Седовы. Прошло десять лет

Часть вторая

6

Седов старший, крутился как белка в колесе. Сыну, в последнем разговоре, он обещал за неделю справиться с задачей подбора машин для отправки в Москву. Срок был вполне реальным, тем более клиентов обновляющих личный автопарк и в Аугсбурге и за его пределами было достаточно. Но всё же потрудиться пришлось. В итоге удалось подготовить к отправке четырнадцать авто, причём почти все машины соответствовали заявленному московскими коллегами списку. Силами автомастерской техника была приведена в идеальное состояние. Каждую машину он лично осмотрел и был уверен, покупатели оценят этот труд. И что ещё радовало, так это согласие практически всех клиентов, сдавших машины, на отсрочку платежа. Здесь уж команда Егорки расстаралась. Двое подобранных им менеджеров были весьма убедительны в разговоре с клиентурой, а условия сотрудничества, которые предлагала в случае отсрочки платежа их фирма, её авторитет на рынке обслуживания и ремонта, а теперь ещё купли и продажи машин, не ставили под сомнение позитивный результат сделки. Деньги вперёд попросили лишь двое мужчин из Мюнхена. Состояние сдаваемых ими машин было превосходным, сумма платежей невелика, так что Седов согласился отдать деньги за машины сразу, резервы на этот случай были.
      Антон Иванович впервые в жизни взвалил на плечи ответственность за продажу автомобилей с отсрочкой платежа. Как он понимал, риск велик. Седов привык сначала сделать работу, а уж потом получать за неё причитающуюся плату. Так было всегда.  Даже когда он продавал машины – забирая авто рассчитывался с продавцом, а после того как машина приведена в порядок, перепродавая, с чистой совестью получал за неё денежки.
      Егор этот подход критиковал.
      – Мы никогда не сможем сделать рывок в развитии, если будем крутиться только на своих деньгах. Весь мир живёт в долг. Зачем банки, смотри как их много, к чему они? При твоём подходе, движения вперёд не будет, пойми.
      Но он упирался, упирался, как мог. И на сделки по отсрочке платежа шёл с неохотой. Его девизом была простая и незамысловатая формула – подкопим деньжат, а дальше будем решать.
      Егор взрывался.
      – Опять за своё. Мы что, воровать машины собрались? Мы просто приглашаем клиента, разговариваем, предлагаем новые услуги. Где ты видел, что бы за металлолом, что тот сдаёт, на блюдечке преподносился подарок в виде возможности бесплатного годового сервиса его новой машины! Пусть даже в этом он и не нуждается, но мы даём такую услугу. Вдобавок мы этот металлолом за свои деньги вывезем, а через месяц – полтора, за него клиенту приличные деньги отвалим. А?
      И вот первые четырнадцать машин готовы к отправке.
      Егор позвонил в Аугсбург накануне выходных.
      – Отец, завтра ребята вылетают. Встречать не надо, они в понедельник сами к офису подъедут. И ещё имей в виду, ребята завязаны на основную работу, так что времени у них в обрез.
      В понедельник в девять утра тринадцать машин стояли на автовозах. Водители в ожидании гостей заправлялись в буфете при мастерской. Здесь же сидел и Антон Иванович с немецким товарищем, готовившим документы на машины.
      Командированные Ивановым московские коллеги приехали в десять часов и оба на машинах.
      Кожин, как бывалый человек, к тому же хорошо знающий немецкий язык, сразу вычислил Седова и направился к нему. Заговорил по-немецки.
      – Guten tag, hehr Sedov…
      Антон протянул Кожину руку.
      – Доброе утро. С прибытием. Давайте говорить по-русски.
      Кожин представился.
      – Меня зовут Павел Николаевич, а это напарник, Николай Григорьевич Лобанов.
      Седов кивнул на машины прибывших.
      – Павел Николаевич, а эту технику, зачем пригнали?
      – А разве сын не звонил? Эти машины мы с Лобановым себе взяли и договорились, что местечко найдётся на автовозах.
      Антон непонимающе развёл руки.
      – Разговор был. Но лишь как о возможном варианте, причём Егор обещал предварительно позвонить. Звонка не было. И потом речь шла об одной машине. А что сейчас делать? Автовозы загружены. Мои машины на реализации, сбросим две, ваши поставим и что мне клиентам говорить? У меня лишних денег нет.
Кожин понимал – его промашка. Он из Москвы несколько раз звонил своему постоянному поставщику транспорта, тот говорил, дескать, пока по его заказу машин нет, а вечером в пятницу, накануне убытия в Аугсбург, вдруг сообщил: два «шестисотых» стоят, ждут. Причём две машины? Вторую взять на себя не рискнул, деньги были, и продал бы в Москве влёт. Но стрёмно, Михалыч не поймёт. И тогда он звякнул Лобанову, предложил взять вторую. Тот сразу согласился и деньги нашёл. Ещё бы не соглашаться – сделка копеечная, да перегон на халяву. На Лобанова Иванов вряд ли голос повысит, Григорич ему очень нужен. Но о проблемах при отгрузке, здесь в Аугсбурге, он как-то не подумал.
      Надо было выкручиваться.
      – Антон Иванович, извини, я виноват, Егор здесь не причём. Так сложилась, в последний момент предложили, я и взял, машины как новые, себе взял и Григоричу. Себе, понимаешь? Если что, в Москве доставку оплачу. Загрузи, я прошу тебя.
Седов подошёл к машинам. Действительно, то были красавцы: чёрный, модный для мерсов цвет, оптика вылизана, стёкла тонированы, резина новая, литые диски. У одной машины люк. Он открыл дверь, посмотрел салон, и здесь всё изящно и красиво.
      – Хорошие машины. А пробег здорово подкручен?
      – Да ты что, Иваныч, мой клиент честен, это его принцип.
      Антон ухмыльнулся.
      – И что, ты скажешь, машина в авариях не была?
      – Уверен!
      Седов повернулся в сторону мастерской, подозвал  ближайшего к нему мастера и что-то сказал на ухо. Тот кивнул и умчался в помещение.
      – Что же. Резерв конечно у меня есть, и оставить ваши машины у себя не могу, придётся грузить. Только перегон одной, будьте добры, за ваш счёт. Я позвоню сыну. Вы пока с документами разбирайтесь, с маршрутом и прочими делами и не затягивайте, мой немецкий друг торопится.
      У автовозов закипела работа.
      Мастер, к которому Седов обратился с просьбой посмотреть машину Кожина, подозвал Антона к мерседесу. Через десяток минут Антон рукой поманил  Павла Николаевича.
      – Так ты говоришь, не битая? А вот приборы говорят битая. Левая передняя дверца перекрашена. И стойка левая подварена. Но прямо скажу, ремонт сделан мастерски. Лучший контролёр всё же не глазомер, а техника, вон у меня и дефектоскоп и толщиномер, всё есть. Вот так, дорогой. А ты говоришь – уверен! Чтобы таких вещей не было, и клиент в тебе был до конца уверен, мы каждую машину сопровождаем подробной историей. Где ты в России подобное видел? Так что в следующий раз у меня заказывай.
      Кожин был раздосадован и смущен.
      – Не ожидал. Ну, я ему…
      А что он ему… Поздно. На восемнадцать часов назначен выезд автовозов.


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию