Таблица умножения

                    Рано утром Федькины мама с папой, как обычно уехали на работу, но Федя не спешил к бабушке с дедом. Он сидел у себя на даче, строил в планшете дом, наполняя интерьер необходимой мебелью и оборудованием. Спустя час он проголодался и прибежал к нам есть гречневую кашу.
                    - Бабушка спит? – спросил он.
                    - Спит, ответил я. Она вчера шила и легла поздно. Раньше одиннадцати не проснётся.
                    - А когда будет одиннадцать?
                    - Через час. Смотри, - показал я на часы, висевшие на стене дачного дома под навесом. Когда толстая, короткая стрелка будет на одиннадцати, а длинная вверху на двенадцати, тогда будет ровно одиннадцать часов.
                    Федька перешёл в третий класс, но категорически отказывался учиться распознавать время по обычным стрелочным часам. Я даже сделал макет из картонки, но он упорно отказывался заниматься со мной.
                    - Зачем мне часы из прошлого века? – презрительно щурясь, отвечал он на мои предложения объяснить, как нужно распознавать время - у меня есть планшет, где всегда высвечивается часы и минуты.
                    Все мои аргументы разбивались о глухую оборону Феди.

                    Положение изменилось внезапно: вечером после приезда папы, Федя прыгая с той-терьером Арчиком на кровати, нечаянно наступил на планшет. Мы с бабушкой услышали отчаянный лай и рёв Федьки из-за забора и побежали к соседям узнавать, что случилось.
                    Угол экрана планшета откололся, а по всей поверхности пошли трещины. Папа Феди, Костя, расстроился:
                    - Сколько можно, - резко выговаривал он сыну, - теперь планшет в ремонт не возьмут! В прошлом году меняли экран, два раза гнездо для зарядки и опять… Теперь ему конец. Раз не умеешь ты ценить вещи, будешь без планшета!
             
                    Федя насупился и кулачками размазывал слёзы.
                    - Слишком дорогое удовольствие, Федя! – продолжал распекать папа, - всё. Кончен бал. Теперь обходись без него! Бегай с собакой, играй в мяч, а самое главное учи таблицу умножения. Школа не за горами!

                    - Как же он теперь без планшета? – заступился я за Федю, - он же с ним даже спит!
                    - Ничего страшного не случится, новый покупать не будем, - Костя почесал затылок, - больно дорого, а купим смартфон. Всё равно ему телефон нужен. Все ученики имеют… Да и мы всегда будем на связи.
                    Услышав про смартфон, Федька поднял голову. Слёзы мгновенно высохли. Он суетливо спросил:
                    - А завтра поедем покупать? 
                    - Ишь ты, какой быстрый! Вот выучишь таблицу умножения – тогда и купим.
                    - Всю? - упавшим голосом спросил Федя.
                    - Всю, - твердо ответил папа.

                    Таблицу умножения задали в школе выучить на лето, но Федька, несмотря на угрозы родителей и наши с бабушкой уговоры не рвался к вершинам знания. Он притащил к нам зелёную тетрадку с таблицей умножения и закинул её на подоконник веранды.
                    Когда вечером мама Феди решила заставить его зубрить, он заявил, что тетрадка у бабушки – он у нас учит. И уже выучил таблицу на два, на три и на четыре.
                    Обман раскрылся, когда папа решил проверить его знания.
               
                    - Не будет у тебя, Федька, смартфона, - сказал я, - кончай лодырничать, давай с тобой учить таблицу умножения!
                    - Я с бабушкой буду…
                    - Учи с кем хочешь, хоть с Арчиком, но помни про смортфон! А может ну его? Давай лучше часы учить, и смартфон не будет нужен. Разберёшься со стрелками!

                    К вечеру бабушка выучила всю таблицу умножения, а Федя вспотел, но дошёл только до пятью пять!

                    Через неделю познания Феди возросли. Особенно ему нравилось умножать на десять. Приобретение смартфона стало не за горами!

                    Всё-таки знание – сила!
             


На это произведение написано 14 рецензий      Написать рецензию