Репетиция осени

          Мой сад нежится в спокойных лучах августовского солнца, но иногда замирает, к чему-то прислушиваясь. Я знаю причину: его беспокоит приближение осени.

          Кот лежит рядом со мной на солнечной стороне скамьи. Я – в тени. Трогаю его шерстку – горячая.

          Скворцы перелетают с дерева на дерево. Сорока прошумела крыльями, возвращаясь на иву возле пруда, где она живет третий год.

          Я пишу об осени, слушаю Чайковского и посматриваю на горы.
         
          Там зарождается дождь.

          Небо – сизое и тяжелое – не может удержать погрузневшие облака, и они опускаются на грифельные вершины, как ожерелье на грудь красавицы. Облака-жемчужины темнеют, тяжелеют, невидимая нить рвется, и тучи ползут вниз, задевая верхушки елей и скрывая добрые морщины–расселины.

          Кажется, горы близко и можно добежать до них. Но они далеки, как некоторые мечты, что манят иллюзорной надеждой исполнения.

          Пахнет дождем.

          Аромат его трудно описать. Он особый. И усиливается с каждый минутой.
          К нему льнут запахи сада и цветников. Они не спорят друг с другом – каждый вносит нотку в создание гармоничного аромата. Он заключен в прозрачный флакон из кристального воздуха. Откроешь его, вдохнешь магические флюиды и влюбишься в них бесповоротно.

          Кот соскочил со скамьи и помчался в сад.

          Дождь пролился в горах, но до города еще не дошел.
          Только я подумала об этом, как сверкнула молния, словно вспыхнувшая ветка в костре; забурчал гром, и полетели капли из тучи, что лежала над садом.

          Приближаясь к земле, дождинки замедляют ход и осторожно трогают листья, цветы и травы. Так мягко и деликатно касается клавиш Э.Гилельс в девятнадцатой минуте концерта Чайковского, который звучит вместе с дождем.

          Какое это чудо – августовский дождь!

          Он осторожно трогает засыхающие листья, пытаясь омолодить их; ласково умывает грустные цветы; играет в прятки в густой траве.
          Дождь робко спрашивает: «Можно я начну репетицию своей осенней вариации?» Не почувствовав отказа, осмелел, запел громко и весело, словно вернулся в майское детство, когда еще нет меланхолии зрелого возраста и ностальгии по уходящему.

          Августовский дождь молод, ему не понять осенней мудрости.

          Стеклянный звон сильных капель наполнил сад. Разнообразие звуков пленяет: шаловливое – в саду, ритмичное – по крыше веранды, звонкое – по стеклянному столу под кленом.
          Катальпа подставляет широкие, как ладони, листья, и дождь озорно щелкает по ним, как по литаврам, не забывая ударять по яблокам и грушам, как по барабанам.

          Я наблюдаю за дождем, словно за работой художника, который освежает краски на картине, добавляя ей блеска и сияния, или за композитором, рождающим совершенную музыку.

           Когда дождь понял, что концерт удался, затих, довольный результатом. 

           Деревья помолодели в блестящих нарядах. Бисер украшает кусты. Цветы благоухают сладко, как девушки перед свиданием.

           Низкие облака, облегченные и посветлевшие, поднимаются выше, откатываются в сторону.
           Освободилось из плена медовое солнце, засияло над свежим и чистым миром – так импрессионисты заливали свои картины светом.

           Защебетали скворцы, добавили раскатистые мелодии к звучному миру.

           Вернулся кот – шерстка мокрая, глазки хитрые. Улегся на солнышке и задремал.

           После дождя особенно сладок аромат яблок, груш и слив. Благоухают соцветия мяты, и к ним за лакомством летят легкокрылые бабочки, стрекозы и шмели. Они забыли намек дождя о приближении осени и верят, что лето будет длиться вечно и красота не исчезнет под порывистыми ветрами и холодными ливнями.

         Когда глубокой осенью и зимой я буду слушать Чайковского, воспоминания о необычном концерте августовского дождя вызовут светлую грусть, как о ярких минутах любви.

            


На это произведение написано 29 рецензий      Написать рецензию