Гастроль на ветру

Удав Юзик: литературный дневник

Говорят: "мужская проза", "женская проза". Целую дискуссию устроили. Правда, ни к какому осязаемому выводу не пришли, что ожидаемо и логично.
Но когда женщина пишет о женщине, и ты читаешь и понимаешь, что да, скорее всего так оно и есть - так они чувствуют, и всё равно это - как снимок сквозь стекло в дождь... Наверное, это женская проза и есть. А?


А проза интересная. В том числе и тем, как написана.


Всё начинается просто.
Нынешняя безалаберная молодость, эйфорическое ожидание бескрайнего будущего и проза обыденного существования. Всего три абзаца.
Ещё два - проза контрастов.
На этом проза жизни заканчивается.


Читателя осторожно, почти незаметно начинают вводить в прозу сказки. Совершенно обычной сказки, в которой к юным и обездоленным является фея.
Фея, как положено, обещает диво, только сказка складывается слегка навыворот. Потому что чудеса обещают материальные, а нематериальным оплаченные. Но кого это особенно волнует, если золото в кошельке звенит уже сейчас, а впереди - ещё вечность.


И тут фея - не то благодетельница, не то обольстительница, даёт героине - не то Золушке, не то Спящей Красавице, один день. Совершенно свободный от себя, прошлых обязательств и будущего золота.
И вот здесь начинается сказка.


Нет, вы меня не слушайте.
Это - настоящий рассказ. Реальный.
О душе. О красоте. О таланте.


Таланте чувствовать, видеть и творить.
Материальное и неосязаемое; то, что останется обозримым для всех - и что существует только в этом мгновении, чтобы остаться в памяти двоих. И изменить что-то, может быть - важное, в том самом, необозримом, будущем.
Ведь с этом и заключаются чудеса?

"Свеча недогоревшая" http://www.proza.ru/2011/12/22/1691


(Ассоциативно: есть у Ивана Кочерги драма "Свiччине весiлля". "Свечкина свадьба". В финале которой юная невеста в бурю несёт через весь город зажжённую свечу. Ради жизни любимого и собственного счастья.)


=========
P.S. Единственный способ остановить вендетту - умереть.



Другие статьи в литературном дневнике: