Я, ТЫ, ОН, ОНА...

                                 ЭДИК
 
Эдуард любит рассказывать разные истории, любит поучать других: детей, взрослых. Пришёл в парикмахерскую постричься.
-Девушки, здравствуйте!- Это я. Помните, не забыли меня?Я к Оксане сяду, сегодня пусть она меня стрижёт.
-Давай ко мне, Эдуард, садись, пожалуйста! Как, модельная стрижка?
-Да, да. Оксана, пока Вы меня стрижёте, я полезные советы вам, девушки, дам.
-Ой, Эдик, как интересно! Мы слушаем тебя!
-У вас есть мужчины?Знаете, как мужей выбирать?   
-Нет. А как?- спросила Оксана, другие хихикнули.
-А что? Интересно? Мой совет: надо поехать в Турцию без мужа.
-Почему?
-Там такие мужчины! Очень любят женщин.
-Ты, Эдик, бывал в Турции?- спросила Наталия Александровна, мастер ногтевого сервиса.
-Да. Мы с мамой в прошлом году ездили. Знаете: у моей мамы очень нежная белая кожа. К ней все мужчины приставали. Мне приходилось её защищать, говорить им: "Она замужем". Давайте я вам расскажу о своей бабушке. Её зовут Фариза, работает главным бухгалтером в Западно-Сибирском банке и недавно закончила курсы водителей. Теперь она и водитель. А знаете, какой самый низкий тариф таксистов?
-Нет, скажи,- просит Эльвира.
-Конечно, скажу. Буквально вчера бабушка мне заявила: " Ладно уж, Эдик, буду тебя до школы возить за тридцать рублей".   
Через две недели Эдик снова в парихмахерской.
-Здравствуйте, девушки! Теперь я не один, привёл к вам папу. Постригите его, предлагаю самую модельную стрижку.
-Спасибо, Эдик. Мы очень постараемся.
-Хорошо. Папа, иди, поговори с женщинами, я хоть от тебя отдохну.
Эдуард разговаривает с кассиром.
-Вчера Вы поздравили своего мужа с 23 февраля?
-Да, поздравила. А ты папу?
-Конечно. Я всех мужчин с Днём защитника Отечества поздравил. Знаете, что я им пожелал?
-Говори, что?
-Я всем мужчинам пожелал такую женщину, как наша учительница Елена Михайловна. А Вы её знаете? Она тоже к вам приходит.
                                                                        
                                                                     * * *
Эдуард в Центре национального творчества на концерте.
-Елена Михайловна, пришли Ваши ученики,- говорит дежурная на вахте.
-Что, они плохо себя ведут? Где они?
-В конференц-зал направились.
Елена Михайловна забеспокоилась, побежала в зал. Смотрит - на втором ряду сидит её ученик Сальманов Эдуард.
-Эдик, здравствуй? А где остальные? Ты один, где твоя бабушка? Она обещала мне прийти на концерт вместе с тобой.
-Да она у меня в белой блузке и платье в горошек. На вид ей лет двадцать.
-Где она сидит?
-Подальше от меня. Елена Михайловна, подойдите ко мне поближе: скажу Вам по секрету - выглядит на двадцать. Ой, моей бабушке уже пятьдесят три года.

                                         ЭРИКА

- Двадцать пять лет в школе, - Елена Михайловна делится со своей коллегой, подругой-тёзкой Еленой Владимировной.
-Радуйся, Лена, немедленно оформляй пенсию. Тебе начислят пенсию по выслуге лет.
-Знаю. Но когда? Тетради, планы, совещания, проверки. Ничего не успеваю. И дома всё запустила. Говорят, что в пенсионном фонде бешеные очереди.
-Завтра в параллели третьих классов родительские собрания. Давай я к твоей родительнице, кажется, её зовут Ниной Петровной, обращусь к ней, если тебе неудобно. Я знаю: она работает в пенсионном фонде. 
На следующий день документы на пенсию были уже у родительницы.
-Никаких неудобств, Елена Михайловна. Передам документы соседке по кабинету. И всё.
-Что-то ты в школе задержалась? Меня Елена Михайловна ругала?- спросила Эрика, встреая маму из школы.
-Нет, нет, доченька. Хвалила, вот только по трём предметам четвёрки вышли. Елена Михайловна пенсию оформляет. Я ей помогу.
-Помоги. Пусть уж она свою пенсию получает. Ой, мама, кто же нас будет учить?      
-Елена Михайловна. До настоящей пенсии десять лет, ей ещё пахать и пахать. Насчёт четвёрок твоих надо подумать.
-На следующей четверти их не будет. Я постараюсь. Дедушка обещал мне пятнадцать тысяч рублей.
-Коммерческий интерес?   

                                        ПАШКА

-Летом я отдыхал у бабушки в деревне. Это в Новосибирской области. Я вышел во двор,- рассказывает Павел,- и вижу: сорока залетела в курятник, прошло, ну, минуты две, не больше,  вылетает она с куриным яйцом. Несёт его в клюве. Как?- подумал я.- Решил проверить. Спугнул сороку - яичко выпало. Сорока-воровка в яйце сделала дырочку, проклюнула, как щипцами, клювом зажала яичко и летит себе. Я спросил у бабушки: " В курятнике яйца теряются?"
-Пашка, теряются, ещё как теряются! Кто же ворует яичек-то? Грешу ведь на соседку Марью.
-Нет, бабушка, не соседка. Не греши ты на неё. Пошли со мной.
Мы с бабушкой за крыльцом спрятались - следим за сорокой. Подкараулили мы воровку - несёт яйцо в клюве, летит уже не к оврагу, как обычно, а в другую сторону, на крышу сарая тётки Марьи.
-Ах, ты, бесстыжая птица, сорока-воровка, не видать тебе больше лакомства! Спасибо тебе, Пашка, внучек ты мой! 
И закрыла моя бабушка курятник. Жалко мне сороки. Стал её подкармливать зерном впритайку от бабушки. Что поделаешь?   

                                          РИТА

-Я в летние каникулы отдыхала в Кировской области,- на классном часе теперь рассказывает Рита. Мой брат Борис у бабушки украл стакан мёда. У бабушки в деревне пчелиные ульи, их много. Ульи расставлены в саду между яблонями. Вот и Борис стакан с мёдом спрятал на сеновале. Он летом там спал. Бабушкина соседка Авдотья и говорит:
-Варвара, смотри ты: на сеновале-то у тебя рой пчёл. Откуда рой-то там? Видишь: пчёлы так и летают. Собери! Ловить, поди, надо.
-И верно, Авдотья, спасибо тебе! Ритка,- теперь обращается ко мне,- проверь-ка, на сеновал слазь-ка, это же проделки Бориски. Я видела, как он на сеновал нёс какой-то стакан. Не мёду ли? 
-Сейчас, бабушка,- я по крутой лестнице полезла на сеновал. Там чёрный рой, пчелиная семья над стаканом летает. Позвала бабушку. Она взяла ведёрко, сетку, тоже полезла на сеновал, начала собирать пчёл, говорит мне: "Рита, только бы на дерево не перелетели, здесь будем их ловить. Главное надо матку в ведро заманить". Стакан мёда поставила в ведро.
-Пчёл твоя бабушка не боится?- спросила Саша.
-Саша, не перебивай Риту, рассказывай дальше,- делает замечание Эдик.
-Я, конечно, бабушке помогла в ведро заманить матку. За маткой остальные пчёлы сами влетают. Моя бабушка Варвара - мастер на все руки. Вырасту, я тоже буду пчеловодом.

