Юный художник
У него на картоне четко просматривался набросок, напоминающий известную картину Саврасова – «Грачи прилетели».
Серый весенний день. Ещё спящие ветки берез, чуть вдали купол церквушки…
В толпе раздаётся смешок: – «Запоздал, художник. – Натура уже не та. Грачи-то уже к воспроизводству потомства готовятся».
Юноша не отвлекаясь, привычным жестом, уточнял перспективу, отыскивая место композиционного центра.
Быстрыми штрихами на рисунке появляются верхушки деревьев, которые действительно напоминали известную картину; скамейка с сидящей на ней пожилой женщиной, в руках у неё украшенные веточками вербы.
В толпе замолкают говоруны.
Уточняя композицию, художник выделяет то, что заинтересовало, увлекло его. Именно то, из-за чего он стал уточнять увиденное: просветлённое лицо женщины, эти сеточки морщинок от набежавшей улыбки. Такой миг покоя и радости.
И на лице художника появляется счастливая улыбка: – «Нашёл!».
Он замечает около себя людей и, как бы извиняясь, говорит:
- Вот, шёл от великого Саврасова, а пришёл в сегодня. Вербное воскресенье, как всё это едино. Весна, птичьи голоса и этот милый букетики в руках бабушки. Вот это образ.
К нему подходит седой мужчина, тоже с веточками в руках.
- Где ты учишься рисовать? – Грамотная композиция, но самое главное ты выразил себя.
Юноша смущаясь:
- В школе при Академии художеств. У меня дедушка художник.
- Чувствуется, чувствуется, что у тебя хорошие наставники. Даже простое изображение натуры становится художественным образом тогда, когда одухотворено замыслом. Вот и у Саврасова грачи-то грачи, а волнуют его чувства. В картине, такой простой, как бы внешне безыскусной, показано столь искреннее, радостное любование природой родного русского края. Ты уловил такое важное и необходимое - в обыденном увидеть прекрасное. Ты юн, но тебе уже подвластно передать своё отношение к природе, к человеку. Береги это в себе, – он протянул юноше визитку, – зайди ко мне в мастерскую. Нам будет о чём поговорить.
Все не спешили расходиться.
Вдруг показалось, что выглянуло солнышко.
И хотя наброски на картине не были в цвете, они заискрились, отражая свет чистой души юноши.
Внимательно рассмотрев визитку, юноша вновь ушёл в себя.
Он достал чистый лист картона и торопливо стал делать портретные наброски своей модели.
«Только бы она не ушла. Только бы уловить в этом просветленном лице не простые думы. Как понять и отразить это состояние? Праздник и скрытая боль».
Это был внутренний диалог юного художника, но люди уловили его состояние.
Его больше никто не отвлекал репликами.
Все испытали благодарность к этой неожиданной встрече с процессом творения.
Этот воскресный день открыл что-то новое и в них самих.
Из запасников их душ были извлечены добро и ощущение радости бытия…
Свидетельство о публикации №217040901735