Клякса и её друзья
Давние друзья, Ручка – всезнайка, Перья № 5 и № 11, Клякса и Промокашка, посетовав, что долго не виделись, решили вместе сходить в школу, пообщаться с детьми, узнать, как они в двадцать первом веке учатся. Обсудив план вылазки, договорились посетить пятый класс «Д». В «Д» классах во все времена весёлые и любознательные детки учатся.
Вот и школа! Новенькая, после ремонта, кругом чистота и порядок. При входе в помещение пришлось долго объяснять вахтёру, кто они такие и зачем явились в урочное время. Наконец, расспросив обстоятельно, пропустили и показали, в каком классе занимается Пятый «Д».
Пожилая учительница узнала их. Она, видимо, ещё помнит те времена, когда сама была ученицей, разрешила поговорить со школьниками. Дети, как обычно, приветствуя, встали.
— Здравствуйте, ребята! Как учитесь? Как вы тут без нас обходитесь? — обратилась к детям умная Ручка.
— Здравствуйте! Но мы вас не знаем и никогда не видели, — ответила аккуратненькая девочка с длинными косами и огромными белыми бантами, сидящая за первой партой.
— Вот даже как? — удивилась Чернильница. — Вы не знаете, кто мы? Тогда давайте знакомиться. Я Чернилка-непроливашка. Раньше во времена «Царя Гороха» (это такая присказка, то есть очень давно), заполнялась чернилами. Это жидкость фиолетовая. Но, к сожалению, иногда могла пролиться. Можете представить, что было, если я ненароком проливалась в портфеле?! Да… да…, катастрофа! Поэтому Чернилки носили в тряпочной самодельной сумочке с завязкой, и я болталась, привязанная к ручке портфеля.
— А зачем нужны фиолетовые чернила? — Подняв руку, спросил любознательный мальчик.
— Сейчас мы вам всё расскажем и, что возможно, покажем.
Вот это — ручка с металлическим наконечником. В него вставлялось перо. А вот и перья — № 5 и № 11. Посмотрите на них, они у нас скромные и почти всегда молчат, зато очень трудолюбивые!
— "Звёздочка", не упрямьтесь, пожалуйста, макать Вас в чернила не буду, а только покажу, как это делается! — Дети младших классов с полгода писали чёрточки, закорючки карандашом, а потом пером "Звёздочка". Аккуратно, макнув перо в Чернилку с чернилами, старательно пишем... Первоклашек учили писать красиво, с нажимом. Правильно и красиво писать называется каллиграфия. Я думаю, вы знаете, что такое каллиграфия. Старшие классы писали пером с тупым носиком, ведь они считали себя взрослыми. Но этим пером не напишешь так красиво, как пером со звёздочкой.
А это — Промокашка, она нужна для того, чтобы промокать написанное, а иногда пролитые чернила и Кляксы. Кляксы бывают разные: большие или маленькие, похожие на звёздочки, примерно вот такие, как эта, что пришла с нами, или просто бесформенное пятно.
Тут не выдержала обидчивая Клякса:
— Какая бы я ни была, звёздочка или простое пятно, меня всё равно не любили ни учителя, ни дети! Ученикам из-за меня снижали оценки за грязь в тетрадке. А я виновата что ли? Надо макать и снимать излишки чернил, касаясь Пером о Чернильницу! Ведь правильно я говорю, Перо?»
— Да, да, ты права, — на помощь Кляксе вступилась Промокашка. – Пером в чернила надо макать слегка, осторожноно. Но я всегда тебе помогала, какая бы ты ни была, большая или маленькая, звёздочка или лепёшка, промокала тебя, а ты всё равно оставалась на листе и портила всем настроение и оценку. Вот какая ты Клякса — плакса! Не реви, ты не виновата. Надо было детям аккуратно писать и не ронять Кляксы!
— Потому и плачу, что обидно. Всё время ругали меня, тёрли резинкой чуть не до дыр. Мне же больно было. Дети, вы меня понимаете?
— Уважаемая Клякса, всегда и всё было так плохо? — поинтересовались дети. — Может, было что-нибудь хорошее? Иначе зачем Вы ходили в школу?
