***

Майя Уздина: литературный дневник

Трудно встретить человека, у которого не дрогнет сердце,когда он будет смотреть фильм Павла Лунгина "Дирижёр"


Известный и успешный дирижер Вячеслав Петров и его музыканты отправляются в Иерусалим с концертом-ораторией митрополита Иллариона (Алфеева) «Страсти по Матфею». Здесь, на Святой Земле, каждому из героев картины и предстоит взойти на свою Голгофу.


Дирижёр,жесткий,нетерпимый к слабостям других,теряет сына,
наносит душевный удар музыканту.
Вершина творчества дирижёра-исполнение оратории в Иерусалиме.это успех. Но именно тогда ему предстоит пройти свой крестный путь.Тело повесившегося сына он находит в притоне. Похороны.


В центре сюжета, безусловно, фигура главного героя – дирижера. Обладая жестким, нетерпимым к слабости других характером и человеческой гордыней, Вячеслав с некоторой долей презрения относится к тем, кто не так успешен и силен в жизни. Потому вершина творчества Вячеслава- его карьера и успех. Но именно в эту гастрольную поездку ему предстоит пройти свой крестный путь: известие о смерти сына в Иерусалиме, тело Саши в одном из притонов города, похороны, прощальное письмо и раскаяние. Позднее, но все же случившееся примирение с сыном на его могиле.


Параллельная сюжетная линия – история семьи музыкантов Сергея и Аллы, в чью жизнь вплетается третья судьба - паломница Ольга с сыновьями Севой и Сеней.
Желая уберечь мужа,Алла просит молодую паломницу,приглашенную ее мужем,не приходить на концерт.Но муж,узнавший всё,бросил жене: "Я тебя не люблю."А дальше поломница гибнет на рынке от
бомбы террориста.Вина на Ольге, ведь она не разрешила быть Ольге на концерте.


аратория митрополита Иллариона «Страсти по Матфею». Страсти – значит страдания. У каждого героя картины они свои. И все герои фильма – ужасно одинокие, несчастливые люди. Обделенные Любовью, но нестерпимо жаждущие Ее обрести.


Картина П.Лунгина – для рефлексирующего, думающего зрителя, умеющего читать «между строк», чуткого улавливающего душевные переживания героев. Зрителя, способного видеть и понимать знаки и символы фильма, нравственная тематика которого многогранна и разнопланова: тема «маленького» человека (Надеждин), внутрисемейные отношения (Сергей и Алла), извечный конфликт «отцы-дети» (Вячеслав и Саша)… Но главный лейтмотив картины – покаяние, прощение и любовь!


«Мы не поняли друг друга. Прости меня, папа. Я очень тебя люблю», - слова из последнего письма сына Саши к отцу.


Примирение состоялось. Через смерть, через боль утраты, через раскаяние. Через страсти. И через Любовь…





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.04.2012. ***
  • 27.04.2012. ***
  • 26.04.2012. ***
  • 24.04.2012. ***
  • 20.04.2012. ***
  • 18.04.2012. ***
  • 17.04.2012. ***
  • 15.04.2012. ***
  • 09.04.2012. ***
  • 05.04.2012. ***