                                        ТАНЯ

Тане не хватило времени ни на уроке, ни на классном часе поделиться  своими впечатлениями с одноклассниками о проведённых в деревне Юма под городом Санчурском каникулах. Это  в Кировской области. Татьяна - очень скромная девочка: то её  во время рассказа перебьют - она молчит; то достанет из кармана свой сотовый, посмотрит время - скоро звонок с урока. На этот раз Тана решила  во время прогулки на дворе школы  группы продлённого дня подойти к Едене Михайловне. Подумала: "Вон Эдик читает свои книги, ему нет никакого дела до других, расскажу-ка Елене Михайловне, как мы в деревне раков ловили."
-Елена Михайловна, можно, я расскажу один случай? Можно?
-Конечно, можно. Давай тогда присядем.
-Летом мы с деревенскими ребятишками ловили раков.
-Ой, как интересно. Почему на уроке или классном часе не рассказала?
-Я хотела, но меня Дарья перебила.
-Пожалуйста. Я послушаю.
-За деревней Юма, где моя бабушка живёт, есть небольшая речка, там водятся раки. Я их раньше не видела. Они такие красные, сначала показались мне страшными, а потом я к ним привыкла. У рака спина твёрдая, покрыта панцирем, у него такие цепкие и острые клешни, как ножницы. Глаза пыпученные. Вот мы их ловили. Их у берега нет, много в середине, прямо кишат, плавают.
-Ты что прямо руками держала?- извинившись, что перебила девочку, спросила учительница.
-Да, руками держала, ловила.
-Интересно, дальше что было?
-Деревенские плавать умеют, но боятся раков. Они старше меня, две девочки в пятый класс перешли, мой брат Артур тоже раньше раков не видел. Меня, как самую маленькую, пустили в воду, за обе ноги держат, потом толкают в середину, и я раков руками за шею-животики хватала.
-Не испугалась? А если бы раки клешнями руки твои зажали?- спросила Елена Михайловна.- А зачем ловили? Для чего?
-Раки боролись, не сдавались. Мне было больно. Раков едят, как рыбу. Их варят, жарят. Мы их продавали.
-Где продавали?
-На рынке. Они стоят дорого, по пятнадцать рублей каждый.
-Жалко их, конечно. В общем-то, Таня, молодец. Ты смелая девочка. Мы с тобой картинку, лучше  цветную, с изображением раков найдём?
-Я в журналах поищу, схожу в библиотеку, Елена Михайловна. Обязательно найду.
-Знаешь что, Таня: почитай дополнительную литературу о раках. Это пресноводные или морские животные. О них подробно расскажешь на следующем классном часе. Хорошо? Не знаю, нужно ли, что их вы продавали?

                                         ДАРЬЯ

-Елена Михайловна, Вы учите, что про папу плохо гоаорить нельзя. А он Вас Ленкой называет, а Людмилу Георгиевну - Людмилкой.
-Кого же твой папа называет по имени, отчеству?
-Есть у него один друг - в тюрьме сидит.

                                         ВОВА

Мама Вовы, ученика третьего класса, попросила учительницу-соседку позаниматься с сыном дополнительно по русскому языку. Вова пишет словарный диктант на парные согласные: мороз, дуб, суп, пруд, прут, зуб, салазки, обед. На столе рядом с учеником лежит его сотовый телефон. Вова постоянно отвлекается.
-Вова, к каждому написанному слову подберём проверочные слова,- обращается учительница,- мороз - проверочное слово?
-Звезда.
-Проверяй. Как надо проверить?
-Звезда-а-а.
-Подумай, Вова. Измени слово"мороз".
-У меня ещё есть такое слово - РЭП.
-О-о, какие ты слова знаешь!
-РЭП - это жанр в музыке. Сейчас я Вам послушать включу, эта музыка в моём телефоне есть.
Играет музыка - Вова доволен и думает, что музыка нравится учительнице.
-Там у меня ещё ругательные слова есть. 
-Вова, мне мелодия песни не нравится и слова твои плохие. Ты ко мне заниматься пришёл?
-Так дед мой на бабушку ругается.
-Нельзя такие слова говорить. За это в тюрьму сажают.
-Да-а?   
                                          КСЮША

-Ксюша, ты опять к уроку плохо подготовилась, - заявила учительница.
-Мой папа тоже плохо учился.
-Мама зато хорошо училась. Она у нас в школе работает учителем математики. Прекрасный учитель.
-Ну и что! Со мной вчера папа занимался. Маме, как всегда, некогда. У неё то тетради, то планы, ещё уйдёт или на родительское собрание, или на совещание, педсоветы - жди её!
-На кого хочешь быть похожей?
-На того и на другого.
                                          ДАШКА

-Дашка, оденься потеплее. Холодно, ветер нехороший поднялся,- поглядывая на внучку, говорит бабушка.- Ноги-то замёрзнут, колготки тонкие, продует. Сверху гамаши натяни.
-Бабушка, совсем от моды отстала. Никто на меня смотреть не будет, и так все мальчишки от меня отвернулись.
-Вчера за что маму в школу вызывали?- не отстаёт бабушка.
-За что, за что. Ничего особенного. Да я в чужой ранец коробочку мела подложила, все тетради и книжки запачкались. Теперь в другой класс меня хотят перевести.
-Вся ты, Дарьюшка, в меня. Я в молодости тоже шкодила. Слишком уж сурово в другой-то класс.
-В 3 А не пойду - там у меня много врагов. В 3 В тоже не пойду - и там есть враги

                                          ЛЮБА

-Елена Михайловна, меня скоро родители воспитывать перестанут, - заявила третьеклассница Люба своей учительнице.
-Почему? Что случилось?
-Скоро у меня сестрёнка родится.
                                         АНИНА

В подъезде дома Елена Михайловна, возвращаясь с работы домой, поднимаясь по лестнице, случайно встретилась с соседкой, ученицей своего класса. Приветливо улыбнувшись ей, учительница вежливо спросила:
-Анина, чем занимаешься?
-Ой, Елена Михайловна, забот прибавилось. К бабущке детей маленьких нянчиться привели. Надо же их ругать.

                                 АНГЕЛИНА И ЕЁ ДРУЗЬЯ

Ангелина и её лрузья на дне рождения одноклассника Захара. Было очень весело. Стол  богатый, чего только там нет! И всё так вкусно. Но вот что интересно: у Ангелины перед тем, как идти к Захару, болел зуб. И это скрыла от всех. Вначале Ангелина попробовала овощные и фруктовые салаты, затем аккуратно положила вилку рядом с тарелочкой и стала следить за всеми присутствующими.
-Гелька, в чём дело? Живот болит?- спросила Вероника.
-Всё в порядке, не волнуйся,- ответила Ангелина.
-Почему не ешь тогда?
Ангелина рот зажала, молчит.
-Пошли, выйдем,- не отстаёт от подруги Вероника.
-Выйдем.
Ангелина раскрыла рот, показывает Вике зуб - он висит на волоске.
-Выплюнь его!-приказывает Вероника, тут же протянула салфтку.
Ангелина качает головой. На помощь пришла Эрика, спрашивает:
-Там все Захара начали поздравлять с днём рождения, вручать подарки, а  вас нет,
-Да вот у Гельки зуб торчит,-пояснила Вероника.
-Открой рот! Показывай! Давай его вырвем!
Ангелина упрямится.
-Гелька, ну-ка, покажи!- теперь просит Вероника.
Ангелина раскрыла рот - бедный зуб уже лежит на языке.
-Девчонки, я обязатльно буду стоматологом!
                                        ЛАУРА

Елена Михайловна эту застенчивую, очень скромную, с красивыми, нежными чертами лица девочку заметила на торжественной линейке первого сентября, в День знания. "Откуда-то приехали? На подготовке будущих первоклассников девочки не было,- изучая, разглядывая новенькую в своём классе, рассуждает учительница.- Как она похожа на своего папу! Не отходит от дочери ни на шаг. Беспокоится. Глаза у дочери такие красивые, карие, большие, ресницы длинные-длинные. А волосы! Они чёрные, густые, заплетены в две косы. Волнуется девчушка."
Лаура за три года учёбы в школе подросла, стала высокой, стройной, с учительницей почти в один рост. Мальчишки то и дело поглядывают на красавицу Лауру и во время урока, и в перерывы. Но девочка  по-прежнему спокойная, ни с кем не спорит, не ругается, дружит только с Ольгой Петровой, такой же замкнутой, скромной, как сама. Однажды подружки поссорились. Чего не поделили? Никто в классе толком не разберётся. Учительнице о ссоре подружек решили не рассказывать.
Ольга разгорячилась:
-Лаура, я ни в чём перед тобой не виновата, поняла? Пошли со мной!- кричит Петрова.- Надо выяснить отношения. Пошли!
-Если не пойду, что тогда?- спокойно спросила Лаура.
-Ничего. Боишься что ли?
-Нисколечко!
Разгорячённая Петрова шагает впереди, почти бежит, Лаура чуть отстала.
-Догоняй!- приказывает подружка.
Добежали к шестнадцатиэтажке. Ольга забежала в подъезд, за ней спешит Лаура. Петрова подошла к лифту, Лаура отошла в сторону, спокойно сказала:
-Я здесь ничего не потеряла.
-Что, боишься?- опять спросила Ольга
-Нет!
Девочки по дифту поднялись до пятнадцатого этажа.
-До шестнадцатого этажа кнопки нет. Нам надо выше. Выходи! - скомандовала Ольга. -Пешком доберёмся!
Петрова подружку довела до последнего этажа здания, а сама куда-то исчезла, то ли спряталась, то ли спустилась по лифту.
Лаура вначале растерялась, постояла, спокойно обдумала, затем нащупала в кармане свой сотовый, позвонила маме, рассказала ей о случившемся.
Никто: ни родители, ни учительница, ни одноклассники - не могут понять, какая же чёрная кошка пробежала между подружками.
 
                                 АРТЁМ И ЕГО ДРУЗЬЯ

В субботу, весенний солнечный день, мальчишки 3"Б"класса: Слава Русинов, Саша Емельянов, Тимур Мустаев, Артём Репин, Алексей Навозов, Захар Попов и трое девчонок -  высыпали на дорогу вокруг Комсомольского озера, катались на роликах. Тепло, на улице плюс семнадцать градусов, весело. Катались наперегонки, кто быстрее, сильнее. Хорошо получается у девочек: Пикущей Дарьи, Ангелины Володиной, Элины Тумановой. Мальчишки постояли, любуясь и восхищаясь мастерством одноклассниц, затем присели отдохнуть, а Алексей друзьям рассказал о бальных танцах во Дворце искусств, о своих успехах, что он на конкурсе занял первое место. Потом к Тимуру подошёл Артём и предложил составить ему компанию идти в магазин за компьютерной игрой.   
-Хорошо. Через полчасика у школы встретимся,- согласился Тимур.
День по-прежнему был тёплый, солнечный, хотя на небе кое-где начали появляться тёмные облака. Вдруг с северной стороны подул резкий, противный, пронзительный ветер. Хлопьями повалил снег.
-Тёплый весенний день превратился в зимний, метельный, ветреный. Но нас это не остановило, мы всё-таки продолжили путь в магазин,- рассказывает Артём Славе Русинову.- Образовались высокие сугробы, все дороги замело. Шагать было тяжело. Мы с Артёмом проваливались, а противный ветер обжигал нам лица. Становилось всё холоднее и холоднее. Мы одеты по-весеннему: на нас лёгкие курточки, шапочки, кроссовки и без перчаток. Замёрзли до костей, мороз щиплет щёки. Прятались от злого ветра за машинами, домами, ларьками, только бы согреться! Я окоченел, Тимур тоже. Спросил его:
-Ты ещё не заледенел?
-Почти. Да вот твой несчастный магазин.
-В магазине мы стали оттаивать, с нас ручьём полилась вода,- продолжил свой рассказ Артём.- Купили компьтерные игры, отправились домой. Ветер свирепствовал, не утихал. Еле добрались домой. Думал: заболеем оба, но выдержали, всё обошлось. 

                                РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

-Трагедию Вильяма Шекспира "Ромео и Джульетта" вам нужно прочитать дома полностью. В нашей хрестоматии даётся только отрывок. На следующем уроке вы поделитесь со своими впечатлениями. 
-Трагедия, Елена Михайловна, про любовь, обязательно прочитаем,- сказала Валерия.-А по ролям будем читать?   
-Валерия, ты будешь Джульеттой?- спросил Данил.
Данил вообще к Валерии с первого класса не равнодушен. В первом классе даже сидели за одной партой, во втором - Еленв Михайловна Валерию пересадила к Саше. Данил вначале обиделся на учительницу, а потом согласился: Валерия снова рядом, их отделяет ряд между партами. Посмотрит вправо - Валерия. В третьем - они снова вместе.
-Мама,  у нас есть трагедии Шекспира?- спросил Данил.
-Конечно, есть. Найди сам на книжной полке.
Данил весь вечер сидел, перелистывал Шекспира, немножко почитал, потом решил сходить к Валерии домой. Зайти к ней он не решился, оглянулся - вокруг никого. Тогда встал под балкон третьего этажа шестнадцатиэтажного дома."Выйдет-не выйдет на балкон? Выйди, пожалуйста, Валерия, выйди, прошу тебя! Жду, люблю не меньше Ромео, может, больше",- шепчет Данил. Весь вечер простоял третьеклассник под балконом, но невесты не увидел. На следующий день Данил к Валерии  напросился в гости.
Несмело позвонил в квартиру, затем постучался в дверь - перед ним сама Валерия, ростом чуть ниже его, красивенькая, светловолосая, глаза голубые-голубые, как ясное нёбушко.
-Привет!- поздоровался Данил.
-Виделись сегодня, час назад расстались,- ответила Валерия.- Проходи вперёд. Дома папы нет, мама собирается на работу - вторая смена. Зато бабушка дома. Вдруг из противоположной комнаты выполз огромный сибирский кот, пушистый-пушистый, белая манишка, и лапки такие же белые, хвост как у белки. Кот приблизился к гостю, обнюхал его, прыгнул на диван и стал наблюдать за чужим человеком.
-Что, боишься что ли кота? Не укусит. Он у нас мирный,- успокоила гостя Валерия.
Данил поздоровался с бабушкой, присел в кресло напротив дивана. Но тут он закашлялся, стал чихать. Ему стало плохо.
-Простите, у меня аллергия на кошачий пух. Разрешите: я выйду на балкон подышать свежим воздухом? - глядя на бабушку, говорит Данил, сам не перестаёт чихать.
Посмотрел вниз - под балконом на его вчерашнем месте стоит парень, старшеклассник из их же щколы, разговаривает с девушкой со второго этажа. "Точно, как Ромео и Джульетта, даже похожи,"- успел подумать, нагнулся, чтобы взглянуть на Джульетту - сорвался вниз. К счастью, угодил на козырёк подъезда. 
"Скорая"в сопровождении свидетеля-парня и Валерии  мальчика доставила в травмпункт.
-Слабо тебе было, сынок, прыгнуть с парашютом с шестнадцатого этажа? Что тут с третьего? Ногу только ушиб. Большой синяк на месте падения. Хорошо, что перелома нет. Видите ли, Ромео!-  отчитал Данила папа.    
                                                                            
                                     АЛЕКСЕЙ

-Не везёт мне в жизни, ох, как не везёт! Сегодня на уроке зачитали моё сочинение. Люблю сочинять! Конечно, это хорошо, что попал в число лучших, - Алексей делится по дороге из школы со своим другом Ефимом.
-Главное, твоё сочинение понравилось учительнице и ребятам,- поддержал друга Ефим.
-Почему потом все надо мной стали смеяться? Ну и что? Ошибся! Все ошибаются. Жаль, что здесь, на Севере, нет дубов. Деревья эти самые крепкие, развесистые, ствол широкий, а листья какие разрезные. Ни с одним деревом по красоте дуб не сравнится! Дубы растут, их много в Чувашии, где моя бабушка живёт. Я всегда летом на каникулы туда езжу.
-Как ты в сочинении написал?
-Как, как! Просто написал:"Люблю гулять по дубоватой роще под вечер при розоватом небосклоне, когда кругом тишина..."
-Ты понимаешь, что значит "по дубоватой роще"?
-Понимаю! Не дурак! Объяснили же потом: по дубовой! Такой он сложный, этот русский язык!   
                                      НАСТЯ

-Елена Михайловна, можно, я расскажу интересный случай?- спросила ученица Настя Кириллова.
-Можно. Вот только скоро звонок.
-У меня короткий рассказ, но очень забавный. Вот слушайте:
-Летом я тоже отдыхала в деревне у бабушки, это под Тюменью. Комаров было тьма. Мы с бабушкой ждём на остановке рейсового автобуса, комары не дают покоя. А дядя Коля стоит в сторонке, не шевелится. На его голове сидит птичка, маленькая-маленькая, кажется, трясогузка. Она на голове дяди Коли клюёт, ловит комаров. Набрала полный клюв комаров и улетела. Голове стало легче.

