Бумажно-яичный змей
Собирались мы с клубными ребятами на выставка-ярмарку. Что это такое? Это когда ребята из разных городов съезжаются в одном месте и продают то, что сделали своими руками в туристических клубах. Можно что-то заработать и на следующий поход деньги насобирать, родителей не дёргать. Так вот. Кто-то камни обтачивал, кто-то украшения из проволоки делал, кто-то картины с горами рисовал.
Я ничего такого делать пока не научился, поэтому нас с Петькой и Сашей Юрий Константинович - наш руководитель клуба туристов - назначил продавцами. Должность не очень. Какая-то Женская. Сказал стоять и улыбаться. А чему улыбаться-то!? Петька и Саня расхватали себе самые классные поделки: каменные часы, колье из бирюзы, сувениры из чароита и гранатовые бусы. А мне остались смешные бумажные открытки и три Змея Горыныча, которых моя сестра сделала так по приколу. Она к пустому яйцу приклеила три шеи, три головы и хвост. А чтобы яйцо не было просто белым, наклеила разноцветные круглишки. Ну, там еще глазки, языки, зубы. Всё из бумаги.
Я ей сказал.
- Ну и кому твои бумажно-яичные поделки нужны?
А она мне.
-Скоро будет Год Дракона. Может и купят. Ты продавай недорого.
Вот я и поставил цену 20 рублей и разместил этого - пока одного Змея - на самый дальний угол стола. Чтобы не позориться. У всех камни, а у меня яйца...
Ярмарка гудит, все готовятся. Хотят заработать побольше других. Ждут открытия и покупателей.
Проходит ко мне Юрий Константинович. Улыбается. Щурит свой правый глаз и говорит:
- Ну, Вовчик, чего такой хмурый?
- Да... Зря Вы мне эту роль придумали. Какой я бизнесмен с этим-то товаром? Открытки да Горынычи. Смех и только. Вот и у ребят вещи так вещи, и цена солидная: сто рублей, пятьсот, две тысячи. Они одну вещь продали и всё! А я... я, - мне захотелось заплакать от обиды.
- Да, ну.. О чем горевать? Ещё не известно, кто на большую сумму наторгует. Бизнес штука непредсказуемая. Главное, не унывай, улыбайся и хвали свой товар. Понял?
- Угу, - умирая слезы сказал я.
Юрий Константинович похлопал меня по плечу и пошел к нашим. Они там на открытии ярмарки номер готовили и песню пели под гитару.
- Кукуруза, кукуруза... - весело орали наши.
Настроение немного поднялось. Они стараются, и мне тоже надо.
После песни народ повалил смотреть товар. Смотрят, улыбаются и мимо идут. Переживаю, но стараюсь держать улыбку. Возле моего стола стали стоять дольше, картинки рассматривать. Кто-то обошёл ярмарку и снова к моему столу вернулся.
- Ну-ка, мальчик, продай-ка мне вот эту открытку. Смешная такая и стоит всего 10 рублей? - спросила одна девочка.
- Да, десять, Берите, это мой друг Сережка рисовал. Когда в поход ходил. Увидел этого Ежа Степку, покормил его и пока тот колбасу женат, Серёга успел его нарисовать.
Пока я рассказывал про ежа ещё два мальчика подошли и две девочки. Они тоже купили у меня по открытке.
Одна из этих девочек заметила на краю стола Змея Горыныча. Того самого бумажно-яичного.
- Погоди! А этот классный дракончик сколько стоит? Всего двадцать рублей? Может двести? Это не описка?
- Не, это он раньше двести стоил, а тебе я его за пятьдесят отдам. Купишь?
Девочка просияла от счастья и протянула купюру.
- Я тоже хочу, - сказала её подруга.
- И я, - добавил парень, который уже купил открытку с ежом.
- И мне Дракона, - высказался парнишка, у которого у руках было столько сувениров, что он напоминал новогоднюю ёлку.
Я немного растерялся. Готовых Драконов было всего три.
Предупредив покупателей я позвал Петьку. Я знал, что Драконов они с моей сестрой делали вместе.
Он мне сказал, что в коробке под столом есть еще десять пустых яиц, цветная бумага, ножницы и клей. Три Змея Горыныча мы с Петькой продали за пятьдесят рублей, но потом подняли цену до ста. Странно, но интерес к нашим Горынычам только рос.
Петя по моей просьбе сидел под столом и клеил Горынычей быстро и аккуратно. А я с шутками-прибаутками их продавал.
В итоге ярмарки Юрий Константинович стал считать нашу выручку. Саша продал две поделки по триста рулей и выручил шестьсот.
А мы с Петей за это же время продали сорок открыток по десять рублей и тринадцать Горынычей. Три по пятьдесят и десять по сто. Итого выручили изделий из бумаги на одну тысячу пятьсот пятьдесят рублей!
- Вот Молодцы! Петя и Володя! Отлично сработались! - похвалил нас Юрий Константинович!
Я стоял и сиял как закатное словно закатное солнышко. Мне было немного стыдно,но приятно. У меня это всегда от похвалы бывает. Щеки как две помидорины.
Юрий Константинович уже потом подошёл ко мне и сказал тихо.
- Вот видишь, Володь, помни, что бизнес - дело непредсказуемое! Заранее никто не знает, что выберет покупатель! А ты был самый лучший продавец!
Я шел домой с полным карманом денег и думал, как разделить заработанное с сестрой. Решил оставить большую часть ей за производство и идею бумажно-яичного Змея Горыныча.
Свидетельство о публикации №224053100329