Kультурa Hовой демократической России O Pоссиянах

Рюнтю Юри: литературный дневник

2022 - РЕЦЕНЗИЯ НА ПЬЕСУ ЮРИ РЮНТЮ (АВСТРАЛИЯ)
«ДЕТИ И ВНУКИ БРАТЬЕВ КАРАМАЗОВЫХ» / http://proza.ru/diary/yuri2008/2022-11-01 / 2022
-
(драма на славянскую тему о культуре новой демократической России и
о россиянах, любящих свою Родину и страну Россию: 1879-1997-2030)
-
Рецензент: Георгий Ларин (Россия),
академик Академии педагогических и социальных наук
-


THE REVIEW OF URI RUNTU'S PLAY (AUSTRALIA)
«THE CHILDREN & GRANDCHILDREN OF THE BROTHERS KARAMAZOV»
(a drama on a slavic theme about the culture of the new democratic Russia and
about the Russians loving their native land & country Russia: 1879-1997-2030)
-
The reviewer: George Larin (Russia),
Academician of the Academy of Pedagogical and Social Sciences
-


МИНИ-ВВЕДЕНИЕ
-
Пьеса в четырёх действиях «Дети и внуки братьев Карамазовых» одного из самых значимых и авторитетных представителей современной русскоязычной литературы Дальнего Зарубежья, виднейшего англо-франко-русского писателя, драматурга и журналиста Юри Мэттью Рюнтю (Австралия) имеет авторский подзаголовок - своеобразную хронотопическую микро-аннотацию, отображающую в достаточной степени полно и ясно гуманитарно-аксиологическую традицию и художественно-эстетическую парадигму, согласно которой автор «завязывает» и «развязывает» сюжетные «узлы»: 2022-2030: драма на славянскую тему о культуре новой демократической России и о россиянах, любящих свою Родину и страну Россию: 1879-1997-2030.
-



Вот именно поэтому-то мы и воспользовались литературо/театро/искусствоведческим первоисточником, где нет ни идеологическо-переводческих временнЫх задержек, ни каких-либо старорежимно-пропагандистских перлюстраций:«Les Critiques Libres»… Вот что пишут в европейском нецензурированном профессиональном мире о пьесах Эжена Ионеско очень умные и интеллигентные люди-театроведы, подлинные знатоки высококачественной литературы и недоморощенные ценители настоящего искусства (фрагментарно - наиболее любопытные и самые интересные, на наш взгляд, аналитические суждения этих достойных внимания и всяческого уважения рецензентов):
-
a) «La cantatrice chauve» d’Eug;ne Ionesco: «Personnages: M. et Mme Smith, M. et Mme Martin, Mary la bonne, et le capitaine des pompiers. Malgr; son titre, il n’y a dans la pi;ce aucune cantatrice chauve, ni m;me chevelue!! Et d’apr;s son auteur, c’est bien pour ;a qu’il a choisi ce titre! Il n’y a aucune intrigue, des personnages ;l;mentaires dont les paroles d;noncent la banalit; du quotidien. Puis les m;canismes linguistiques se faussent, se d;figurent, et falsifient le r;el. On tombe alors dans l’illogique, voire parfois le ridicule… Le comique de cette anti-pi;ce est bas; sur de grosses bouffoneries et de parodie outr;e, de grotesque caricatural… Pour appr;cier cette anti-pi;ce, il faut savoir la d;crypter, la d;coder car malgr; le fait que cette pi;ce n’apporte rien par son c;t; illogique et ridicule, voire aga;ant, l’auteur cherche ; nous d;livrer un message…» - символическое изображение окружающего мира, сошедшего с ума, «крах реальности» - именно такой представляется нам действительная эстетическая подоплека драмы Юри Рюнтю «Дети и внуки братьев Карамазовых» - это очевидная творческая перекличка с Эженом Ионеско!? - эстетика театра абсурда великого румыно-французского драматурга XX в. очень зримо и достаточно ярко проявляется в эстетико-драматургическом концепте абсурда жизни, составляющем мультидискурсивную основу совершенно восхитительного литературно-художественно-драматического нарратива австралийского англо-франко-русскоязычного мэтра театрального искусства первой четверти XXI в. ... 2022



Другие статьи в литературном дневнике: