Станция поцелуев

Он сильно выделялся в наши дни, которые в своём увлечении техническими устройствами вроде смартфона, подключённого к сети интернет, принято называть цифровыми. Красного цвета атласная рубаха, которую любят носить цыгане, серые брюки и сапоги. Звали его Эльдар, что в переводе с восточных языков означает «дар Бога». Таким он и оставался для Лизы всю её жизнь, с самого дня их знакомства.
Голос Эльдара звучал утвердительно. И взгляд, устремлённый из-под кудрей, падавших ему на лоб, только подтверждал его властную натуру.
– Не помнишь ли, дорогая, сколько паровозов стояло на станции города Энска, когда мы туда пришли?
Лиза поставила чашку, в которой дымился чай, на блюдце, от чего та негромко зазвенела, и стала зашевелить губами. 
– Кажется, 47, – ответила Лиза через некоторое время, улыбнувшись чему-то своему, что существовало в её прошлом и теперь светило из него, как ночная свеча.
– Ух ты!..
Эльдар поправил кудри, запустив в них праву руку, блеснув при этом кольцом, украшавшим его безымянный палец.
– И в каждом из этих паровозов мы целовались с тобой?
Лиза всплеснула руками, словно хотела поймать бабочку, случайно залетевшую в помещение.
– Да!
В гостиной вдруг посветлело. Словно зажгли настенные бра, которые зажигали только на дни рождения. Эльдар подошёл к креслу, в котором сидела Лиза, потрогал рукой его спинку и спросил:
– А помнишь, как мы удирали от своего прошлого? Как жгли безжалостно уголь, кормили птиц нетерпения, и как застилали дымом глаза тех, кто устремился за нами в погоню?
Лиза отодвинула чашку, в которой остывал чай, поднялась и ушла, почти убежала по дубовой лестнице, ведущей на второй этаж. И вернулась в гостиную, прижимая к своей груди альбом с фотографиями.
– Вот он, паровоз под номером 35, на котором мы совершили побег из своего прошлого, – сообщила Лиза неровным голосом, раскрыв альбом посередине.
Эльдар осмотрел чёрного гиганта, похожего на чёрта с трубой. Покрытого снизу доверху заклёпками, с колёсами, имевшими красный ободок. Дважды, с чувством благодарности, Эльдар протягивал к паровозу руку, но тут же её отнимал. А после голосом, требующим беспрекословного повиновения, заявил:
– Немедленно принтер! Формат 3D. Мы создадим паровоз номер 35 в его полную величину и снова уйдём от погони!
– Но за нами никто не гонится, – ответила Лиза, пожимая своими худыми плечами. – Ни мои родители, ни твой отец, ни комиссия по делам несовершеннолетних, которая советовала нам подождать с женитьбой хотя бы один год!
Подойдя к Эльдару, Лиза прижалась к его груди. И Эльдар почувствовал пьянящий запах её губ и тёплый ветер июльской степи, смешанный с запахом угля, горевшего в топке…
Что-то, имевшее значительный вес, ударило в стену гостиной, без труда проломило её и, угрожающе шипя, помчалось по раскинувшемуся за домом пустырю, набирая скорость…
Лиза взяла Эльдара за руку, и они вышли в проём, образовавшийся в стене, на открытый воздух.
Вдали, у самого горизонта, поначалу не видно было ничего. Но постепенно глаза привыкли к свету и стали различать цвета. Вдали обозначились холмы, плавно переходившие один в другой, пятнистые от скоплений одуванчиков, ромашек и прочих полевых трав. И по этим холмам, то залезая на самую вершину, то спускаясь вниз, двигался паровоз, словно серым карандашом, обводя контуры горизонта. Ветер тут же размывал его рисунок, и небо за паровозом снова становилось чистым и широким.
Эльдар и Лиза посмотрели друг на друга, как впервые, и заулыбались, не в силах сдержать своей радости.
– Цифровики будут смеяться над нами, корчить нам рожицы и вертеть пальцем у виска, – заметил Эльдар, отшвырнув ногой пластиковую бутылку из-под лимонада, брошенную каким-то прохожим.
– Это будет смех, пахнущий фрикадельками, только что приготовленными в СВЧ-печи, и салатом из квашеной капусты! – ответила Лиза, пожимая Эльдару руку.
Прежде, чем исчезнуть за дальним холмом, паровоз №35 дал длинный пронзительный гудок, словно прощаясь навсегда со своими старыми друзьями. И словно провалился в преисподнюю! Лишь облака неизвестного происхождения – то ли земного, то ли небесного – виднелись над холмами ещё несколько минут.
Лиза и Эльдар повернулись, чтобы идти домой, и тут из-за угла их дома показался почтальон в синем костюме, с начищенными до блеска жёлтыми пуговицами, и протянул телеграмму. Эльдар взял пожелтевшую от времени бумагу и прочёл вслух:

«Просим заплатить штраф за угон паровоза. Станция Поцелуев. Ст. диспетчер Иванов».

– Станция Поцелуев… – повторил мучительным голосом Эльдар. – Ну как же я не догадался, что станция города Энска могла называться только так: станция Поцелуев!
– Вы ещё существуете? – спросила заскучавшего почтальона Лиза, желая его развлечь. – Ведь давно существует интернет, письма по которому приходят почти мгновенно!
– Прошу не забывать, сударыня, что наша с вами встреча происходит в далёком прошлом, – ответил ей почтальон, поправив свои нафабренные усы с загнутыми кверху концами.
– Распишитесь вот здесь...
Получив назад квитанцию, подписанную химическим карандашом, почтальон поместил её в свою сумку, вежливо поклонился и скрылся за углом. Можно даже сказать, исчез, оставив после себя впечатление, что его и не было вовсе!  И только листок телеграммы, желтевший в руках, убеждал Эльдара и Лизу в реальности случившегося события.
На берёзе, растущей возле дома, равнодушно и как-то по-летнему легко стрекотала сорока. Из гостиной комнаты, имевшей теперь огромный полукруглый вход, мигал работающий телевизор. А в голове Эльдара, возбуждённой воспоминаниями минувших лет, шелестели лёгкие, словно порхающие слова:
– Станция Поцелуев. Станция Поцелуев!


На это произведение написано 10 рецензий      Написать рецензию