Новенький

Глава вторая
                                 
                                БЕДА НА КРЫЛЬЯХ

       День был жаркий, захотелось утятам искупаться. Для этих целей в землю был врыт большой железный таз, и каждый день хозяйка наполняла его чистой водой. Что может быть приятнее прохладной водички? Утята с удовольствием плескались в этом крохотном бассейне. Только один Серёжа не решался ступить в воду. Плавать-то он не умел и стыдился этого. «Если пойду ко дну, все сразу поймут, что я не настоящий утёнок, и прогонят меня», - думал Серёжа.
       - Эй, новенький, иди к нам! – позвал Хвастун. – Посмотри, я ныряю лучше всех!
       И он в тот же миг скрылся под водой, один только хвостик остался на поверхности. Что и говорить, у Хвастуна это здорово получалось! Другие утята тоже ныряли и плавали. Они двигались так легко и непринужденно, так быстро перебирали лапками, что было понятно - плавание для утят самое любимое занятие. "Будь что будет, но я тоже должен попробовать", - решил Серёжа. Он крепко зажмурил глаза и прыгнул в воду. Но вместо того, чтобы утонуть, неожиданно поплыл. И у него это получилось не хуже, чем у других. Оказывается, утят никто не учит держаться на воде, они уже с самого рождения умеют плавать. Вот и Серёжа, став утёнком, взял и поплыл.
       Его друзья один за другим выходили из воды и грелись на солнышке.
       - Нравится тебе с нами? – спросил у Серёжи утёнок с пятнышком на спине.
       - С вами весело. Но и дома тоже хорошо.
       - Дома больше нет. Забудь про него, твой дом превратился в горстку скорлупы, когда ты появился на свет.
       «Как же нет? - огорчился Серёжа. - Там мама, наверное, за меня волнуется, пока я тут с вами в тазу плаваю..." При мысли о маме слёзы навернулись на глаза, и он чуть не заплакал. Он тоже вылез из воды и лёг на травке, чтобы немного обсохнуть.
       В этот момент над головами утят мелькнула чья-то тень, на секунду закрыв собой яркое солнышко. В соседнем дворе заволновались гуси. "Кг-га-а-а, кг-га-а-а", - протрубил серый вожак. "Наверное, что-то случилось", - догадался Серёжа. Ему вспомнилась одна история, которую они с мамой недавно прочитали. Там рассказывалось о том, как гуси спасли целый город. Однажды ночью люди мирно спали и не подозревали, что к ним тайком пришли враги. Увидев чужаков, гуси стали кричать и своими криками разбудили местных жителей. Люди взялись за оружие и перебили всех врагов и таким образом спаслись. Значит, и сейчас опасность где-то рядом. И в тот же миг, будто прочитав его мысли, на забор взлетел молодой петушок и что есть сил завопил:
       - Спасайтесь, малявки! Коршун в небе!
       Утята бросились к высокой траве и притихли там, один Серёжа замешкался.
       - А тебе что, особое приглашение нужно? - продолжал кричать петушок. - Кто не спрятался, я не виноват!
       Серёжа даже пискнуть не успел, как что-то огромное камнем упало сверху прямо на него. Он сумел отскочить в самую последнюю минуту, но не удержался на ногах и кубарем полетел под железную кормушку. Это и спасло ему жизнь. На земле остались глубокие бороздки от острых коршуновых когтей. Серёжа понял, какой ужасной опасности ему удалось избежать. Он заполз под кормушку, насколько это было возможно и притаился там, чуть дыша от страха. Хищника нигде не было видно, но Серёжа чувствовал, что он где-то поблизости. На самом деле, Коршун был прямо над ним. Он не сразу поверил в свою неудачу и опустился прямо на кормушку, под которой скрывался Серёжа.
       - Глупы-ы-ыш, - фальшивым голосом промолвил Коршун, - тебе от меня не убежать. Я знаю, что ты здесь.
       Он свесил голову вниз и глянул на Утёнка своим внимательным жёлтым глазом. Какая легкая добыча! Осталось только протянуть лапу и птенец сладко затрепещет в его когтях.
       - Иди же ко мне. Не бойся! - ласково позвал он.
       - Я н-н-не б-б-боюсь, - осипшим голосом ответил Серёжа.
       Он сделал пару крошечных шагов, потом неожиданно подпрыгнул, выбросив вперед одну лапку с перепонками, и изо всех сил ударил противника прямо в глаз. Коршун пронзительно вскрикнул, затряс головой. В этот момент хозяйка выглянула в окно, увидела хищную птицу и поняла, что её любимым утятам грозит опасность, и  бросилась им на выручку.
       - Кыш! Кыш! Пошёл прочь, страшилище! - закричала женщина, на бегу потрясая веником.
       Коршун тяжело, будто нехотя, взмахнул крыльями и улетел, не солоно хлебавши. Осмелевшие утята выбрались из травы, окружили Серёжу. Вот радости было!