Мостки

Вечером бабушка спросила:
- Максимушка, поедешь со мной к тёте Вале? Хочу навестить её, соскучилась.
И я, недолго думая, согласился.

Погода последнюю неделю не радовала, было прохладно, пасмурно, то и дело шёл дождь.
Мы с Толиком не могли ни рыбу половить на озере, ни в лес сходить за грибами или на наших любимых муравьишек посмотреть, как они живут в муравейнике - никуда мы не ходили, а сидели дома и скучали.
- А можно, чтобы Толик с нами поехал?
- Отчего же нельзя, пусть едет. Тётя Валя вам рада будет.

Посёлок, где жила тётя Валя, был расположен недалеко от нашей деревни, где-то полчаса на автобусе, и я вместе с бабушкой не раз был у неё в гостях.
Центр посёлка был застроен сохранившимися с давних времён небольшими каменными домами и современными пятиэтажками, а окраина его ничем не отличалась от нашей деревни - такие же деревянные дома с огородами и садами, с курятником и петушком, взлетевшим на забор, с кошкой на крыльце и рябиной у калитки.
Особенностью посёлка была живописная река, на берегу которой и стоял небольшой домик тёти Вали.

"Если погода наладится, можно будет рыбу половить!" - подумал я.
На следующий день мы, бабушка, Толик и я, приехали в посёлок, и тётя Валя нам очень обрадовалась.
Погода, как по заказу, наладилась, дождь прекратился, и, позавтракав, мы побежали на речку. Вскоре с удочками в руках мы стояли на мостках.

Мостки - это такой настил из досок, опирающийся на основания - брёвна, вкопанные в землю.
Мостки, начинаясь на берегу, продолжаются к реке, озеру или пруду, располагаясь над поверхностью воды. Они похожи на мост, который оборвался не дойдя до противоположного берега, отсюда и название - мостки.
Основания мостков могут быть разной высоты, поэтому они находятся на разной высоте над водой. Но в любом случае под мостками на берегу образуется большее или меньшее пространство, суживающееся к их началу и обычно заросшее травой. Бабушка рассказывала, что раньше на мостках женщины полоскали бельё, а ещё на мостках хорошо ловить рыбу, поэтому их так любят рыбаки.

В посёлке, куда мы приехали, мостки были построены вдоль всего берега реки, они были и справа, и слева от нас, и на многих из них стояли рыбаки.
Я знал, что здесь, на реке, можно поймать не только подлещика, но и большого леща, и щуку, и даже судака.
Но в моём ведёрке плавал пока только один маленький окунь, а у Толика - два окуня и три подлещика.
- Везёт тебе! - вздохнул я, засмотревшись на улов друга.
- Подожди, Максимка, и ты поймаешь!
- Вот в деревне, на нашем озере только успевай снимать с крючка...
- Бычков-ротанов, - закончил Толик.
- Да, - подтвердил я, - и бабушка не знает, что с ними делать, а Муська, как увидит, сразу убегает.
- Наелась, - объяснил Толик и добавил, - как и все соседские кошки.
Я опять вздохнул и положил удочку.
- Ты чего? - удивился Толик. - Не расстраивайся, и ты поймаешь, здесь рыба водится.

А я и не переживал. Подумаешь!
Я сел на краю мостков и стал болтать ногами, подбрасывая воду, и брызги взлетали вверх фонтаном, сверкающим в лучах солнца. Около меня села стрекоза со стеклянными крыльями и застыла, и стала похожа на драгоценную брошь. Пахло прибрежной травой, дул лёгкий ветерок, и бежали по небу белые и пушистые, похожие на взбитые сливки, облака.

Напротив наших мостков, расстелив на траве покрывало, устроились две девушки и маленький мальчик, на вид ему было годика три-четыре, не больше, если сравнивать с моим двоюродным братом Игорьком.
Сначала я подумал, что малыш - брат одной из девушек, но нет, одну из них он называл "мама", значит, это были молодая мама с сыном и её подруга.
У малыша были длинные, белокурые и кудрявые волосы, отчего вначале я принял его за девочку, он был одет в зелёную футболку, серую жилетку и тёмные шортики. Мама называла его Сёма, Сёмочка.
Девушки оживлённо разговаривали, а мальчик, взяв ведёрко и лопатку, подошёл к самой реке и начал лепить из песка куличики.

