Hа литературную премию Наследие Yuri Ryuntyu Runtu

Рюнтю Юри: литературный дневник

В Научной Библиотеке Зимнего Дворца / http://proza.ru/diary/yuri2008/2012-05-15 / с администратором библиотеки, Санкт-Петербург Россия, где написано конкурсное произведение литературы 2022



Мое Произведение на Национальн. литературн. премию «Наследие» 2012 / http://www.proza.ru/2012/05/14/973 / 2022



Национальная литературная премия «Наследие» учреждена Российским Императорским Домом совместно с Русским литературным клубом под Высочайшим покровительством Главы Российского Императорского Дома и Ее Императорским Величеством Великой Княгини Марии Владимировны с целью поиска талантливых произведений, посвященных России в канун празднования 400-летия Дома Романовых http://ryuntyu.com/8o/



Вступление из беседы с Галиной Улановой / http://www.proza.ru/2009/11/12/602 / 2022


"Петроград, 1918. Не помню, при каких обстоятельствах, но видела Ленина. Все было случайно. Осталось впечатление от 'злого взгляда' на меня ребенка. Я испугалась этих глаз... Во внешности Ленина отмечали небольшого роста человека с азиатским лицом монгола и славянина. Он очень юркий, очень приветливый, одетый в потрепанный пиджачный костюм. Характерны были живые, быстрые и оценивающие глаза, пронзительно глядевшие из-под большого крутого лба. Ленин был добродушным, однако добродушие не означает милосердия. Известно, что физически сильные люди обычно добродушны, и добродушие Ленина имело ту же природу, что и добродушие хищного и огромного волка по отношению к окружающим щенкам и дворняжкам. Настоящее же милосердие, насколько мы можем судить, он рассматривал как ничтожнейшую из человеческих слабостей. По крайней мере фактом является то, что, когда он хотел уничтожить какого-либо оппонента из своей или соседней партии, он награждал его эпитетом "хороший парень", часто по-английски... "



Вступление из беседы с Галиной Улановой : / http://www.proza.ru/2009/11/12/602 /


" Мне 8 лет. Вокруг особый голод, холод и нищета. От голода постоянно холодно. От голода не согреться нигде. Начали дрожать ноги и руки. Колокольные звоны запрещены в России. Транспорт не ходит. После шести вечера темнота на петроградских улицах несусветная. Постоянно стрельба на перекрестках. Грабежи и аресты по ночам. Я часто ходила с родителями через весь город в кинотеатры, где балетные артисты подрабатывали 'на хлеб'. Я видела, как заледеневшие руки мамы снимали валенки и одевали балетные аксессуары. В зале было холодно. Я не снимала рукавиц. Это были счастливые минуты перед фильмом для артистов. Они танцевали на сцене ради денег перед фильмами. Публику надо было развлекать, ведь они пришли не в театр, а смотреть кино. Мариинский Театр был мало кому нужен. Был беспросветный голод, разруха и бесконечный страх за свою жизнь. Это страшное время Революции. Обратно я не могла идти. Не было сил. Мы приходили за полночь домой. Восемь километров не каждый вынесет за день. Папа нес меня на плечах. У мамы не было для этого сил. Она еле шла после танцев..."



Вступление из беседы с Галиной Улановой : + / http://www.proza.ru/2009/11/12/602 /


"И еще, воспоминание из этого года: на Аничковом мосту одинокая собака! Стоит на задних лапках и машет передними. Просит подаяние. Как нищий. Прошла мост, а у лавки они уже стоят рядами вдоль стены. Десятки и десятки породистых собак. Каждая на своем каком-то месте. Они просят и ждут. Никогда не грызутся. Когда подходит к ним человек, то дружелюбно гавкают. Не воюют они и друг с другом. Не вступают они и в бой за брошенный кусок. Они не бегали за куском. Собаки чинно и терпеливо ждут, чтобы подали. Они не догадывались, что их хозяева убиты или уехали за границу в спешке, спасая детей и стариков. За границу для собаки был нужен билет... и виза..."


Вступление из беседы с Галиной Улановой : / http://www.proza.ru/2009/11/12/602 /


"Идет Гражданская Война и это ужасно страшно. Вокруг разговоры о постоянном зверстве. Все бесчеловечно. Глаза у людей злые, алчные и хищные. Мне рассказывали старшие девочки о: перчатках из человеческой кожи, грабежах белых и красных, отрубленных головах, о людях посаженных на кол посреди площадей России. Я верила. Это было правдой. Женщин и детей насиловали в подъездах домов. Я никогда не ходила одна через дорогу от дома. Я панически боялась несчастий... "



Вступление из беседы с Галиной Улановой :


"Март 1918-го... Советское правительство переезжает в Москву и весь Кремль становится резиденцией коммунистов. Первый указ, который коммунисты написали в Кремле: УБИТЬ ЦАРЯ И ЕГО ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ С МАТЕРЬЮ. Тяжелые двери проездных башен закрываются перед простыми москвичами, как когда-то перед завоевателями из Азии. А через месяц из-за древних стен выходит интереснейший документ - Декрет Совнаркома: 'О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Революции'. Все увидели в этом чудовищное предзнаменование от Дьявола. Что ж, стремление поскорее соорудить монументы в ознаменование великого переворота, преобразившего Россию, могло быть объяснимо... Но мировая история еще не знала правительственного документа, призывавшего к массовой ликвидации старых памятников христианского государства. Декрет требовал не откладывать дела в 'долгий ящик' и выражал желание, '... чтобы в день 1-го Мая были уже сняты некоторые наиболее уродливые истуканы'. Десятки церквей взорвали в Кремле. Я не могу лгать и молчать об эпохе террора коммунистов... Революция началась с оболгания памяти предков и дедов! Чтобы понять в каком русле пойдет история тысячелетнего государства необходимо знать следующее... Все это и содержит пьеса, которую написал по моим рассказам Юри Мэттью Рюнтю. Это передает ужас и боль всех живущих христиан в том году. Это так и есть..." / http://www.proza.ru/2009/11/12/602 /


Отступление:


И тут, как автор книги я понял, что я должен сказать о событии, которое изменило ход истории Российской Империи на последнем веке ее Первого тысячелетия, как Христианского Государства! Я собрал слова Улановой в пьесу, именно здесь выражены чувства миллионов ее православных сверстников. Им Советская Власть заткнула рот 'красным колесом террора'. Я назвал это "Жена и Мать". Без чувств людей о событиях расстрела нельзя осознать последующие годы истории России. Я понял, что у меня нет морального права не сказать об этом именно сейчас, когда 'я' и 'она' в 1918! Здесь 'Первый Тоннель Времени: 1918'. Он один из четырех тоннелей, через которые предстоит пройти читателю, чтобы быть вместе с нами. И так, в путь...



© Yuri Ryuntyu "Wife and Mother: Nicholas II & Alexandra" -
©Историческая драма “ЖЕНА И МАТЬ”- Hиколай II и Aлександра: 1914-1918 -
Юри Рюнтю / http://proza.ru/2008/06/09/585 / 2008 - 2022







Другие статьи в литературном дневнике: