Репетиция осени
Кот лежит рядом со мной на солнечной стороне скамьи. Я – в тени. Трогаю его шерстку – горячая.
Скворцы перелетают с дерева на дерево. Сорока прошумела крыльями, возвращаясь на иву возле пруда, где она живет третий год.
Я пишу об осени, слушаю Чайковского и посматриваю на горы.
Там зарождается дождь.
Небо – сизое и тяжелое – не может удержать погрузневшие облака, и они опускаются на грифельные вершины, как ожерелье на грудь красавицы. Облака-жемчужины темнеют, тяжелеют, невидимая нить рвется, и тучи ползут вниз, задевая верхушки елей и скрывая добрые морщины–расселины.
Кажется, горы близко и можно добежать до них. Но они далеки, как некоторые мечты, что манят иллюзорной надеждой исполнения.
Пахнет дождем.
Аромат его трудно описать. Он особый. И усиливается с каждый минутой.
К нему льнут запахи сада и цветников. Они не спорят друг с другом – каждый вносит нотку в создание гармоничного аромата. Он заключен в прозрачный флакон из кристального воздуха. Откроешь его, вдохнешь магические флюиды и влюбишься в них бесповоротно.
Кот соскочил со скамьи и помчался в сад.
Дождь пролился в горах, но до города еще не дошел.
Только я подумала об этом, как сверкнула молния, словно вспыхнувшая ветка в костре; забурчал гром, и полетели капли из тучи, что лежала над садом.
Приближаясь к земле, дождинки замедляют ход и осторожно трогают листья, цветы и травы. Так мягко и деликатно касается клавиш Э.Гилельс в девятнадцатой минуте концерта Чайковского, который звучит вместе с дождем.
Какое это чудо – августовский дождь!
Он осторожно трогает засыхающие листья, пытаясь омолодить их; ласково умывает грустные цветы; играет в прятки в густой траве.
Дождь робко спрашивает: «Можно я начну репетицию своей осенней вариации?» Не почувствовав отказа, осмелел, запел громко и весело, словно вернулся в майское детство, когда еще нет меланхолии зрелого возраста и ностальгии по уходящему.
Августовский дождь молод, ему не понять осенней мудрости.
Стеклянный звон сильных капель наполнил сад. Разнообразие звуков пленяет: шаловливое – в саду, ритмичное – по крыше веранды, звонкое – по стеклянному столу под кленом.
Катальпа подставляет широкие, как ладони, листья, и дождь озорно щелкает по ним, как по литаврам, не забывая ударять по яблокам и грушам, как по барабанам.
Я наблюдаю за дождем, словно за работой художника, который освежает краски на картине, добавляя ей блеска и сияния, или за композитором, рождающим совершенную музыку.
Когда дождь понял, что концерт удался, затих, довольный результатом.
Деревья помолодели в блестящих нарядах. Бисер украшает кусты. Цветы благоухают сладко, как девушки перед свиданием.
Низкие облака, облегченные и посветлевшие, поднимаются выше, откатываются в сторону.
Освободилось из плена медовое солнце, засияло над свежим и чистым миром – так импрессионисты заливали свои картины светом.
Защебетали скворцы, добавили раскатистые мелодии к звучному миру.
Вернулся кот – шерстка мокрая, глазки хитрые. Улегся на солнышке и задремал.
После дождя особенно сладок аромат яблок, груш и слив. Благоухают соцветия мяты, и к ним за лакомством летят легкокрылые бабочки, стрекозы и шмели. Они забыли намек дождя о приближении осени и верят, что лето будет длиться вечно и красота не исчезнет под порывистыми ветрами и холодными ливнями.
Когда глубокой осенью и зимой я буду слушать Чайковского, воспоминания о необычном концерте августовского дождя вызовут светлую грусть, как о ярких минутах любви.
Свидетельство о публикации №222081800840