                                     НИКОЛАЙ

-Я отдыхал у дедушки,- рассказывает Николай Сауков.- Он живёт в Татарии, в деревне. Напротив дедушкиного дома, прямо через дорогу, стоит красивый двухэтажный дом, это детский дом. Я сначала наблюдал за детьми, как они играют, вместе ходят в столовую, занимаются спортом. Прямо на территории детдома есть брусья, кольца, конь, беговая дорожка. Знаете, как они кувыркаются на кольцах, лазят по канату, по утрам бегают, делают зарядку. Здорово! Я подходил к детдому, постою у калитки, потом ухожу. Дедушка не разрешал, ругал меня за это, говорил, что они хулиганы, лазят на огороды, дерутся. Но я всё равно подходил к детдому, хотел познакомиться с мальчишками. Знаете: такие они дружные. Однажды на площадке (она прямо за детдомом) играли в футбол. Играли детдомовцы с местными ребятами, с деревенскими. Судили два парня, десятиклассник Борька и Васька из соседней деревни. Детдомовская команда забила гол, а Борька гол не засчитал. Болельщики детдомовцев, девчонки и мальчишки, так начали кричать на судью, а Борька не сдавался.
-Тогда что?- поинтересовался Миша.
-Что? Что? Драка началась. Их девочки с криком выбежали на футбольное поле, к ним присоединились и мальчики.
-Что, с ними не было воспитателей, взрослых людей?- спросила Настя.
-Не было. Да они сами играли, не видел я взрослых, стоял один старик, проходил мимо и остановился.  Видно, ему понравилось и решил поболеть за своих деревенских.
-Тогда что?- опять Колю перебил Миша.
-Что? Что? Ты, Миша, мне не мешай. Детдомовцы пошли в атаку. Девчонки, знаете, как дерутся? Налетели на Борьку-судью, кричат на него, машут кулаками. Здорово! Деревенские еле спаслись, и судья бросил мяч, убежал. Да тут на помощь подоспел воспитатель детдомовцев. Повёл своих домой.

                                      КОЛЯ

- Николай Рыжков, опять ты? Что ты делаешь?
- Качаюсь.
-Вижу: повис на двери! Слезай! Вот нашёл качели! Сломаешь! - возмущается директор школы.- Что-нибудь, но придумает.
-Не я придумал, - быстро сообразил Коля, хулиганистый, но очень добрый мадьчик из третьего "Б"класса.
Директор школы, очень строгий на вид мужчина средних лет, повысил голос и приказал:
-Завтра в школу придёшь с отцом!
-Хорошо. А Вы, Иван Петрович, поглядите, кто на другой стороне двери?
Иван Петрович взглянул - его сын Артём обеими руками вцепился за дверь. Сын хотел со всего размаху  оттолкнуться от стены - почувствовал сильные руки отца.      
-Оба сейчас же в мой кабинет!

                                   ДАНИЛКА

-З "Б" класс, почему на урок опаздываете?
-Пообедать не успели, Нина Петровна. Первое блюдо - борщ был горячий, остыть не успел, вот  и опоздали,- ответил дежурный по классу Данилка.
-Стройтесь быстрее! Начинаем разминку. Раз, два!...Легли на пол, на матрас! Ноги подняли вверх, держим вместе, прямо!
Учительница осмотрела каждого ученика, но внимание остановила на одном.
-Что это такое?-минуту разглядывая ноги ученика, проговорила учительница.- Кто это?- теперь спросила себя, затем подошла к нему поближе - видит: кроссовки глядят в разные стороны.
-Данилка, в третьем классе учишься! Кроссовки обул неправильно!       


На это произведение написано 19 рецензий      Написать рецензию