— Я не могла не ходить. Чернилка всегда брала меня с собой. Но мне тоже есть что вспомнить и рассказать вам. Как-то мальчик девятого класса, отличник, в контрольной работе по математике уронил меня на страничку. Промокашка удалила, что смогла, но не всё, я запачкала цифры. Мальчик пытался меня устранить с помощью резинки-стиралки. (Вы называете резинку «Ластик»). Но не удалил, а сделал только хуже. За контрольную снизили оценку. Парень очень переживал, но стал аккуратнее. Он окончил школу с Золотой медалью, после физико-математический факультет Университета. Сейчас он известный учёный. Так что иногда и я заставляла детей серьёзнее относиться к делу. Вот так вот.
— Ребята, вот мы и познакомились. Вопросы ещё есть?
С «Камчатки», как во все времена называют последние ряды парт, встал Петя:
— Мне бабуля рассказывала про вас. Говорила: «Чё щас не учиться-то!? Чернильницу с собой таскать не надо, поля на каждой странице чертить не надо! Не то, чё у нас, в наше время… А с вашими само-о пишу-щи-ми ручками совсем нет проблем! Никогда не капнешь противную Кляксу. Учись — не хочу!.» Больше ничего не сказала, потому что закашлялась. А мне было интересно, зачем чертить поля, какая непроливашка? А вот теперь я понял.
— Скажите, пожалуйста, а вас мальчики обижали, тоже дёргали за косы? — спросила девочка с весёлыми глазами. Забияка, видимо.
— Да, было и такое с нами. А вы знаете, почему мальчишки дёргают за косы? Потому что эта девочка мальчику нра-вит-ся. Так они хотят привлечь к себе её внимание.
Девочка с бантиками с укоризной посмотрела на хулигана Петю и показала ему язык. А Петька в ответ показал кулак. Обменялись любезностями, что называется.
— Скажите, пожалуйста, а что такое зоска? Дедушка говорит, что мальчишки на переменах играли в зоску. Хотел даже сделать её и показать мне, но его поругала бабушка; тогда дед сказал, что это вредно для здоровья.
— В наши времена не было кабинетной системы. Все уроки, кроме физики и химии, физкультуры и трудов проходили в одной классной комнате. На переменах дети резвились, кто на что горазд. У нас ещё была игра, «Попу — к стенке» называлась. Чтобы не мешать играющим, все старались ходить спиной к стенке, к парте, иначе получали пинкаря.
— Ой! Как всё интересно было!.. А нам на перемене даже побегать не разрешают.
— Всё равно, вам-то хорошоо! Вы в школе!… Учитесь!.. А мы?.. У бабушек и дедушек в старых чемоданах валяемся. Никакой жизни! – завсхлипывала Клякса.
— Не реви! — возмутилась Ручка. — Ты говоришь, что мы валяемся в старых чемоданах наших бабушек и дедушек Я, к примеру, не в чемодане, а в шкафу с ненужными вещами. Боюсь, могут и выбросить. Поэтому в следующий раз организуем встречу детей с бабушками, дедушками. Позовём учителей, пап, мам. Ведь среди них были такие выдумщики! Это надо ж было додуматься! На углях в печке нагревали мой металлический наконечник, наматывали на него чёлку и так крутили кудряшки. Пахло палёным! Представляете? Я знаю одну такую девочку, даже имя запомнила. Кстати, сейчас она учительницей немецкого языка работает. Вот её тоже позовём на встречу с нами. Думаю, взрослым есть, что рассказать. И про зоску расскажут, и покажут, хотя эта игра действительно очень вредная для здоровья.
На прощанье Клякса, шмыгая носом, пробормотала:
— Надо же… Вот жизнь пошла, даже Кляксы не ставят. А знаете?.. Тот мальчик, отличник бережно хранит нас с Промокашкой. Иногда достанет тетрадку, вспомнит школьные годы, посмеётся над нами и бережно кладёт её снова в тумбочку.
— Урок окончен. До свидания!
Свидетельство о публикации №222073000209