Мне почему-то тоже захотелось построить что-нибудь из песка.
Я представил себе высокий замок с остроконечной крышей, крепостные стены со сторожевыми башнями, ров вокруг и мост через него, а по мосту на лошадях скачут...
- Максимка, ты чего рыбу не ловишь? - спросил Толик, снимая с крючка подлещика.
Я посмотрел в своё ведёрко, где плавала одинокая рыбка, вздохнул и взял удочку.
Вскоре мой поплавок задёргался, я выдернул его из воды - на крючок попался окунёк средних размеров. Я обрадовался и продолжил ловить рыбу.

- Сё-ё-ё-ма-а! Сё-ма! - вдруг услышали мы такой отчаянный, такой жуткий крик, что даже вздрогнули.
По берегу, истошно крича, бегала мама мальчика и её подруга.
Я посмотрел вокруг, но ни около мостков, ни на берегу малыша не было.
- Ребята, вы не видели маленького мальчика? - взволнованно спросила молодая мама.
- Нет, - хором ответили мы.
- Мы рыбу ловили, - будто извиняясь, объяснил Толик.
- Он в воду не заходил? - дрожащим голосом спросила подруга.

Лицо мамы стало таким белым, что мне стало страшно за неё.
- Я... мы... - начал было я.
- Мы поищем, он где-то здесь, - как можно увереннее произнёс Толик.
- Мальчики, помогите! - бросила на ходу подруга и помчалась к ближайшему дому.
Тут же из него выбежали женщина и двое мужчин, как потом я узнал, это были бабушка и дедушка Сёмы и их сосед.
Они разбежались в разные стороны и стали искать малыша, заглядывая за каждое дерево, куст, перебирая прибрежную траву, заглядывая под ближайшие мостки и под наш тоже, они ходили по воде...
Маленького мальчика не было нигде, а на берегу, у самой реки, рядом с построенными куличиками валялось его красное ведёрко, лопатка и жилетка.

Вдруг откуда-то появилась небольшая, рыжая собачка.
Как потом выяснилось, она жила в доме на берегу, и хозяева часто выпускали её погулять. Подбежав, собачка встала около мамы малыша, внимательно глядя на происходящее. Потом она подбежала к валяющимся на берегу вещам мальчика, покрутилась около них и направилась к соседним мосткам, расположенным метрах в десяти от наших. Обежав вокруг, она села и громко залаяла.

Дедушка и сосед бросились туда.
Дедушка, раздвигая траву, обошёл мостки со всех сторон, а сосед залез под них и, выйдя через некоторое время, развёл руками - мол, нет здесь малыша. На маму и бабушку невозможно было смотреть.
И тут собачка, молчавшая пока мужчины суетились вокруг мостков, снова начала лаять. Она неподвижно сидела на месте и лаяла.

Я подбежал и залез под мостки. Пространство под ними было тёмным, довольно высоким и заросло густой травой, и по тому, что она была примята, я понял, что сосед раздвигал её, ища малыша. Я тоже раздвинул траву и никого не увидел. Двигаясь на корточках, я не мог пролезть дальше, тогда я лёг на живот и пополз, как змея, чтобы добраться в то место на берегу, где мостки начинались. И здесь, в самом углу мелькнули светлые кудряшки. Я раздвинул траву и увидел Сёмочку.
Он сидел на земле, обхватив колени руками, опустив голову и сжавшись в маленький комочек. Его зелёная футболка сливалась с травой, и если бы не белые кудряшки, то разглядеть его было бы трудно.

- Ты почему не вылезаешь? - стараясь быть спокойным, спросил я.
- Бо-ю-ю-юсь, - жалобно и тоненько, тоненько пропел Сёмочка.
Я взял его за руки, мы потихоньку выбрались из-под мостков и сели на берегу.
И сразу же к нам подбежала собачка, она лизнула испачканное землёй лицо малыша, радостно махнула хвостиком и убежала по своим делам.


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию