нормального человека тошнит от такого количества пНОРМАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ТОШНИТ ОТ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА ПРАВДЫ ... Все произведения Набокова очень похожи. В сущности это различные вариации небольшого числа тем под разными углами зрения. В этом смысле "Приглашение на казнь" и "Защита Лужина" одно и то же произведение: иллюзорная реальность, наносящая непоправимую травму творческой личности, и бегство этой личности из реальности при помощи своего творческого дара. То же касается и самого "Дара". Конечно БТ карикатура на "Дар", но сам "Дар" есть обратная карикатура на самого себя. Главный герой в начале пародиен, как всегда пародиен непризнанный автор. Написав карикатурную ЖЗЛ о Чернышевском (замысел которой гнездится в пародийной реальности, причём вдвойне пародийной: пародии на читателей (чета Пселдонимовых-Чернышевских) и пародии на Россию (эмигрантский Берлин)), автор превращает свою жизнь в нечто подлинное. Это легко понять, если подставить предлагающийся герою и отвергнутый героем сюжет: написание заведомо бездарного манускрипта о "пламенном революционере", да ещё опосредованно связанного с каким-то сдохшим эмигрантским полупедерастом. Это "эмигрантская реальность", которую взбунтовавшийся Чардынцев переворачивает. Несомненно Набоков считал своё собственное эмигрантское существование ГЛУБОКО карикатурным. Считается, что его отца в эмиграции застрелил некий злокозненный монархист, стремившийся убить Милюкова. Это ерунда. В эмиграции было полно злых офицеров-фронтовиков, никакой охраны у керенских в эмиграции не было. Хотели бы - убили всех. Набокова-отца убили "соратники", и Набоков-сын это знал. Набоков-старший был типичным русским дураком, обнаглевшим от 300-летнего расового и социального комфорта. До революции он считал, что булки в естественном виде на деревьях произрастают, и крючил физиогномию: "царизьм", "в Англии - дерби". А в 1917 к нему трясущаяся от злобы зверушка пришла и стала на столе клетчатый платочек складывать: - Вот вы красивый и здоровье у вас хорошее. А у меня туберкулёз почек и на лбу короста. Или вы миллионер, а я всю жизнь как белка в колесе в провинциальной прессе. Опять же язЫкам не обучен. Так что, арийский дегенерат, будем тебя вместе с твоими вы****ками кончать. Попил кровь, с-сука. Заморгал тут Набоков-старший голубыми глазками, но так до конца жизни ничего и не понял. "Отказался верить". Но талант не пропьёшь. Был у него, как и положено русскому дураку, писательский дар. Довольно большой. Стал он в эмиграции СОВЕРШЕННО НЕ ПОНИМАЯ ЧТО, КАК И О КОМ ПИШЕТ, писать воспоминания о работе временного правительства. Воспоминания блестящие, убийственные, полные поистине набоковского сарказма. И арийско-дворянского недоделка его же подельники, вся эта милюковско-керенская шушера убила. Мгновенно. В 1921 году вышел "Архив русской революции", открывающийся воспоминаниями Набокова (цензурированными), а в марте 1922 его убили. Набоков-сын это сразу ПОНЯЛ, и через всю жизнь свято пронёс презрительную ненависть к "русской интеллигенции". Которая для него была бездарной падалью, но падалью опасной, с пистолетами, падалью которую нельзя трогать, падалью перед которой надо маскироваться. Что он всю жизнь с успехом и делал. Представьте взаимоотношения Набокова с гессенами, вишняками и тому подобной кишечной фауной парижского чрева. Фауна играла лицемерную протекцию сыну убитого ими же подельника, Набоков - изображал из себя послушного сынка. КАРИКАТУРА. Слова и буквы: Галковского Д.Е. © Copyright: Алексей Клеткин, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|