***Успела из поездки на "бардо-концерт" в Камерном театре. Андрей Таюшев и Умка (Анна Герасимова). Каждый пел свои стихи на свою же, как я поняла, музыку. К сожалению, электрогитара в небольшом, камерном помещении - не помощница, а враг. Да и микрофон тоже. Я слушала Таюшева неоднократно, именно под акустическую гитару, впечатление совсем другое - потому что он ироничный философ, его тексты нужно слушать, вникать, то есть, а гром электроаккордов заставлял напрягать слух до предела. Перенапряжение сказалось и на восприятии песен Умки. Она правильно сделала, начав свою часть поэзоконцерта именно со стихов и потешила публику "сериалом" про любимца-Буратино. "Ироничный пофигизм" - так бы я определила её направление. Скорее, она решила не напрягать публику и понравиться. Это ей удалось. Обаяние, бесхитростная распахнутость, при явном, немаскируемом интеллекте - вот её суть. Что А. Таюшев, что Умка - они принадлежат к некой касте "брахманов", бродячих мудрецов, пренебрегающих бытом и внешним благополучием. Андеграундом их не назовёшь - не может быть "подполья" при отсутствии запрета на творчество. Это что-то иное - не хиппи (в хиппи уходили дети благополучных родителей, зная, что им есть, куда вернуться), не секта (им плевать, есть ли у них последователи и адепты), не бродяги-одиночки (потому что это целое направление, течение в искусстве). Это естественная, бытовавшая всегда, прослойка общества (очень тонкая), чувствительная к диктату любого сообщества, даже творческого. Паломники - по святым ли местам, или по поэтическим тусовкам, не сливаясь с тусовкой. Интересен комментарий самого Андрея Таюшева на эти мои записи, поэтому попросила разрешения поместить здесь: "Ну, во первых там гитара была самая обычная, акустическая (моя), просто она с электроподключкой ( а когда я играл без подключки, да ещё и "неоднократно"? - даже не припомню уже). И петь без микрофона в достаточно большом зале Камерного театра было бы сложно (во всяком случае мне). Это обычная практика. Про "хиппи" Вы, воля Ваша, что что странное написали. Никакого спецотбора ("дети благополучных родителей") туда не было, возвращались обратно далеко не все - многие до возвращения просто не доживали, а многие и сейчас благополучно остаются хиппи, несмотря и на глубокую старость. "Ироничный пофигизм" - верно и не верно, по сути. Аня очень требовательна по отношению к тому, что делает (в отличии от меня - лентяя); требовательна к музыкальному оформлению, к звуку, к исполнению, а тем паче - к слову, что не удивительно, учитывая и среду в которой она выросла. Недаром она не только классный поэт, но и классный переводчик с английского и литовского, а также -составитель многих книг (Введенского, Вагинова, Хармса), привыкший работать с иноязычной поэзией и прозой, с архивными рукописями, выверяя там каждую буковку и каждую запятую. "Паломники по святым местам" не совсем понятное выражение. Какие же мы паломники? Просто ездим, выступаем.. Во первым это доставляет удовольствие, а в случае с Аней -это ещё и элементарное средство заработать на жизнь - живёт то она, именно на деньги с концертов (вот уже лет 20 как) Ух, какой получился длинный ответ". © Copyright: Нина Писарчик, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|