Никогда не делила людей на "высоколобых", читающих только серьёзную литературу, и прочих, читающих жёлтую прессу и глянец. Сама я читаю всё, даже железнодорожное расписание, если ничего под рукой нет. И в гламурных журналах можно почерпнуть мудрость и жизненный опыт. Вот, в очередном номере "Космополитен" наткнулась на несколько страниц интервью - рассказов женщин, работающих на судах речного и морского флота. Было открытием, что сейчас девушек берут в речные и морские училища, в том числе на судоводителей. И на работу можно устроиться не только поваром или любой другой "обслугой" экипажа или пассажиров.
Как я мечтала связать свою жизнь с речным флотом - навсегда! И не просто быть женой капитана, чтобы "плавать" с ним навигацию в отдельной каюте... Капитаном когда-то, в моём раннем детстве, был мой отец. И мама уже со мной, маленькой, была членом экипажа, даже поваром работала и билетным кассиром. Видимо, с тех пор плеск волн о борт стал лучшей музыкой для меня, а солнечные блики от водной ряби - самой радостной картиной. Как же я мечтала о походной жизни на воде! Казалось, окружающие слепы, если не бегут толпами на грузовые и пассажирские суда, чтобы занять все вакансии и стать счастливыми. Любимым местом была пристань, с которой можно созерцать, как швартуются суда, как они отходят, пыхая дымком из трубы, сопровождаемые командами из рубки. Благо город мой стоит на известном Волго-Балтийском канале, соединившем "пять морей".
Такая яркая мечта не могла не сбыться. В мои двадцать один, независимо от родителей, когда я жила уже в Волгограде и могла "заработать" там квартиру (тогда их не покупали, а получали). Но, неосуществлённая мечта не позволяла думать о будущей квартире. А уж Волга, с громадными судами на рейде - сводила с ума. И я набралась смелости прийти в отдел кадров РЭБа (Волжской ремонтно-эсплуатационной базы флота), и меня, почти не умеющую готовить, взяли поваром на один из "Волго-Донов", водоизмещением в пять тысяч тонн, с командой в двадцать человек (которых нужно было кормить, мыть горы посуды и закупать продукты на плавбазе - пристающем к нашему борту на ходу теплоходе-магазине). До сих пор грузовые суда типа "Волго-Дон" - самые большие на речном транспорте. И отработала я навигацию, а на следующую перешла уже матросом. И эти две навигации на маршруте Астрахань- Ленинград, и Ленинград - Пермь, и снова Кама - нижняя Волга: от Березников и Набережных Челнов до Астрахани надарили мне впечатлений на всю оставшуюся жизнь, но не дали возможности стать судоводителем. Хотя мне приходилось стоять за штурвалом, а уж рубка была постоянным местом пребывания, после выполнения прямых обязанностей. Но вот штурманом стать я не могла - в те времена женщинам путь был закрыт не только в мореходку, но и в речное училище. А быть "обслугой" - не навсегда же!..
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.