Два метода обучения

Один лама, обучая своих учеников, повадился с ними играть в весёлые игры. Подарит что-нибудь сладкое, притопнет от удовольствия ногой и даст серьёзное наставление. И после – снова играть!
Другие ламы учили совсем не так. Покрикивали на своих учеников, ставили в тёмный угол, грозили лишить их каши с молоком. Одним словом, мучили во имя знания и себя, и других.
Два метода обучения, в корне различных. Один прокладывал путь, учитывая желание, рождая интерес идти по этому пути, другой выглядел дорогой. Прямой и накатанной, пыльной и гужевой…
Выбирай сам, что тебе ближе!
И те, кто шли по дороге, стали упрекать того, кто прокладывал путь. Не тем, дескать, занимаешься, в детство впадаешь, дружок! Вот настучим на тебя в Иркутск вышестоящему начальству. Будешь знать, как потакать шалостям своих учеников!
Путь новатора труден. Иди туда, не знаю куда, делай то, не знаю что… Не лучше ли и вправду одуматься?
Но на проверку оказалось, что ученики ламы, игравшего с ними в игры, знают материал и глубже, и полней…
Вот такая история.


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию