***

Новелла Лимонова: литературный дневник

19 января 2016 г. ( 6 января ст.ст.), вторник.
Седмица 34-я по Пятидесятнице.


Поста нет.
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. (икона)
Преставление свт. Феофана (икона), Затворника Вышенского.
Утр. - Мк., 2 зач., I, 9-11. Лит. - Тит., 302 зач., II, 11-14; III, 4-7. Мф., 6 зач., III, 13-17. На освящении во
На освящении воды: 1 Кор., 143 зач. (от полу;), X, 1-4. Мк., 2 зач., I, 9-11.
ЦИТАТА ДНЯ
1Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3и все ели одну и ту же духовную пищу; 4и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.


5Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.


6А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.


7Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.


8Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.


9Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.


10Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.


11Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.


12Посему, кто думает, что он стои;т, берегись, чтобы не упасть.


13Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.


14Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.


15Я говорю вам как рассудительным; сами рассуди;те о том, что говорю.


16Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?


17Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.


18Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?


19Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?


20Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.


21Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.


22Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?


23Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.


24Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.


25Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; 26ибо Господня земля, и что; наполняет ее.


27Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.


28Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что; наполняет ее.


29Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?


30Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?


31Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.


32Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, 33так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.



9И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.


10И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.


11И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.



13Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.


14Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?


15Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.


16И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.


17И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором
Мое благоволение1 Помилуй меня, Боже, ибо попрал меня человек, целый день воюя, теснил меня.
2 Попраша мя врази мои весь день, яко мнози борющии мя с высоты.
2 Попирали меня враги мои весь день, ибо много нападающих на меня с высоты.
3 В день не убоюся, аз же уповаю на Тя.
3 Днём не убоюсь, но я буду уповать на Тебя.
4 О Бозе похвалю словеса моя, на Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне плоть?
4 О Боге будет хвала слов моих, на Бога уповаю, не убоюсь: что сделает мне плоть?
5 Весь день словес моих гнушахуся, на мя вся помышления их на зло.
5 Целый день они слов моих гнушались, все расчёты их обо мне – во зло.
6 Вселятся и скрыют, тии пяту мою сохранят, якоже потерпеша душу мою.


6 Поселятся рядом и будут скрываться; наблюдать они будут мою пяту, ибо поджидают душу мою.



7 Ни о чесомже отринеши я, гневом люди низведеши.
7 Без труда Ты отринешь их, во гневе народы низложишь.
8 Боже, живот мой возвестих Тебе, положил еси слезы моя пред Тобою, яко и во обетовании Твоем.
8 Боже, я жизнь мою возвестил Тебе; положил Ты слёзы мои пред Собою, как и обещано Тобой.



9 Да возвратятся врази мои вспять, воньже аще день призову Тя, се познах, яко Бог мой еси Ты.
9 Да обратятся враги мои вспять, в день, когда я призову Тебя; вот, я познал, что Бог мой – Ты.



10 О Бозе похвалю глагол, о Господе похвалю слово.
10 В Боге произнесу хвалебную речь, в Господе изреку слово хвалы.
11 На Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне человек?
11 На Бога уповаю, не убоюсь: что сделает мне человек?
12 Во мне, Боже, молитвы, яже воздам хвалы Твоея,
12 На мне, Боже, обеты, которые я воздам, восхваляя Тебя.
13 яко избавил еси душу мою от смерти, очи мои от слез, и нозе мои от поползновения, благоугожду пред Господем во свете живых.
13 Ибо избавил Ты душу мою от смерти, очи мои от слёз и ноги мои от преткновения, буду благоугождать пред Господом во свете живых.
1 Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я буду надеяться, доколе не минует беззаконие.
2 Воззову к Богу Вышнему, Богу, благодеявшему мне.
2 Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствовавшему мне.
3 Посла с Небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя, посла Бог милость Свою и истину Свою,
3 Он послал с небес и спас меня, предал поношению попирающих меня. Послал Бог милость Свою и истину Свою
4 и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен, сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр.
4 и избавил душу мою из среды молодых львов. Я уснул встревоженным: сыны человеческие, зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч.
5 Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя.
5 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя.
6 Сеть уготоваша ногам моим и слякоша душу мою, ископаша пред лицем моим яму и впадоша в ню.
6 Сеть приготовили ногам моим и согнули душу мою; выкопали пред лицом моим яму – и упали в неё!
7 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое, воспою и пою во славе моей.
7 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей.
8 Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано.
8 Пробудись, слава моя, пробудись, псалтирь и гусли. Я проснусь с рассветом!
9 Исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех,
9 Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племён.
10 яко возвеличися до Небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя.
10 Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков – истина Твоя.
11 Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя.
11 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя!
1 Если воистину вы правду говорите, право судите, сыны человеческие.
2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земли неправду руки ваша сплетают.
2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земле неправду руки ваши сплетают.
3 Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу.
3 Отступили грешники от материнского лона, заблудились от чрева, говорили ложь.
4 Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои,
4 Ярость их – по подобию змеи, как у аспида глухого и затыкающего уши свои,
5 иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра.
5 который не послушается от голоса заклинающих, и от зелья, приготовляемого мудрым.
6 Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь.
6 Бог сокрушит зубы их в пасти их, челюсти львов раздробил Господь.
7 Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут.
7 Исчезнут они, как вода протекающая; Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут.
8 Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца.
8 Как расплавленный воск уничтожатся, пал огонь на них – и не увидели солнца.
9 Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я.
9 Прежде, чем сплетутся колючки ваши в терновник, заживо во гневе поглотит Он их.
10 Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника.
10 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника.
11 И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.
11 И скажет человек: "Если подлинно есть плод праведнику, значит, есть Бог, судящий их на земле".




зубоскалы и в спину бредятиной поливающие возбухтели



когда послал Саул и стерёг дом его, чтобы умертвить его.


1 Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя.
1 Избавь меня от врагов моих, Боже, и от восстающих на меня искупи меня;
2 Избави мя от делающих беззаконие и от муж кровей спаси мя.
2 исторгни меня от делающих беззаконие и от мужей кровожадных спаси меня.
3 Яко се уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи, ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи.
3 Ибо вот, уловили душу мою, налегли на меня сильные – не за моё беззаконие, не за грех мой, Господи;
4 Без беззакония текох и исправих, востани в сретение мое и виждь.
4 не совершив беззакония я побежал и путь свой направил, восстань навстречу мне и воззри!
5 И ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки, да не ущедриши вся делающыя беззаконие.
5 И Ты, Господи, Боже Сил, Боже Израилев, поспеши посетить все народы, не пожалей всех делающих беззаконие.
6 Возвратятся на вечер и взалчут, яко пес, и обыдут град.
6 Возвратятся они к вечеру и, голодные как пёс, будут обходить город.
7 Се тии отвещают усты своими, и меч во устнах их, яко кто слыша?
7 Вот, они будут разглагольствовать устами своими, и меч в их устах, ибо думают: "Кто нас услышит?"
8 И Ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки.
8 И Ты, Господи, осмеёшь их, в ничто вменишь все народы.
9 Державу мою к Тебе сохраню, яко Ты, Боже, Заступник мой еси.
9 Силу мою с Тобой сохраню, ибо Бог заступник мой – Ты.
10 Бог мой, милость Его предварит мя, Бог мой, явит мне на вразех моих.
10 Бог мой, милость Его скоро встретит меня, Бог мой покажет мне её среди врагов моих.
11 Не убий их, да не когда забудут закон Твой, расточи я силою Твоею и низведи я, Защитниче мой, Господи.
11 Не убивай их, чтобы не забыли они закон Твой, рассей их силою Твоею и низложи их, защитник мой, Господи.



12 Грех уст их, слово устен их, и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине


.
12 Грех уст их – слово языка их. И да схвачены будут в гордыне своей, и за проклятие и ложь получат весть о кончине.



13 Во гневе кончины, и не будут, и уведят, яко Бог владычествует Иаковом и концы земли.
13 Во гневе конец их, и не будет их больше, и узнают, что Бог владычествует Иаковом и концами земли.
14 Возвратятся на вечер, и взалчут, яко пес, и обыдут град.
14 Возвратятся они к вечеру и, голодные как пёс, будут обходить город.
15 Тии разыдутся ясти. Аще ли же не насытятся, и поропщут.
15 Они рассеются, чтобы поесть, если же не насытятся, то возропщут.
16 Аз же воспою силу Твою и возрадуюся заутра о милости Твоей, яко был еси Заступник мой и Прибежище мое в день скорби моея.
16 А я воспою силою Твоею и возрадуюсь утром о милости Твоей, ибо Ты стал мне заступником и прибежищем в день скорби моей.
17 Помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя.
17 Помощник мой, Тебе буду петь, ибо Бог-Заступник мой – Ты, Бог мой, милость моя.



Другие статьи в литературном дневнике: