Девочка с зелёными волосами
В окно левого, противоположного от Янтарной комнаты крыла дворца, видны были стоящие у стен застекленные шкафы и стенды.
- Здесь библиотека, - объяснила старшая сестрица. - Горожане любят читать и собрали почти десять тысяч томов исторической и художественной литературы, старинных книг, рукописей. А ещё чертежи, карты, гравюры. В этом зале лишь часть, основное в Людских палатах…
- Какой ужас! – испуганно воскликнула Русалочка и прижалась к спутнице. - И это ты называешь библиотекой?!
- Ах, чучело… Не бойся, - успокоила её старшенькая. – Ну, овечка. Ну, с двумя головами. В зале, кроме библиотеки ещё и музей - Кунсткамера, собрание редкостей. Он тоже располагается в Людских палатах. Здесь небольшая выставка.
Русалочка с опаской рассмотрела рядом с овечкой таких же двухголовых козлёнка и северного оленя. А чуть дальше - трёхногого телёнка, шестиногого жеребёнка, и кошку, у которой наоборот - над двумя телами и хвостами, возвышалась всего одна усатая голова. Вдоль стен на стендах стояли колба с заспиртованными, сросшимися спинами и боками младенцами. У одной пары было всего три ноги на двоих, а руки напоминали клешни. И на всё это непотребство таращились из своих сосудов, тоже заспиртованные, отрубленные головы – мужские и женские.
- Кунсткамера служит просветительским целям, - невозмутимо, тем временем, продолжала сестрица. – В ней собраны предметы быта, охоты, оружие, украшения разных народов. Есть и монеты, медали, гербарии, одежда, произведения искусства из бронзы, камня, дерева. Есть часовые механизмы, астрономические приборы, инструменты…
- Монстры тоже для просветительских целей? – перебила сестричку Русалочка.
- В городе действует Указ «О даче награждений за принос уродов и всего, что старо и необыкновенно, и о штрафе за утайку оных», - объяснила старшенькая. - Вот и тащит народ всяких страхолюдин, чтобы подзаработать и под наказание не попасть. Здесь ещё что! В Людских палатах пострашнее. Там прямо от входа нечистая сила разделяет человека и его тень. Посетитель в одну сторону, а его тень – в другую! А заспиртованные головы знатных преступников то появляются, то исчезают из стеклянных сосудов! Ночью и даже днём. А потом призраки этих казнокрадов и детоубийц, выскакивают из тёмных углов, суют посетителям золотые монеты и воют: «Продай мне свою голову! У-у-у!»
- Какой кошмар. – Русалочка уже тряслась от страха.
- Некоторые самые лихие посетители пытались ухватить золото и убежать от привидений. Но не тут-то было! Они оставались с украденными монетами, но без голов. И теперь уже воришкам приходилось призраками бродить по музею и приставать к посетителям, выторговывая голову на свои плечи. Там есть хронометр в корпусе из красного дерева, - шёпотом поведала старшая сестрица, - иногда он начинает идти назад. И для человека, увидевшего попятившиеся стрелки, это конец, он обязательно скоро умрёт. И есть ещё одно предзнаменование несчастий – подмигивающая посетителям статуэтка бронзовой кошки.
- Неужели кто-нибудь туда ходит? Зал-то пустой.
Как раз в это время открылась дверь и появился посетитель. Два служителя, казавшиеся Русалочке до этого чучелами, тут же подскочили к нему. Один из слуг был великаном – почти с дверь, другой карликом – ему по колено. В уродливых, из-за сросшихся пальцев похожих на клешни, руках, они держали подносы с бокалами, рюмками и закуской.
- Посетителей мало. Поэтому их заманивают бесплатным шампанских, водкой, кофе, закуской, пирожными.
- Я бы ни за какое пирожное в эту Кунсткамеру не пошла.
- Ты не поверишь, но есть, которые пробираются даже ночью. Дрожа от страха, чтобы послушать костяную флейту. Она вырезана во время мистических оргий жестоким шаманом из бедра живой прекрасной девственницы. И устанавливает связь с миром духов. Тот, кто услышит эту колдовскую музыку, навсегда перестаёт любить, влюбляться в живых людей.
- Неужели такое кому-то нужно?
- Многим. Туда приходят, чтобы избавиться от мук несчастной, безответной, неразделённой любви. Представь жениха, у которого невеста сбежала из-под венца. А он всё ждёт, что его избранница одумается и верит в их будущую с ней свадьбу. И даже не смотрит в сторону других девушек. Представь вдову рыбака, не вернувшегося с путины. За неё сватается хороший человек и готов воспитывать её обездоленных детей, а она всё надеется, что услышит хриплый от ветров голос своего мужа «Здравствуй, жена».
- Понятно, сюда приходят, чтобы полюбить снова.
- Я ж тебе объясняю - не для того. Флейта завораживает от всякой любви. Это не так уж и плохо – никого не любить. Это даёт возможность жениху забыть свою жестокую бывшую и найти новую, добрую невесту. Вдове ради детей выйти замуж. Сюда даже матери и отцы приводят своих несчастных, якобы на всю жизнь, безответно влюблённых дочерей, сыновей ради их семейного будущего. Мужья чуть ли ни силком волокут своих неверных или безумных жён, которые даже во время исполнения супружеского долга воображают, что они любят не своего благоверного, а кого-то другого. Ночью страшно, призраки буйствуют, отрубленные головы летают. И нельзя взглянуть на часы, когда они пробивают полночь. И в зелёные, завораживающие глаза бронзовой кошки.
- Лучше бы эта флейта научила любить того, кто рядом. Не понимаю безответную любовь. Как это? Мне кажется, всё так просто: я люблю папочку, он любит меня. Я люблю тебя, всех сестрёнок, подружек. Вы отвечаете мне тем же.
- Причём тут папочка? Причём тут я, подружки? – возмущённо воскликнула старшая сестрица. – Глупенькая! Ты ничего не поняла!
В это время распахнулась дверь среднего зала дворца и оттуда выбежали мокрые люди. Они с хохотом отряхивали воду со своей одежды, с волос, с париков.
Свидетельство о публикации №224081800261