Февраль не плачет

Февраль не плачет в этот раз - бесснежен и спокоен. Не молод он, но сердце его дрогнет: весна спешит к нему, струится ее нежность. Зазвучит она дождинками по крыше, треском набухших почек, вздохами юного ветра, шелестом крылышек проснувшегося шмеля. Птицы запоют влюбленным новые песни - звонкие и радостные.

На дерево сел дятел в красной шапочке и застучал –  соки пошли, жучки проснулись. Замечаю маленький красный шарик на ветке. Убежал с детского праздника? Выпустил свой восторг и уменьшился? Вдруг шарик вспорхнул и полетел, подставляя солнцу яркое тельце. Красный кардинал - впервые вижу его. С птицами у меня родство. Осенью они летят на юг, а я на запад. Сегодня они запели весеннюю песню, и душа моя стремится домой. И к воспоминаниям… Они вырываются из ларца, а мне казалось, что там они надежно спрятаны. Я рисую картины прошлого. Картина есть, а звука нет. Если бы я услышала мелодию капели, картина бы ожила.

Помнишь? Просыпаешься от весеннего зова – и на улицу! Плачет февраль. Но слезы его не печальны, это слезы счастья. Предчувствие любви.
С крыши повисли сосульки - прозрачные палочки феи. Скатываются с них нотки разного тембра, и, коснувшись ледяного зеркала, слагаются в чарующую мелодию. Мы с тобой грызем сосульки и звонко смеемся. Невидимые хрустальные колокольчики позванивают в душе, вызывая томление. И картина зазвучала. Мерцающее, трепетное, ускользающее прошлое становится ярким и осязаемым. Детская восторженная душа еще не понимает, что так рождается любовь к миру. И к тебе. Она струится, сияет, звучит.

Любовь к жизни остро чувствуешь, когда часы идут быстрее. Стекает время хрупким звоном. Секунды рассыпаются бусинами…

А теперь капели нет. Но есть наша музыка. Помнишь?  Слушаю пленительную мелодию "Игры воды" - в ней трепетный голос весны. И приходят воспоминания о тебе - пронзительные и легкие в дымке светлой печали.  Как луч закатного солнца нежен твой поцелуй из сна. "Обними меня сильнее, Вера, чтобы сон не забрал", - просишь ты. И я обхватываю тебя и крепко прижимаюсь.  Помнишь, тот наш февраль звенел капелью.
Слезами льдинки - бисер в строчку -
Сплетали ритм. Хрустальный звук!
Звенела ночь, любовь пророча,
Лаская слух…

Рассвет разнимает наши руки. И сон уходит. Слова прощания – больнее не сыскать. Хрустальный звук мне колет сердце. И ритм шагов твоих - как льдинок стук. И снова времени холодный прочерк между свиданием и расставанием, что ждет меня за кромкой сна.
"Февраль не плачет", - скажешь ты…

Из романа «Вера»


На это произведение написано 19 рецензий      Написать рецензию