***

Нина Писарчик: литературный дневник

Посмотрели фильм "Артист" (десять "Оскаров" в 2012 году), на который, кроме нашей пары, пришло ещё человек десять, да и то некоторые не досидели до конца... Мой спутник, разочарованный вначале черно-белым немым кино, потом смотрел увлечённо и в конце выразил удивление, мол, настолько всё понятно, что даже редко возникавшие титры совсем не нужны. Мне же именно эта ясность и предсказуемость - сюжета, игры актёров, обстановки, костюмов, монологов и диалогов, даже жестов главных и второстепенных действующих лиц показались скучными до невыносимости. Не знаю, на какой минуте я всхрапнула, испугавшись и устыдившись, очнулась, но затем задремала снова. Возможно, это от недосыпа... Только боязнь захрапеть на весь зал заставила меня таращить глаза и в конце концов досмотреть фильм. Меня убивает типичность всего и вся в этой картине - типичный до последней чёрточки герой с внешностью фата, типичный продюсер с бульдожьей внешностью и хваткой, типичная кокетка-героиня, даже слуга, даже официанты и бармены, полицейский, водитель такси, аукционщик - до последнего прохожего... Меня подташнивает от этой узнаваемости, стандартности и предсказуемости. Сюжет настолько бесхитростный, что и титры, действительно, абсолютно не нужны. Страдания героя за бокалом виски меня тоже не проняли. Его "нищенская" последняя квартира гораздо лучше наших трущоб и бараков. А попытка самоубийства напомнила фразу из советской комедии "Волга-Волга": "Слишком долго помирает" - при исполнении на трубе опуса "Смерть Изольды". Ну, не люблю я нарочитое, "на публику", пафосное - когда играют лицом. А фильм, возможно, и гениальный - для западной публики.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.02.2012. ***
  • 25.02.2012. ***
  • 24.02.2012. ***
  • 21.02.2012. ***
  • 18.02.2012. ***
  • 16.02.2012. ***
  • 15.02.2012. ***
  • 14.02.2012. ***
  • 10.02.2012. ***
  • 09.02.2012. ***
  • 07.02.2012. ***
  • 05.02.2012. ***
  • 04.02.2012. ***
  • 01.02.2012. ***