Кто кого на поводке водил

      Влад взял на заводе очередной отпуск и присовокупил к нему отпуск без содержания.  Затем, прихватив с собой собачку по кличке Бойка и заключив с соответствующей организацией договор на заготовку и сдачу пушнины, к открытию сезона по заготовке этой пушнины, он оказался на своем старом охотничьем участке.
     Снег не спешил выпадать, поэтому следов в лесу по чернотропу видно не было. Капканы, какие были установлены в лесу в прошлые годы и добавленные этой осенью, он уже насторожил. Но кроме белок, которых находила ему лайка, более существенной добычи пока не попадалось.
     Очередным утром отправляясь по путику от второй избушки к первой, по левой стороне речки, Влад отошел буквально метров тридцать.
     Погодка за стенами зимовья оказалась еще та. Толи снег с дождем, или дождь со снегом, кому как нравится. Собака нехотя семенила за ним. Шерсть у нее тут же намокла. Хозяину-то дивья идти в расправленных болотных сапогах, да в суконной куртке, она почти не намокает.
     Но тут некстати в сторону избушки перепорхнули рябчики. Влад повернул за ними, парочку добыл, и чтобы не таскать их туда-сюда повесил на гвоздь, вколоченный в стенку строения.
     Кликнул Бойку, уже свернувшуюся калачиком под навесом у дверей зимовья, и снова вырулил на путик. Собака и ухом не повела. С матюгами и угрозами звал ее с собой охотник. Но она, приподняв разок голову и взглянув на него с укоризной, вновь положила ее на место, прикрыв морду хвостом.
     - Ну и шут с тобой, оставайся! Не хватало еще мне у тебя на поводу ходить. – Напоследок заявил Влад отправляясь один.
     Он как в воду глядел, произнося эти слова. Погода и на самом деле была не подарок.
     - И что бы мне не остаться и не переждать непогоду в избушке? – Размышлял на ходу Влад. – Впустую, наверное, сейчас пройдусь, все равно зверье попряталось поди, да и какая белка без собаки.
     Только так подумал, над головой зацвыркало. 
     - А вот и белочка, - поднял он к елочке глаза. Зверька охотник не упустил.
     Незаметно прошел почти половину пути. Слякоти стало меньше. Снег теперь пролетал не сырой. Вот он перешел не широкое болотце и увидел, как на жердочке в капкане мечется соболь. До следующего дня тот мог открутить себе лапу или проволоку у капкана и скорее всего тогда его было бы уже не найти.
     Добравшись до места, Влад приготовил себе еду и чай, а также собаке сварил, на всякий случай, и поставил на улице студить. Охотник поел, передохнул немного и собирался оснимать соболя, как вдруг, услышал чавканье за стеной.  Он вышел из зимовья, прихватив мертвого зверька, и начал совестить лайку:
     - Что, приперлась тунеядка, вот что нужно искать, а не у избушки белым днем дрыхнуть.
     И сунул ей под нос тушку соболя. Бойка отвернулась как бы говоря:
     - А это для нас раз плюнуть.
     Вот и появилась первая снежная переновочка (свежевыпавший снег), чуть присыпавшая листья и хвою, и теперь Влад решил со следующего утра брать с собой в рюкзак поводок, на всякий случай.  Вдруг след свежий соболиный попадется, сразу на собачку ошейник и преследовать с ней зверька до упора.
     На этот раз ко второй избе пришли быстро, к обеду находились уже на месте. По правой стороне речки и путик покороче и тропа получше, да и белки что-то не густо на пути попадалось. И не удивительно погода была пасмурная, тучи шли низко, только снег не сыпал.
     Выпив чайку, охотник решил пробежаться километра три за избушку и проверить стоявшие у него на этом пути капканы. Подхватив рюкзак и ружье, он отправился по тропе.
     Километра через два перешел речку по упавшей деревине и продолжил свой путь. Тропу пересек свежий соболиный след. Но отвлекаться было не время, не за горами и сумерки. Добежал до последнего капкана все в пустую. Повернул обратно и с трудом расслышал, как где-то далеко лает Бойка.
     Ругнувшись для профилактики, что мол всегда и все у нее делается не вовремя, он быстрым ходом направился на голос. Собака лаяла на не слишком высокий, но кряжистый почти в обхват кедр. След соболиный подходил к нему.
     Охотник начал кружится вокруг дерева, выискивая, где же затаился зверек. Времени у него на долгое высматривание не было. Вот-вот и темнеть начнет. Решил прострелять все подозрительные места, не шелохнется ли. Благо патронташ полный, да и в рюкзаке заряженных патронов целый целлофановый мешочек в запасе имеется.
     Начал обстрел с верхней маковки, дошел до нижних веток, нигде не шелохнулось. Патронташ закончился, вновь наполнил его. Расстрелял и этот, опять никакого толку. Обошел подальше вокруг дерева, нет уходящего следа не видно.
     - Буду стрелять пока патроны не окончатся. – Решил Влад, наполняя третий раз патронташ. – Ладно начну опять с маковки, но ведь я в нее уже дважды выстрелил, - подумал он.
     Выстрел, и сверху вдруг повалился зверек. Но к сожалению, упал он не на землю, а на нижние ветки и залазил по ним. Еще один выстрел и соболь повис на суку.
     Матюгнувшись, Влад достал из рюкзака топорик. Он был у него маленький, туристический, таким только ветки рубить, в крайнем случае, тонкий ствол, а не толстую деревину. Ладно ручка железная, все же вес больше, поэтому и удар покрепче.
     Когда кедр, наконец-то, рухнул, по сторонам уже здорово сереть стало.  Закинув топор и соболя в рюкзак, Влад ринулся в сторону путика, чтобы хоть до тропы добежать засветло. Успел, и даже речку перешел, но дальше вообще свет вырубили.
     Оставалось еще километра полтора до зимовья, когда мужичек явно с тропы сбился, а кругом тьма беспросветная, хоть тут же прямо садись на землю и дожидайся утра, не сходя с места, все равно ничего не видно. Но вот Влада осенило:
     - У меня же поводок есть.
     Он крикнул Бойку, которая от него, похоже, далеко не убегала и когда та подошла, надел на нее ошейник. Не один раз Влад спотыкался и падал пока следовал за ней до избушки на поводке. Бойка его терпеливо дожидалась, когда же он наконец поднимется с земли и снова пойдет следом.
     Как же хорошо к началу длинной, холодной ночи вернуться в избушку, а не просидеть до утра в лесу, возможно без костра, так как в непроглядной тьме, весьма сложно найти подходящего сушняка для розжига костра.
 


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию