Необычный мальчик

    Стая волков стремилась скрыться от людей в тайге. Мальчик  свернул в сторону.  Люди с собаками гнались за волками и только несколько человек решили поймать его.  Он бежал, что было сил, не разбирая дороги. Его хлестали прутья по ногам, по бокам, но он не чувствовал боли. В голове билась одна только мысль: - догонят-убьют.
    От усталости, он  уже не бежал, а еле передвигал ноги. Ему было все равно – убьют его, или нет. Упав на землю, понял – его перестали преследовать. Приближались сумерки. Тело паренька начала согревать появившаяся на нем шерстка. Увидев нору, подполз к ней и протиснулся в нее. Когда превращался в волка, у него всегда начинала болеть спина. Мама говорила: - с возрастом это пройдет. Изменения будут происходить быстро и безболезненно. Сейчас же он так был напуган, что становясь волчонком,  не почувствовал боли.   
    Парнишка согрелся и заснул.  Проснулся от холода. Ночью, по всей вероятности,  во сне вытянулся. Брезжил рассвет. Теперь его голое тело на половину лежало вне норы на снегу. Руками, углубил яму, скукожившись, он забрался в нее снова. Немного согрелся. 
*** 
    Мальчику хотелось выть от того, что опять  остался один. Ему вспомнилось время, когда были живы мать с отцом. Они всегда были вместе. Его никогда не оставляли одного. Вот только их лица  он не мог вспомнить. Помнил, когда люди обступили их нору со всех сторон. В руках у них были вилы и ружья. Отец стал уводить их за собой. Часть из них кинулись его догонять. Тогда мать, приказав ему сидеть тихо, побежала в чащу леса. Остальные направились за ней. Потом началась стрельба.
    Всю ночь ребенок трясся от страха. Утром все же пошел искать родителей. Нашел отца всего в крови. Он был мертв. Разыскал мать. Она еще дышала. Плача, прижался к ней.
      - Сынок, - слабым голосом проговорила она. – Запомни то, что я тебе сейчас скажу. Мы оборотни. Днем мы люди, а ночью волки. Обыкновенные люди уничтожают нас. Давно, в давнишние времена, оборотни причиняли обычным людям огромный вред. Однако с тех пор многое изменилось. Мы живем своей жизнью, стараемся не попадаться им на глаза. Они же  живут прошлыми жуткими рассказами о нас и продолжают убивать нас.  Бойся их. Беги отсюда. Они скоро вернутся и добьют нас с отцом. Прости нас. Мы с папой старались, чтобы ты жил счастливо. А вышло так, что обрекли на одиночество. Ищи стаю волков, может они тебя примут к себе. А еще, в тайге, в глухомани живут…. Она не успела договорить, умерла.
    Два дня, будучи  совсем еще маленьким, он брел по тайге днем на двух ножках, ночью передвигался на четырех лапках. Очень хотелось есть. Ему повезло. Темнело. Он преобразился в  волчонка, когда повстречал волков. Они окружили его. Вожак подбежал к нему, обнюхал, затем направился своей дорогой. Остальные последовали за ним.
    Одна из волчиц остановилась, вернулась  к нему. Тыча ему мордой в бок,  дала понять, чтобы он бежал с ней рядом. Он побежал. Вскоре стая остановилась. Волчица легла. Учуяв запах молока, будучи принятым стаей, парнишка стал искать ее соски, нашел, и с жадностью прильнул к ним. Сейчас ему понятно, что ее волчата погибли, и она признала его своим  детенышем. Вот и допустила до своих сосков.  Со страхом тогда думал он о том, что утром станет человеком. Мучил вопрос, как они отнесутся к нему?  Рассвело, волки снова окружили его. Оскалились и стали рычать.  Волчиха – мать встала на его защиту. Вожак не стал вмешиваться. Волки отступили.
    Закончилась зима. Прошли весна и лето.  Все это время человеческий ребенок  жил в стае. Научился ловить зверьков, съедал их. Играл с волчатами. Все было хорошо. Он привык так жить. Но однажды люди устроили на них охоту. Им надоели нападения волков на их скот. Это произошло днем. Свою стаю, вожак повел в глухую тайгу. Мальчик  бегал быстро. Однако такую скорость,  с которой волки  уходили от преследователей развить в человеческом образе не мог. Стал отставать. Мать - волчица дважды возвращалась за ним, но ничем не могла ему помочь. Он почувствовал, как она упорно толкала его в сторону от стаи. Наконец парнишка понял ее  и свернул. Основная масса людей  погналась за волками и только трое решили догнать его. Вскоре они прекратили преследование. Так он оказался в этой глуши, в этой норе.
***
    Воспоминания разбередили ему душу. И он завыл. Завыл по волчьи. Голод выгнал его из укрытия. Парнишка побрел по лесу в поисках еды. Его голое тело тряслось от холода. Мысли путались. Неожиданно учуял запах дыма от костра. Вспомнил, что когда – то его мама готовила еду, используя огонь. Ничего не соображая, он побрел на этот запах. Внезапно его окутала тьма, и он упал на землю.
***
      - О, касатик открыл глаза, - услышал он старческий голос.
Над ним склонились люди. Его удивили их улыбающиеся, добрые лица.
Приподнявшись, он решил сейчас же сказать им правду о себе.
      - Лучше пусть сразу убьют, - подумал он, чем жить постоянно в страхе за свою жизнь.
      - Я, я – оборотень, - произнес  мальчик и отвернулся от людей, ожидая своей участи.
Самый старый из них молвил: - успокойся,  Ваньша. Тебя Анастасия нашла. Внучка моя.
    Рядом со стариком стояла маленькая девочка. Все ее лицо было в ярких конопушках.  В  глазах искрились смешинки. Впоследствии, став взрослой она выйдет  замуж за Ивана.
      - Ты дома, у своих родичей, - продолжал говорить старец, поглаживая по голове мальчика. -  Мы все оборотни. Живем в глухомани такой, что сюда обычные люди не могут добраться. Глянь – ка, - старец подтолкнул к мальчику старушку. – Это твоя родная бабка Матрена. Твои родители захотели жить одни. Вот и отделились от нас. Бабка твоя  - ведунья. Почуяла беду, грянувшую на твоих родителей. Мы кинулись их спасать. Нашли, однако уж больно  поздно было. Успели только схоронить по нашим обычаям, до прихода иродов. Тебя долго шукали. Думали, сгинул малец. А ты, вона, живой. Тятька с мамкой тебя Иваном нарекли, когда ты родился.
Паренек смотрел на родичей, а по его лицу текли слезы.
      - Ты поплачь, поплачь, касатик, - причитала родная бабка Ивана, прижимая его к своей груди. – Легче станет. Тута тебя никто не обидит. Хворый ты. Дык я уж и отварчик сготовила. Накось выпей.
    Ее ласковый голос убаюкивал его. От выпитого отвара по всему его израненному тельцу распространялось тепло.  Ваня, впервые за последнее время, засыпал, как давным-давно, живя еще с родителями, безмятежным детским  сном. Во сне к нему пришли мать с отцом. Он отчетливо видел их лица. Они смотрели на него, и улыбались.
      - Я за тебя спокойна, - произнесла его матушка.
      - Живи, сынок, живи! Теперь все будет у тебя хорошо, – проговорил отец, помахал ему рукой и, взяв за руку мать, направился с ней в далекую  даль.


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию