Этюд

  10

По дорожке, выложенной красными кирпичиками, они подошли к крыльцу дома, где их уже встречали большой рыжий кот и женщина, лет тридцати пяти. Кот сразу подбежал к хозяину и, замурлыкав, потерся мордой о ноги Сергея Васильевича:
 
  — Принес, принес я тебе рыбки, Доллар, — сказал Сергей Васильевич, передавая пакет женщине. Она взяла пакет и поторопилась в кухню, чтобы залить рыбу холодной водой, кот стремглав побежал за ней, с задранным к верху пушистым хвостом, мяукая от радости.

   Выйдя через несколько минут, женщина сказала, как бы извиняясь: — Кот не даст ни познакомиться, ни поговорить, изведет своим мяуканьем, пока не получит рыбы.

   — Знакомься, Лизонька! — Обратился к женщине Сергей Васильевич. — Наконец-то я нашел Златовласку для своей картины — это Ида.
 
   — И вправду — Златовласка! — проговорила Елизавета Михайловна.

   Солнце в эту минуту уже садилось и, его лучи, проскальзывая сквозь лохматые ветки елей, заливали все крыльцо золотисто-кружевным светом, и Ида, которая стояла на нем смотрелась тоже золотисто-кружевной.

  Сергей Васильевич Ахнул! — Как жалость, что я не могу запечатлеть этот удивительно яркий эпизод! «Надо на веранде всегда иметь краски и мольберт», — подумал он.

   Они вошли в просторную кухню хотелось пить и Лиза налила им по стакану домашнего кваса, приготовленного ею из хлебных сухарей. Летом она всегда делала его. Затем принялась мыть и чистить под краном рыбу.

   — Лизонька, — обратился ласково к ней Сергей Васильевич,— как ты на это смотришь? Я бы хотел, пока ты готовишь ужин, познакомить Иду с домом и показать ей мою мастерскую.

  Лиза  улыбнулась и кивнула в знак одобрения головой.

  Мастерская Сергея Васильевича располагалась на третьем этаже дома. И, чтобы попасть в нее, надо было пройти через все комнаты первого этажа, затем, подняться по круглой лестнице на второй этаж и, пройти все три комнаты второго этажа и, открыв дверь, в конце этого этажа, сделать несколько шагов по коридорчику, чтобы подняться на третий этаж по такой же лестнице.

  Все комнаты были хорошо мебелированы, во всех висело множество картин на разные сюжеты, были картины и на библейские темы, но это были копии, прекрасно выполненные Сергеем Васильевич. Вместе с ними висели и картины его кисти, но их было немного.

  Ида останавливалась почти возле каждой картины Сергея Васильевича и подолгу стояла.

  — Ида, если вы будите так долго стоять у каждой картины, мы никогда с вами не дойдём до мастерской, к тому же, еще можем остаться с вами без ужина. Картины никуда не убегут, и могут вам еще порядком надоесть.

  После его слов, она спохватилась: «Ведь ей предстоит еще возвращаться домой».

  — Хорошо, Сергей Васильевич, я больше не остановлюсь ни перед одной вашей картиной. Идёмте скорее смотреть вашу мастерскую. Время идет, а мне еще надо как-то добираться до дому.

  — О! Пусть это вас не тревожит. Я вас отвезу на Лизиной машине.



На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию