyers & Company) иракский специалист Раед Джаррар обрисовывает в общих чертах то, что мы на Западе должны знать. Как и многие иракцы, он наполовину шиит, наполовину суннит, и до начала вторжения в Ирак едва знал о религиозной идентичности его родственников, потому что «религиозные секты в действительности не являлись частью национального сознания».


Джаррар убежден, что «эта межрелигиозная рознь, которая разрушает страну... очевидно, началась с американского вторжения и оккупации».


Агрессоры уничтожили «иракскую национальную идентичность и заменили ее религиозной и этнической». Все началось с учреждения Соединенными Штатами Совета управляющих, основанного на религиозной идентичности, совершенно нетипичной для Ирака.


На сегодняшний день шииты и сунниты являются злейшими врагами благодаря кувалде, которой орудуют Дональд Рамсфельд и Дик Чейни (бывший министр обороны США и вице-президент при администрации Джорджа Буша-младшего соответственно) и другие им подобные - те, кто совершенно не понимает, что скрывается за насилием и террором, и кто способствовал созданию конфликтов, которые теперь разрывают регион в клочья.


Другие заголовки трубят о возрождении исламистского движения Талибан в Афганистане. Журналист Ананд Гопаль (Anand Gopal )объясняет причины этого в своей знаковой книге «Среди живых хороших людей нет: Америка, Талибан и Война глазами афганца» (No Good Men Among the Living: America, the Taliban, and the War through Afghan Eyes).


В 2001-2002 годах, когда американская кувалда ударила по Афганистану, выходцы из «Аль-Каиды» там вскоре исчезли, а талибы рассеялись, поскольку большинство из них, по традиции, предпочло примкнуть к новым завоевателям.


Тогда Вашингтон совершенно отчаялся в своих попытках отыскать террористов для того, чтобы их уничтожить. Властные личности, посаженные ими в качестве правителей, быстро поняли, что они могли бы воспользоваться отсутствием внимания со стороны Вашингтона и напасть на своих врагов, включая тех, кто охотно сотрудничает с американскими захватчиками.



Источник: tehnowar.ru.



Business Insider:
Эксперты журнала составили точный рейтинг армий 35 сильнейших стран мира, на первом месте в списке находятся США, Россия оказалась на второй строчке, лидируя по количеству танков и ядерных боеголовок.


Военные и экономические эксперты регулярно определяют мировой индекс военной мощи (Global Firepower Index), который является одним из самых объективных и учитывает более 50 различных показателей, передает RT.


При составлении Global Firepower Index не только ведется скрупулезный подсчет танков, самолетов и военных кораблей, но и учитывается численность кадрового состава армии и ее резерва, уровень финансирования военной сферы, транспортная инфраструктура страны, добыча нефти, размер государственного долга и даже протяженность береговой линии - словом, все факторы, способные повлиять на боеспособность национальной армии.


Всего в рейтинге GFP рассматривается 106 стран. Первые три строчки, согласно последней, апрельской, версии рейтинга, занимают США, Россия и Китай.


Business Insider, опираясь на находящиеся в открытом доступе данные GFP, сравнил показатели 35 первых стран рейтинга. Собственный индекс учитывал семь факторов: численность армии, количество танков, самолетов, ядерных боеголовок, авианосцев, подводных лодок и общий военный бюджет.


Получившийся список также возглавляют США, Россия и Китай, Украина на 21 месте, а замыкает рейтинг КНДР - эта страна опережает всех по числу субмарин.



The Economist:
Славянск — только начало войны
11.07.2014
Над Славянском, бывшим некогда оплотом ополченцев восточной Украины, снова развевается украинский флаг. Повстанцы отступили 5 июля, оставив после себя город, омраченный пулевыми отверстиями и разбомбленными зданиями.


После окончания одностороннего прекращения огня неделю назад (бои на момент фиктивного перемирия, впрочем, не прекращались), украинская армия добыла президенту Петр Порошенко символическую и удовлетворение победу. Тем не менее, признаков прекращения боевых действий, которые унесла сотни жизней в течение последних трех месяцев, нет. Скорее, падение Славянска может предвещать новую фазу боевых действий, вокруг Донецка. И если затяжной мятеж затянется, то Россия и Владимир Путин окажутся под растущим давлением тех, кто требует от Кремля более активных шагов для деэскалации конфликта.


Российские официальные лица, в том числе Сергей Лавров, министр иностранных дел, заявил, что урегулирование путем переговоров является приоритетной задачей Москвы. Повстанцы, однако, ко мнению Кремля не прислушиваются. Они называют отступление от Славянска «тактическим решением» и подготовкой Донецка к бою. Лидеры ДНР объявили о намерении начать реальную партизанскую войну. Москва имеет некоторую «степень влияния» на ополченцев, считает Дмитрий Тренин, директор Московского центра Карнеги, «но не имеет над ними реальный контроль».


Порошенко, в свою очередь, оказывается смелее. Пресс-секретарь Совета национальной безопасности и обороны утверждает, что повстанцев в Донецкой и Луганской республиках ждет «неприятный сюрприз».
С момента объявления об окончании перемирия, Порошенко заменил министра обороны Украины и начальник генерального штаба. Он хочет создать армию, которая будет выполнять его приказы, даже заранее приведут к кровавым последствиям. Впрочем, Порошенко, чье политическое выживание зависит от выполнения предвыборных обещаний, сталкивается с давлением от крайне правых элементов. Олег Ляшко, политик-националист от Радикальной партии, который получил 8% голосов на президентских выборах, отправился в Славянск на этой неделе. Там он встретился с местным политиком в административном здании города, где заставил его написать и подписать заявление об отставке, заканчивающееся словами: «Слава Украине, смерть оккупантам! »


Кроме того, не слишком довольны новой киевской властью и жители «освобожденного» Славянска. «Они бомбили нас, так как я должен к ним относится?» — задается вопросом Тамара Ханина.


В Донецке, городе с миллионом жителей, уже идут бои. Несмотря на заверения о том, что правительство не будет использовать воздушные удары, 8 июля украинские силы нанесли удары вблизи заброшенной угольной шахты. Чем дольше продолжается война, тем больше вероятность того, что г-н Путин почувствует необходимость вмешаться в конфликт. Кремль может обеспечить повстанцев лучшим, чем в украинской армии оружием и обмундирование, или наложить бесполетную зону над Донбассом. Такие шаги позволят России использовать свой превосходную мощность в воздухе, не оставляя украинским солдатам выбора, кроме как подавлять повстанцев в рукопашного бою на улицах Донецка.


Игорь Сутягин, русский аналитик, говорит, что, если силы Киева будут использовать ту же тактику в Донецке, которая оказалась успешной в Славянске, это может привести к «катастрофе, в стратегическои и в военном отношении» для Порошенко.
*
Источник: promaydan.r





Другие статьи в литературном дневнике: