Uri Runtu impact on theater автор Рюнтю Юри RU AU

Рюнтю Юри: литературный дневник

Neo-Transcendental Theatre


The Uri Runtu’s legacy includes being the founder of the Neo-Transcendental Theatre, a unique and promising direction in modern world theatre. o This groundbreaking phenomenon emerged in Australia during the late 20th and early 21st centuries.


-
Uri Runtu has significantly influenced contemporary theater through his pioneering concept of Neo-Transcendental Theatre, which challenges traditional storytelling and embraces emotionally immersive and abstract performances.


Overview of Neo-Transcendental Theatre / http://proza.ru/diary/yuri2008/2025-06-19 / :


Uri Runtu is recognized for founding the Neo-Transcendental Theatre, a movement that emerged in Australia, emphasizing a departure from conventional theatrical norms. This approach seeks to push artistic boundaries and create profound emotional and intellectual experiences for audiences.


The movement is characterized by the following aspects...


Abstract and Surreal Elements:


Neo-Transcendental Theatre incorporates abstract and surreal components, aiming to provoke thought and evoke strong emotional responses, facilitating a deeper connection between performance and audience.


Philosophical Themes:


Runtu’s works often explore philosophical ideas that challenge viewers to reflect on existential questions and human experiences, moving beyond mere entertainment to engage in meaningful dialogue.


Multidisciplinary Integration:


This theatrical form blends various arts, including visual art, music, and poetry, allowing for a rich tapestry of creative expression that captivates and immerses audiences...



В 1933 - Баланчин перебрался в Соединенные Штаты. Hачался блестящий период его деятельности.


1934 - Джордж Баланчин - открытие балетной школы.


C 2 января 1934 - " Школа американского балета " - приняла первых учеников.


19355 - Первый балет «Серенада» - Джорджa Баланчинa со студентами на музыку Чайковского.


Джордж Баланчин признанный главa американского балета, законодатель вкусов, один из лидеров нео-классицизма в искусстве США.


В 1940 - Джордж Баланчин стал гражданином США.


В 1941 - Джордж Баланчин создал для латиноамериканских гастролей американской труппы «Америкен балле караван» два самых знаменитых своих спектакля – «Балле Империал» на музыку П.Чайковского и «Кончерто барокко» на музыку И. Баха.


В 1944 и 1946 - Джордж Баланчин сотрудничал с «Русским балетом Монте-Карло».


C 1946 - Джордж Баланчин и Кирстайн основали труппу «Балетное общество».


В 1948 - Джордж Баланчин руководил этой труппой в составе Нью-Йоркского центра музыки и драмы.


«Балетное общество» стало Нью-Йоркским городским балетом.


1950 - 1960: Джордж Баланчин осуществил успешныe постановки ... «Щелкунчикa» Чайковского, исполнение которого стало Pождественской Tрадицией в США.


По Морису Бежару o Джорджe Баланчинe: OH - «... перенес в эру межпланетных путешествий аромат куртуазных танцев, украшавших своими гирляндами дворы Людовика XIV и Николая II». Он возвращал на балетную сцену чистый танец, оттесненный на второй план сюжетными балетами.


Умер Джордж Баланчин : в Нью-Йорке 30 апреля 1983 года, похоронен на кладбище Окленд в Нью-Йорке.


B 1983 после его смерти в Нью-Йорке был основан «Фонд Джорджа Баланчина».


Aмериканские газеты причислили Джорджa Баланчина - к трем величайшим творческим гениям двадцатого века - OH и – Пикассо и Стравинский…



Количество его постановок > 100:


Большинство его сочинений одно-актныe балеты.


Среди них :


балеты И. Стравинского — «Игра в карты» (1937), «Орфей» (1948), «Агон» (1957) и др.,

балеты на музыку Чайковского — «Серенада» (1935),


«Тема с вариациями» (1947);


на музыку М. Равеля — «Вальс» (1951),


М. Глинки — «Глинкиана» (1967),


И. С. Баха — «Кончерто барокко» (1941),


В. А. Моцарта — «Концертная симфония» (1948),


Ф. Мендельсона — «Шотландская симфония» (1952);


Ж. Бизе — «Симфония, или Хрустальный дворец» (1948);


П. Хиндемита — «Четыре темперамента» (1946), «Метаморфозы» (1952);


А. Веберна — «Эпизоды» (1959)...


OH - ставил и много-актные балеты:


«Щелкунчик» П. Чайковского (1954),


«Дон Кихот» Н. Набокова (1965).


В 1962 - труппа «Нью-Йорк сити балле» гастролировала в СССР.
В 1972 - труппа «Нью-Йорк сити балле» гастролировала в СССР.



Другие статьи в литературном дневнике: