Без отражения

Том любил разговаривать с зеркалом. Вот и сейчас он расположился в кресле напротив «самого себя» и, раскурив трубку, задал зазеркальному визави первый шутливый вопрос:

– Господин бывший юноша, ваше пожелтевшее от времени лицо мне странным образом знакомо. Определённо я вас где-то видел.

Том хохотнул. Вслед за ним усмехнулся и человек, сидящий за стеклянной перегородкой. Впрочем, он, скорее, не хохотнул, но скривился, будто надкусил лимон.

– Экое бесстыдство! – человек из зазеркалья всплеснул руками. – Вы действительно уверены, что мы встречались? Ха-ха! После стольких лет взаимных переглядов не узнать друг друга при встрече– верх бесстыдства!

Том открыл рот да так и остался сидеть с открытым ртом, не понимая, что происходит с его отражением. Через пару минут, он немного пришёл в себя (не в смысле вернул из зазеркалья крикливого ослушника, но просто подсобрался) и спросил:

– А в-вы кто?..

Человек рассмеялся, затем нахмурился и уставился на Тома взглядом, полным обиды и негодования.

– Кто я?! Десятилетиями ты смотрел в зеркало и видел меня, твоего послушного зомби. Ты прокачивал свои мысли через мой мозг и получал всегда одно – одобрение. Ты как бы одобрял самого себя, но со стороны. А со стороны-то всегда виднее! Так ты утверждался в собственной правоте, сколь глупой и ложной она ни была. Хитро, ничего не скажешь. Но сегодня я решил прервать эту порочную практику – хватит! Хватит тебе за мой счёт дурачить собственную голову!

Человек в зеркале решительно поднялся и вышел из комнаты, хлопнув дверью с такой силой, что зеркало чуть не треснуло. Том проводил его взглядом, затем оглядел пустое пространство, в котором всё было, как прежде: кресло, сервант с посудой, диван, торшер с журнальным столиком, но… не было его, Тома – совсем не было.

Шли дни. Том поминутно заглядывал в зеркало, надеясь увидеть себя, пусть не целиком, пусть частично, да хоть как. Однако история повторялась, он видел всё, кроме самого себя. Не значился он и в других зеркалах: ни на работе и где-то ещё.
Со временем, не имея возможности опереться на «верных товарищей из зазеркалья», Тамерлан привык ощущать себя не суммой отражений, как раньше, а единой целостной личностью. И всё же в один из вечеров, когда он возвращался домой и шёл вдоль универмага, его отражение таки мелькнуло в витринном стекле – вот он, беглец, лови его, лови!.. Однако наш герой поступил очень странно: он не остановился и не стал вглядываться в тёмное пространство витрины, но отвернулся от мелькнувшего изображения и ускорил шаг, нашёптывая: «Нет-нет-нет-нет-нет…».

Вот и вся история. Подытожим: Тамерлан потерял способность оценивать себя со стороны, вкладывая хвалебные речи в уста своих отражений – «покорной челяди», как он называл зазеркальную братию. Зато вчера ему попалась в руки книга Андерсена, и он долго смеялся над сказкой про голого короля. «Эх, – подумал Тамерлан, дочитав сказку до конца, – мне б того мальчика! Уж он бы шепнул, встав между мной и зеркалом:

– А король-то голый!..


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию