Воображение - инструмент сказочника.Зеленое солнце «Придумать зеленое солнце легко. Трудно создать мир, в котором оно было бы естественным.» Так говорил профессор Дж.Р.Р. Толкин, создавший известную трилогию «Властелин колец». Книги и фильмы сделали произведения Толкина знаменитыми. Тем не менее, относительно немногие знают о книге, которая называется «Сильмариллион». Это собрание историй, мифов и легенд народов Средиземья. Из «Сильмариллиона» мы узнаем, как был создан Срединный мир, как появились солнце и луна, кто зажег на небе звезды, как появились в мире эльфы, гномы, люди и орки и многое другое. На самом деле, только после знакомства с этой книгой начинаешь понимать, сколько фантазии вложил Толкин в свое детище. Тех, кто незнаком с трилогией, вряд ли вас заинтересуют хроники Средиземья. Однако, не будь «Сильмариллиона», не видать бы нам ни «Хоббита», ни «Властелина Колец». Многие годы потратил Толкин, чтобы придумать свой мир во всех подробностях. Вряд ли кто-то мог сказать, что из этих трудов родится замечательная сказка. Чему учит нас опыт Толкина? Для хорошего произведения нужен качественный «строительный материал». Просто идеи недостаточно, идею нужно обыграть в деталях. Узор фантазии Один из лучших способов обыграть идею – создать вокруг нее узор фантазии. Допустим, вы придумали героя сказки – зайку. А теперь попробуйте придумать несколько эпизодов с участием зайки: Узор фантазии поможет вам лучше познакомиться со своими героями, и подскажет, как лучше знакомить с ними читателей.
Еще один способ обыграть идею я позаимствовал из ТРИЗ. Он называется «этажи воображения». Допустим, у вас есть идея – некий персонажа, сказочное животное растение и т.п. Давайте поиграем с этим образом: Одно дело, если на весь мир всего 1-2 волшебника, другое дело если их сотни, тысячи – целое волшебное сообщество! 2. Прошлое – настоящее – будущее. 3. Польза – вред. © Copyright: Золотухина Елена, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|