Ради жизни на Земле

        Носило Листик ветром – а если ветра не было, лежал он в неподвижности. Ветер был его приятелем. Иногда, конечно же, хулиганил, устраивая бури, поднимая листья с земли и воду, тушил огонь костров. Мог и раздувать, и играть с молниями, греметь вместе с ними. И тогда Листик боялся, не понимая, что им движет. Но внешне всегда легкомысленный, Ветер великолепно много знал о закономерностях мироздания и мог даже просветить, если его спрашивали. Казалось, Воздух питается информацией и Ветер ее собирал для него.

А вот Листику, оторванному от дерева, питаться было нечем. Он подпитывался от земли, но это требовало стабильности. Питаться информацией он не умел, Вода и Огонь пугали его непредсказуемостью. Он пытался узнать у Ветра, но этот болтун, вроде начав что-то рассказывать, внезапно унесся по своим срочным делам, только его и видели.
Земля не склонна перемещаться, она итак могла все увидеть. Ветер не сидел на месте, где-то все время странствуя. Солнце светило, грело и переливалось в каплях дождя на листьях. Листик спросил своих братьев, но и они не смогли ему помочь:
- Мы не понимаем твоей печали, друг. Мы всю жизнь живем у стебля, опадая и возрождаясь ежегодно, снова и снова. Но вода течет и все время меняется. И она никого из нас не убила – напротив, все живое нуждается в ней. Ты же дружишь с Ветром? И Вода ничем не хуже. Даже в сильный дождь, мы слышали, можно уйти на глубину и переждать, или выбраться к земле. Спроси у нее, захочет – поможет. 

И Листик отправился к Реке.
- Что же ты хочешь узнать? – мягко и отрешенно спросила Вода необычного гостя. – Загляни в меня, все и увидишь.
Листик заглянул и увидел… себя. Он испугался – и увидел это в водной глади. Выпрямил плечики, поднял черенок и улыбнулся – зеркало показало и это. Тогда он заметил, что вода несет течением веточки и вспомнил, Ветер рассказывал, что вода течет по всей Земле.
- Ты понесешь меня вокруг Земли? – поклонившись, спросил Листик Реку.
 - Возможно… Почему бы и нет? А ты сможешь расслабиться и дать течению нести себя через все пороги. Мое течение не изменится. Ты сможешь?
- Да, смогу.
- Скажи, зачем тебе это?
- Я очень хочу увидеть мир, узнать о нем как можно больше и принести ему пользу. Создать прекрасное, огромное дерево. Возможно, и не одно, но там, где мне понравится.
Вода заиграла на Солнце всеми цветами радуги.
- Мне нравится твоя цель. Думаю, ты справишься, я помогу тебе.
- Но еда…
- Найдешь по пути. Ветер и Солнце помогут. Но ты помни свою цель и делай все, что нужно.

Долго ли, коротко ли, Листик отправился в путь. Его несло течение и Вода шептала, куда стоит посмотреть, на что обратить внимание. Она говорила и о Солнце, и о Ветре, и о Земле, да и вообще, была жуткой сплетницей. Но в глубине она знала и чувствовала силу, могла подстроиться, могла и воспользоваться. И Листик стал с нею эмоционально сильнее и дипломатичнее. Словом, живее. Всегда было все нужное, порой, даже намного больше…
Вот только об Огне она почти ничего не говорила. Как будто боялась, насколько к ней применимо это слово. Листик как-то попробовал спросить, но вода технично "ушла в глубину".
Как-то они видели лесной пожар. Плыли довольно долго и смотрели, как полыхает, выжигая все живое на огромном пространстве земли.
- Ты не вмешиваешься?  - спросил Листик, зная, что Вода может быть и очень сильной, и хитрой. И тогда последствия непредсказуемы.
- Ты как-то спрашивал об Огне? Так вот, в таком состоянии его унять невозможно.
- Даже тебе?
- Даже мне. Уже поздно. И дальше будет еще страшнее. Люди выпускают стихию чаще всего по небрежности. Она очень быстро становится неуправляемой.
- Но ведь, если ты…
- А если я, то он еще долго не уймется.
Внезапно поднялся шквальный ветер, полил проливной дождь, но Огонь полыхал еще сильнее. Взвыла земля-матушка и Река вышла из берегов. Солнце скрыли тучи черные, дождь шел все сильнее, Ветер стал ураганом. Мокрые деревья не занимались, шипели. И так, общими усилиями только, и то не сразу, удалось унять разбушевавшуюся стихию.
Река, вернувшись в берега, молчала. Листика распирало любопытство. В воде плавали обломанные ветки и трупы животных и птиц. И он понимал, почему Река не хотела вмешиваться. И все-таки вмешались – поднялись все Стихии, а процессы взаимосвязаны.

- Вы противостоите друг другу?
Река ответила после долгого молчания, когда он уже не ждал ответа.
- Нет, стихии не противостоят друг другу. Мы все одинаково сильны, хотя источники силы у всех разные, да и проявления – тоже. У меня, например,  текучесть, интуиция, глубина эмоций. Пойми, нельзя лезть в схватку на равных – измотаем друг друга и ничего не добьемся. Может, так было нужно – чтобы этот лес был уничтожен.
- А что движет Огнем?
Река снова надолго замолчала.
- Он разрушителен и неудержим, как любая из Стихий. Но ни одна не бушует просто так, для всего есть причина. И для Огня - тоже. Если уж он разошелся – никому не поздоровится. Разве что Воздух не особо страдает.
- Но он подключился.
- Воздух недолюбливает накал страстей.
- Но ведь шторма…
- Это вода с ветром. Есть еще земля  с водой, огонь с землей – извержение вулканов, например. Это, чаще всего, от избытка агрессии людской, она должна выйти. Луна, конечно, провоцирует всплески эмоций – и воды, и людей. Сейчас, видимо, тоже что-то такое.
- Но Огонь никогда не вмешивается в твои дела. Значит, ты сильнее?
Вода усмехнулась весело.
- Не скрою, мне хотелось бы так думать. Но – нет. Огонь, в качестве Солнца, например, сушит водоемы, и я ничего не могу с этим сделать. Пустынь много, он загоняет воду в глубину. Он деятелен, энергичен и прямолинеен. Его боятся все, даже я. Огонь пожаров не тушат водой, бесполезно. Только много дыму и шипения.
- Зачем он нужен, безудержный такой?
- Солнце – тоже Огонь. Точнее, дитя, порождение его. А погреться и я люблю. И даже нигилист Воздух не любитель с ним ссориться, хотя без него Огню не гореть.
- Почему все так сложно?
- Таковы законы мироздания. Земля не плодоносит без Солнца и Воды и Воздуха. Ничто не живет без всего этого на планете Земля.
- Значит, главная – Земля?
- Нет. Я тебе сказала, все мы равны. Земля поднималась из Воды, мы с тех пор дружим. Но поднимал нас Огонь – извергались вулканы. Для того, чтобы Огонь был как-то управляем, я имею в виду переговоры, а не то, что ты видел, есть Воздух. И он также необходим всему живому. Он всегда поддерживает Огонь и сейчас он вмешался только потому, что не смог договориться. Его не уничтожили, только урезонили, и именно Воздух наводит порядок и спасает сейчас его самооценку. Он слишком эмоционален, чтоб его можно было оставить в таком состоянии и так просто призвать к порядку.
- После того, что мы видели? Его еще и спасать?
Вода плеснула на него насмешкой.
- Затем, что никого не надо доводить до крайности. Затем, что иначе он возьмет реванш. А мало ли лесов? А вулканов? Затем, что каждый из нас может выйти из-под контроля. Затем, что в мире правит закон баланса – сила действия равна силе противодействия. Ясно тебе? Если б Воздух не взял на себя, как обычно, эту миссию, я б пошла уговаривать. Даже моей флоре и фауне нужно тепло Солнечного света. Земля выступает равновесием для всех стихий, а она живет только в балансе. Если бы не боль Земли, никто не стал бы вмешиваться. А так мы дисбаланс устранили.
Листик молчал, думал. Молчала и Вода. Она вообще любила помолчать почти так же, как посплетничать. А на месте пожарища, там, где, поднялись источники, восстанавливался лес. Туда пришли люди – не дровосеки, а лесники, сажающие деревья в Землю. Воздух "запустил" дыхание, вода напоила, земля напитала, Солнце согрело. Это стал лес дивной красоты, краше прежнего. Людям опять простили. Ради жизни на Земле.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию