О Лимонове и Человеке, или человечках?

Никита Хониат: литературный дневник

Лимонова часто обвиняют в тщеславии, и что-то такое действительно есть в нём. Но подвиг Лимонова ещё и в том (помимо писательского вклада), что в этом тщеславии есть место и человеку вообще; что, гордясь собой, Лимонов возвеличивает человека в целом. Не человека толпы, конечно, но человека как индивидуальную личность, способную на проявление воли и дерзания. Несёт гордость свою Лимонов ради всех, чего не все, к сожалению, понимают.
Ведь народ обмельчал и мышей не ловит. Нам преподносят с помощью ящика с антенной какие-то тёмные рожи, и мы принимаем их за санкционированную правомерную власть, ничего о ней не зная и руководствуясь лишь внешними признаками. Видим, что жирны и что жиры их упакованы в рубашки с галстуками, костюмы и брюки, значит – депутат (пора бы и там, как у ментов, переориентацию провести). А ещё по-снобистки рассуждаем: мол, его, Лимонова, политическое кредо не рассматривается, это, мол, не серьёзно, это не то, так нельзя.
Не рассматриваем, намекая, что Лимонов-писатель это одно, а как политик он не годится, ; скорее, авантюрист, чем политик. А кем тогда ж был Ленин? Не авантюристом ли? А Сталин не грабил ли банков? И, тем не менее, история их восхождения известна, пусть и не без тёмных пятен, а что мы знаем об этих тушах, упакованных в пиджаки? В каких банях с девками становятся эти господа депутатами? А, не задумывались?
Таким образом, Лимонов отстаивает не просто свою гордость, место на пьедестале истории, или что-то такое. Но право каждого человека на свой выбор, если, конечно, этот человек (который звучит гордо) ещё чего-то вообще желает, а не, наоборот, рад тому, что за него всё решают другие, оставляя за ним лишь право посредством пульта от телевизора выбирать каналы вещания. Ну и интернетом побаловаться чуток дадут – и гуляй вася.
Так что, люди должны ценить то, что Лимонов, несмотря на все трудности, продолжает тратить свою жизнь на борьбу за их, людские, права; чтобы не забывали, что политика не прерогатива некой касты, а наше общее, так сказать, народное дело. Если хотим быть мы ещё людьми. Человеками. Так сказать.



Другие статьи в литературном дневнике: