Пародии на Жил, был у бабушки серенький козлик

Майя Уздина: литературный дневник


А.ТВАРДОВСКИЙ


В стороне родной Смоленской,
За околицей села,
В бедной хате деревенской
Бабка старая жила,


Да по слабости по женской
Завела себе козла.
И на серого любимца
Надышаться не могла.


Знать, недаром говорится,
Что любовь бывает зла:
Мол, как сердце разгорится,
Так полюбишь и козла.


Козлик, даром что скотина,
Заскучал не без причины
(Примечай, куда я гну):
Род козлиный - что мужчины,
Подавай им новизну.


Не мила изба родная
И двора того не жаль,
Где от самого от края
Открывалась даль степная,
А за ней лесная даль.


Вот он, лес! В строю могучем
Встали сосны,
Словно полк,
А из чащи из дремучей
Злой бедою неминучей
Тут как тут явился волк.


Бабка следом, что есть духу,
Прямо в лес. Но боже мой!
Рожки козлика старуха
Унесла к себе домой.
И омыла их, горюха,
Горькой бабьею слезой…
“На старуху есть проруха” -
Было сказано не мной.


1964
Э.Паперная



С.ЕСЕНИН


Рязанские лощины,
Коломенская грусть.
Одна теперь в долине
Живу я и томлюсь.


Козел мой златорогий
Гулять умчался в лес.
И свечкой четверговой
Горел окрай небес.


Рычали гневно тучи,
Мотали головой,
Уступы тьмы дремучей
Глотали тучий вой.


Я проклинаю Китеж
И тьму его дорог,
Восстал бездонный вытяж,
Разорван козий бог.


Стучали волчьи зубы
В тарелки языков.
Опять распят, погублен
Козлиный Саваоф.


О, лебедь гнутых рожек
И ножек серый гусь.
Рязанские дорожки,
Коломенская грусть.


1919
А.Финкель



А.Н.ВЕРТИНСКИЙ


Куда же вы ушли, мой серенький, мой козлик,
С бубенчиком на лбу и с лентой на рогах?
Грустит ваш сад. Наннет-старушка плачет возле
Об умершей любви, о майских прошлых днях.


В последний страшный час я видел вас так близко,
В далекий темный лес вас мчал кабриолет.
Под тяжестью волка потом вы пали низко,
Лишь ножки и рога оставив для Наннет.


1916
Э.Паперная



Б.ПАСТЕРНАК


Старуха. Домик. Хлев и серый козлик.
И ничего. И к козлику любовь,
Что каждый мускул мускусом пронижет,
Мускатным шумом пенным, как прибой.


И небо грузным куполом соборным
Над бором, взбросившим, как бровку, вверх
Фестоны темные бессонных сосен.
И ничего. Старуха. Козлик. Лес…


Рвалась на волю волн озонных жажда
Сплошным “ме-ме”: туда, туда бы, в бор!
Играя в прятки, перед тем, как прянуть,
В бору, мечась, волчком вертелся волк!


И призмой слез уже в глазах козлиных
Расколот мир на эллипс и на ромб…
Козленка нет. Старуха, хлев и домик.
Рога и ножки. Больше ничего.


1927
Э.Паперная



И.А.КРЫЛОВ


У старой женщины, бездетной и убогой,
Жил козлик серенький, и сей четвероногой
В большом фаворе у старушки был.
Спал на пуху, ел сытно, пил допьяна,
Вставал за полдень, а ложился рано:
Ну, словом, жил и не тужил.


Чего же более? Но вот беда -
Мы жизнью недовольны никогда:
Под сению дерев на вольной воле
Запала мысль козлу прогулку совершить,
И, не раздумывая доле,
В соседний лес козел спешит.


Он только в лес - а волк из лесу шасть!
В глазах огонь, раскрыл грозящу пасть -
И от всего козла осталось немножко:
Лишь шерсти клок, рога да ножки.


Сей басни смысл нетрудно угадать:
Не бегай в лес, коль дома благодать.


1811
Э.Паперная



К.Д.БАЛЬМОНТ


В искрах лунного сиянья
Сквозь лучей его мерцанье
Вижу смутно очертанья
Я старушки и козла.
Пьют любви до края чашу
Все слияннее и краше,
Но козла в лесную чащу
Злая сила увлекла.


Волки мчат во мраке ночи,
Это искрятся их очи,
В час глубокой полуночи
Козлик в жертву принесен.
На траве белеют ножки,
Козьи ножки, козьи рожки,
И старушка по дорожке…
…Старый, милый детский сон.


1899
А.Розенберг



М.ЦВЕТАЕВА


Вчера лишь нежила козла, -
Слиянье черного и белого,
А нынче я уж не мила -
“Мой козлик, что тебе я сделала?”


Вчера еще в ногах лежал,
Взаимно на него глядела я,
А нынче в лес он убежал -
“Мой козлик, что тебе я сделала?”


И серым волком в злом бору
Похищенное, похищенное,
Ты, счастие мое, ни тпру,
Ни ну - сожратое, сожренное.


И только ножки да рога,
Вот - ножки да рога успела я
Прибрать от зверского врага -
“Мой козлик, что тебе я сделала?”


Как жить теперь – в сухом огне?
Как в степь уйти заледенелую?
Вот, что ты, козлик, сделал мне!
“Мой козлик, что тебе я сделала?”


1924
А.Финкель



А.БАРТО


Наша бабка горько плачет:
- Где мой козлик? Где он скачет?
- Полно, бабка, плачь-не плачь,
В лес умчался твой рогач.


А живут в лесном поселке
Живодеры, злые волки,
И напали на него
Ни с того и ни с сего.


Повалили Козю на пол,
Оторвали Козе лапы,
Сгрызли спинку, шейку, грудь -
Козю нам уж не вернуть.


Тащит бабка по дорожке
Козьи ножки, козьи рожки…
- Ни за что его не брошу,
Потому что он хороший.


1946
А.Финкель



А.ПРОКОФЬЕВ


Вычегда, Мычегда, Тычегда, Гзел!
Жил-был у бабушки серый козел.
Кондовой земли первозданная сила!
Бабушка козлика очень любила.


Старуха на ять и козленок на ять!
Вздумалось козлику в лес погулять.
Хвощи, гонобобель, палки да елки!
Напали на козлика серые волки.


Позарастали стежки-дорожки,
Осталися бабушке рожки да ножки.
Вычегда, Мычегда, Тегра, Оять!
Вспомнила бабушка волкову мать…


1939
А.Финкель



А.ВОЗНЕСЕНСКИЙ


Старуха в чепце из оборок гофре
(Такой бы писал ее Рембрандт ван Рейн)
Ласкала козленка, тая под фуфайкой
Не сердце - любовно пылающий факел.


А серенький козлик, двойник сюрреальный
Трагической козочки у Эсмеральды,
Томился от скуки в домашнем кругу
И дал стрекача, описавши дугу,


В тот бор густорослый, где в поисках пищи
Похабная морда, матерый волчище,
Кошмаром из Гойиной фантасмагории
Шнырял втихаря по лесной территории.


Его носище гнусный
Унюхал на ходу
Заманчивый и вкусный
Козлиный терпкий дух.


А зубы, зубы волчьи
Ой до чего остры!
О, как он хряпал молча,
Как чавкал, рвал и грыз!


А рожки и ножки не смог одолеть,
Оставил старушке на память, подлец…


О хищники, гады, я вас ненавижу!
Нет, в жизни ненадолго вам выдали визу:
Ни счастья, ни сна, ни покоя мне нету,
Пока мы от вас не очистим планету.


1959
Э.Паперная



Другие статьи в литературном дневнике: