Промысл Божий
Сижу я как-то на скамейке в скверике напротив дома. Настроение у меня не из лучших. Не успела дочка замуж выйти, как уже беременна. Надо бы радоваться, а я недовольна. Уж очень некстати сейчас ребенок. Дочка на втором курсе института учится, муж ее гроши получает, а я еще работаю, помогать с ребенком не смогу. Да и живем мы в малогабаритной двухкомнатной квартире. Зачем сейчас ребенок?
Подходит к скамейке старушка, спрашивает:
- Не помешаю?
- Нет, - буркаю я.
Она садится, улыбается.
- Хорошая сегодня погода, - говорит.
- Ничего хорошего, солнца нет, - неприветливо отвечаю я, а она в ответ:
- Сейчас март. Погода изменчивая. Солнышко, как спряталось, так и выглянет, на душе радостней станет. А, Вы, я вижу, чем-то огорчены. Не расстраивайтесь, всё образуется, - говорит она ласково.
Меня, как прорвало:
- У меня ничего не образуется. Представляете…, - говорю я и рассказываю историю с дочкой.
- Зачатие ребенка – явление очень загадочное и непостижимое, - глубокомысленно рассуждает старушка. – Оно, может, по-нашему, и некстати бывает. Но это – Промысл Божий.
Разговорчивая женщина вздохнула.
- Я, например, в войну родилась, - стала она рассказывать. - Отец в Москве работал. Завод его тогда еще не эвакуировали. Мать - в Подмосковье на лесозаготовках. Только один раз удалось отцу к матери съездить, и, вот, в результате появилась я. Совсем некстати. Москву тогда бомбили. У нас в доме оконные стекла выбило. Мне осколки в кроватку попали. Дочка моя, тоже не вовремя родилась, - продолжала словоохотливая старушка. - Я институт заканчивала. Госкзамены сдавала, мучаясь от токсикоза, диплом защищала, боясь родить прямо в институте. А вот, с рождением второго ребенка другая история была. Хотите, расскажу?
- Расскажите, - снисходительно соглашаюсь я.
«Прошло 10 лет после рождения дочери, - начала старушка свой рассказ, - я тогда в одном НИИ работала начальником сектора. Дружный у нас был коллектив, особенно я сблизилась с тремя сотрудницами примерно моего возраста.
Однажды мы решили организовать совместную встречу с нашими мужьями. Сотрудница, у которой наметили вечеринку, то ли в шутку, то ли всерьез, предупредила: «Мой муж очень красив, похож на цыгана. Женщины от него без ума». Ну, мне это не грозит, подумала я, мне всегда блондины нравились, как мой муж.
Получилось так, что за столом я оказалась напротив этого Цыгана. Когда он передавал мне какое-то блюдо, наши глаза встретились. Я не выдержала его взгляда и отвернулась.
Потом, когда разговоры за столом стихли и включили магнитофон, Цыган пригласил меня на танец. Он испытующе смотрел мне в глаза; я чувствовала, что краснею. Из магнитофона доносились слова песни: «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь». Цыган многозначительно, как будто это касалось только нас двоих, повторил мне эти слова шепотом. Его губы прикоснулись к моему уху.
Зима богата на праздники. Мы встречались компанией в первые дни января и на старый новый год, и на Татьянин день. Цыган все чаще за столом садился рядом со мной и демонстративно за мной ухаживал. Над нами подтрунивали, мы отшучивались. Но я стала замечать, что Цыган ищет уединения со мной, а я слишком волнуюсь при встрече с ним».
Старушка замолчала, видимо, погрузилась в свое прошлое.
- Что же было потом? – прервала я ее раздумье.
- Потом? – переспросила она - Потом был мой день рождения. Его отмечали в ресторане. Мы, сотрудницы, пришли вместе с работы, а наши мужья должны были добираться сюда самостоятельно. Войдя в зал, я сразу заметила на заказанном столике букет алых роз на длинных стеблях - большая редкость в то время. Цыган, единственный из мужчин, был уже тут. Он загадочно улыбался. Не помню, как прошло празднование. Помню только, что уходя из ресторана, Цыган меня задержал и в тени кустов поцеловал. «Я могу уйти с ним, если он позовет», - поймала я себя на мысли. Так больше не может продолжаться.
Той же ночью я сказала мужу: «Я хочу второго ребенка». Я поняла, что только беременность спасет меня от влюбленности в Цыгана.
Старушка умолкла, похоже, забыла обо мне.
- Что же было дальше? – подтолкнула я ее к разговору.
- Как что? – удивилась она. – Я на радость нам с мужем родила прекрасного сына. Не знаю, что бы мы без него делали. Очень сейчас нам помогает на старости лет.
- А Цыган?
- Цыган? – вопросительно повторила она. - Я о нем ничего не знаю. Они с женой вскоре уехали за границу. А зачем я все это вам рассказала? – потеряла нить разговора старая женщина.
- Мы говорили о беременности, - напомнила я.
- Ах, да. Не может зачатие быть некстати, ведь это Промысл Божий. Бог дает нам испытания и дает силы на их преодоление.
Старушка неожиданно заторопилась, наскоро попрощалась и ушла.
А я, вернувшись домой, с нежностью посмотрела на дочь, в которой зарождалась новая жизнь. Все образуется, подумала я.
Постриктум. Дочка родила чудесного малыша и с отличием окончила институт. Со временем молодые купили квартиру. С тех пор минуло более 20 лет, и я всегда с радостью жду приезда внука. Не часто он меня своими визитами балует.
Свидетельство о публикации №224121101095