О чем не говорят про ИИ

Владим Филипп: литературный дневник


; 6.4K 16:02 - 12/Окт/25 S-vit

Аватар пользователя S-vit


В потоке дифирамбов и восхищений, о современных LLM моделях ИИ, напрочь забывают, о целях инвесторов-владельцев этих моделей.
Надеюсь, что никто не верит в просветительскую благотворительную миссию этих людей. Что остается за кадром?



Целеполагание в развитии и навязывании ИИ.



1. Сбор, канализация и обработка всей информации от пользователей и о пользователях.
Разведка.


Военная (не будем углубляться в алгоритмы) и техническая.
Технической коснемся подробней на простом примере.
У вас родилась в ЕИ прорывная идея или решение технической задачи (просветление свыше). Если это произошло в рамках основной сфере деятельности (НИИ), вы идете к вышестоящему руководителю и докладываете об этом. Дальше включается механизм внутренней оценки и реферирования идеи. Все происходит в закрытой среде и не подверженно риску. Все по протоколу.
Вы просто юзер, не приявязанный к конкреной структуре. Первым делом, если вы не имеете соответствующих компетенций в более глубокой проработке идеи, вы включаете копм и начинаете прорабатывать ее в LLM модели, пытаясь развить и просчитать свое решение. При этом вы не берете в расчет, что все, что вы доверили этой модли уже зафиксировано и отправляется на анализ, в соотвествующий раздел специальной базы данных и последующего анализа владельца этой LLM модели. При этом, все ваши права на идею, автоматически передоверяются этому владельцу и в случае удачного решения, имеющего выгодную коммерческую составляющую, вам принадлежать не будут и вы никогда свои права не сможете защитить. Помните об этом.



2. Социальный мониторинг общества на предмет: Настроений и ожиданий, политических взглядов, маркетинговый кейс, профилирование интересующих систему юзеров и тд.
В пакет входит и целенапраленное влияние на все эти паттерны путем формирования информационного поля выгодного владельцу LLM модели. Скрытое внедрение необходимых нарративов по различным областям влияния на социум.



3. Постепенное формирование у юзеров зависимости от общения с моделями.
Что это дает и уже имеющийся опыт использования моделей.
Конечная цель, максимальная монетизация моделей.
Из личного опыта: То что было при старте модели бесплатно, по мере ее развития и увеличения числа юзеров, становится платным. Чем больше юзер погружается в модель, чем больше уделяет ей времени (скрытая зависимость), тем выше цена следующего абгрейда.
При этом юзеры не осознают, что кнопка выключения находится не в их руках и в любой момент вас могут отключить, как пользователя.
Самый простой пример отключение из за санкций юзеров из РФ от САПРов, облачных хранилищ и тд. Примеров достаточно.
Выводы.
Создание локальных агентов и моделей на своем локальном железе, независимом от прихотей и целей иностранных или иных владельцев.
Развитие собственных прикладов и агентов ИИ. Это только повысит ваш ЕИ. Точно в плюс к карме. :о)



Работайте товарищи и думайте.


Основная цель развития ИИ сегодня, сделать вас зависимыми и доить по всем возможным вариантам, особенно финансовым. Сколько сегодня юзеров в РФ уже используют платные LLM модели? Все эти деньги идут в развитие потенциально противника, который хочет вас уничтожить, как биологичесий вид.


Мрачно, но справделиво.


Дополнение к статье (несколько строк от ИИ):



TOS ChatGPT-2024: всё, что вводите, становится правом владельца.
API-тональность + геолокация = профиль пользователя (OpenAI, 2024).
Цена подписки LLM растёт пропорционально времени в чате (OpenAI, 2024).
Отключение юзеров РФ: SAP, облака, GitHub – факт отключения.
Маркетинговое таргетирование: LLM формирует выгодное инфополе по вашим запросам (Meta, 2024).
Профилирование: геолокация + тематика запросов = персональный маркетинг-профиль (API-доступ, $0,002/1 000 запросов).
Развeдка: военные и технические разведки получают доступ к вашим идеям и запросам через TOS и API-логи.



Другие статьи в литературном дневнике: