Рецензия на «Основа жизни. Диалог греческих философов» (Евгений Петрович Ганин)

странно, с чего бы это набожный христианин написал вдруг о языческой греции? Что ж вы про Христа то же самое не написали, ведь, раз уж вы христианин, то, стало быть, живете по библии, а не, к примеру, по Республике или Никомаховой Этике. Или просто решили выказать свое христианское отвращение к грекам? Надо же, как получается: христианин считает, что основа жизни - кал, но при этом использует для "доказательства" не христиан, а язычников. Что, среди христиан нет умных людей?

Константин Бясов   31.07.2003     Заявить о нарушении
Отключите Бесона за "Неуважение к Питеру Свирю!".
Свиря уважать нужно. Он Совесть нации и Светило ПРУ.



бывшая внештатная сотрудница КГБ и Штази,

Лиза Холодная   31.07.2003 12:55   Заявить о нарушении
Советь нации? Какой же нации, простите?

Константин Бясов   31.07.2003 16:47   Заявить о нарушении
Уважаемый Бесон!
Светский я человек, светский: обыкновенный, смертный, принадлежщий Православной цивилизации. Живу я не по Библии, а по вере в любовь, надежду, в божественный разум Человека...
Наше кредо: "Постояное стремление познать, усвоить духовность личности; изучить все стороны человеческой жизни во времени и в пространстве; не замыкаться в тисках религиозных догм".
Судя по всему, Бесон, Вы человек весьма далёкий от знаний основ Православия,поэтому у Вас представление о духовности Православного христианства такое примитивно-убогое и карикатурное.
Хотелось бы знать Вашу веру.
Первое: Вы путаете набожность с Верой!
Второе: Вы воспринимаете образ православных христиан банально упрощённо. Мы не качаемся, как болванчики, и не бьём стены лбом; не делим людей ни по национальсности,ни по расе, полу, возрасту, ни по социальному положению,ни по местам и времени проживания.
Всякая вера уважается без унижения.
Умерших мы воспринимаем как живых духовно. Мы не творим молитвы 24 часа и всё человеческое нам не чуждо. Да, мы всегда ищем истину, смысл жизни, постоянно обновляя свои знания в науке, в истории, в искусстве,в музыке, в поэзии, в театре, в литературе, в изучении культуры и веры других народов.
Православие НИКОГДА НЕ ЗАМЫКАЕТСЯ В УЗКИХ РАМКАХ СЛЕПОГО ПОКЛОНЕНИЯ БОЖЕСТВАМ И СВЯТЫМ.
НАШ БОГ РАВЕН И ПОДОБЕН ЧЕЛОВЕКУ. "Не сотвори себе кумира".
Моё стихотворение в прозе не есть моё личное понимание мира.
Это - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ! Оно не отражает моих личных взглядов на мир. Кроме того, полагаю: в этом СТИХОТВОРЕНИИ нет никаких доказательств, что кал - основа жизни.Это мысль принадлежит Герастиду, Асфену и Вам. Она чужда мне лично. Сегодня эта мысль принадлежит атеистам. Это софистика "мудрецов" от формального словоблудия.
Вы,вероятно, не прочитали финал этого стиха:

"А в это время над Грецией сияло радостное солнце, буйствовала весна, пели песни птицы, цвели сады и молодые люди,ласкаясь в тёплых водах моря,зачиняли новую жизнь.."

Здесь есть противоставление правды жизни словесным выкрутасам, ирония над софистами, которые формальной логикой доводили любую здравую мысль до полного абсурда.
Вот и Вы ошибочно приняли абсурд словоблудов,- которых много было и тогда и сейчас, - как мой абсурд. Вы ошиблись!
Почему Вы не дочитали эту поэтическую миниатюру до конца?..
Здесь ясно выражается главная мысль стихотворения:
"Основа жизни - солнце; весна, как символ обновления; пение птиц - звуки реальной жизни; краски цветов -палитра радости земной; любовь молодых - вот основа жизни, далёкой от примитивных рассуждений "мудрецов-учителей".
Духовная и физическая жизнь человека - любовь,душа,созидание, творческая деятельность, но - не кал, как Вы усмотрели.
Вы увидели только навоз. Какое калообразное понимание поэзии! Ну,точно как у формальных софистов Древней Греции!

Вы не "раскусили" эскиз моих размышлений; не разглядели зарисовку фантазии; не почувствоавли мифичность видения современности через призму Древнего мира.
Маленькая кинозарисовка, которую Вы не досмотрели до конца.
Жаль!
Но это уже Ваши проблемы.

Как то уж Вы примитивно решили за меня,что основой жизни "есть кал". А иронию Вы не заметили?.. А метафору не почувствовали?.. А с аллегорией Вы знакомы?..
Совет:
Прежде чем писать рецензию, прочитываейте, пожалуйста, до конца произведение автора; не торопитесь; подумайте, а потом излагайте свои мысли...
Надеюсь после этого садиться Вам в лужу будет стыдно.

А умные люди есть во всех верованиях и во всех национальностях. Отличаются они от других тем, что сначала они обдумывают представленное, а потом уж излагают своё мнение.
Примите моё почтени,

Евгений Петрович Ганин   31.07.2003 21:57   Заявить о нарушении
Очень противоречивы ваши слова, Питер. Буквально каждая буква лжет, пытаясь представить христиан так, как они этого не заслуживают и не есть в действительности. Но это общее замечание, а далее по пунктам:
1. Не понимаю, как это вы можете жить не по библии, в то же самое время называя себя христианином. Как же вы узнали, что вы христианин? А как узнали заповеди, каноны? Не из библии ли? Вы сами себе противоречите.
2. Я был православным. Меня крестили еще в детстве. Я знаю библию почти наизусть. Но недавно я отрекся от христианства. Не в пользу ислама, а в пользу другой веры, но какой - говорить вам не буду, поскольку не сомневаюсь, что вы понятия о ней не имеете. Добавлю, что это не секта и т. п.
3. Я не путаю набожность с верой. Но, судя по вашим текстам и поведению на прозе, вы - человек относительно набожный. Но я не говорил, что это плохо. Я не против христиан, я против христианства.
4. Чушь. На руках христианского мира кровь. Они делят людей по национальности, вероисповеданию, расе, соц. положению и др. в прямом и переносном смысле слова, а также третируют, сжигают, вешают и т. п.
5. Христиане ищут истину и т. п.? О чем вы говорите? Вспомните тысячи имен ученых и др. творческих людей, которые были раздавлены христианством.
6. "Не сотвори себе кумира". Ага. А Иисус? Не кумир? А иконы ваши?
7. Моё стихотворение в прозе не есть моё личное понимание мира. Ага, изречение а ля "позиция автора может не совпадать с его собственным мнением". Что, за вас пишет кто-то другой?
8. Ха-ха-ха, я не прочитал ваше произв. до конца? Да там и читать то нечего, пару слов всего, как вам могло это в голову прийти?
9. Вы смеетесь над софистами? Да кто вы такой, чтобы делать это? Что вы собой представляете, чтобы насмехаться над ними? Софисты (первые и вторые) внесли огромный и бесценный вклад в культуру. В чем этот вклад заключается, объяснять не буду по известной причине - некомпетентность одного из нас.

Константин Бясов   01.08.2003 00:11   Заявить о нарушении
Господин Бесон!
Вы ещё не задохнулись от злобы, клишированной лживой клеветы о Православии, собственного величия и невежества?

Особенно покорили меня Ваши фразы:
"Меня крестили ещё в детстве."
Вероятно родители ваши горько ошиблись.

"Я знаю библию ПОЧТИ наизусть."
Что значит "почти"?..Сколько строк?.. Какой завет?..Новый?..Старый?..
Это мне напомнило ответ гимназистки:
"Мамочка, я ПОЧТИ беременная... чуть-чуть."

"Отрёкса в пользу...другой веры"
Вопрос: За сколько серебрянников отреклись и какую веру вы наградили своим присутствием?..Какую ПОЛЬЗУ получила ваша танственная вера?.. Поведайте, пожалуйста!
Слава Богу! Христианство избавилось от инородного тела.
Что это за веру вы выбрали, чтобы стыдно было Вам назвать её?..

И знакомая завершающая фраза самолюбивого, крикливого бессонства:
"Да кто вы такой, чтобы делать это?..
Отвечаю: "Свободный Человек!"

Этим истеричным вопросом вы всё сказали о себе!
Зря вы покинули Христианство: умнее и этичнее были бы.

Евгений Петрович Ганин   01.08.2003 03:27   Заявить о нарушении
Я не преувеличиваю собственные возможности, зла ни на кого не держу, а о собственном невежестве или компетентности судить не могу, но вашим словам доверять не стану, поскольку нет у них основы.

Что вас удивляет в том, что меня крестили в детстве? Хм. Вы, верно, не православный, поскольку у оных так и принято - крестить смолоду.

Сколько строк? Я знаю наизусть ветхий завет. новый завет я наизусть не знаю. Чего здесь странного или удивительного? Что вы там скалитесь почем зря? Ну и злобный же вы.

Ха-ха-ха, за сколько серебрянников, говорите? Ха-ха-ха. И не думайте. Вы такой веры не знаете, ха-ха-ха.

Для того, чтобы оскорблять софистов, нужно, по крайней мере следующее: а) не иметь достоинства; б) достичь большего, чем достигли, к примеру Горгий или Дион.

P. S. У вас возникает ощущения, что, когда вы пишете, вы смотрите прямо в зеркало?

Константин Бясов   01.08.2003 13:20   Заявить о нарушении
Ответ Бесону.

Не возникает. Я на себя очень самокритично смотрю.
А у вас?..

Я познакомился с вашим творчеством полностью во всех разделах и журналах.Очень любопытно!
Могу сделать, если хотите, критичечкий анализ всех ваших поэтических, философских и прозаических произведений.
Не хотите ли окрыть открытый диспуть на тему "Философия софистов в настоящее время"?
Вы - современный представитель этого древнего пути познания мира через слово. Вам и слово в руки!
Вы сделаете анализ моих произведений а я - проштудирую Ваши опусы. Давайте сойдёмся на ниве критики наших произведений и наших философских идей. Вдруг в нашем споре родится истина.
Полезно и интересно.
Согласны?..Принимаете мой интеллектуальный вызов?

Евгений Петрович Ганин   01.08.2003 22:38   Заявить о нарушении
Я то не против, только как вы себе представляете этот самый диспут?

Константин Бясов   02.08.2003 00:53   Заявить о нарушении
Первое моё предложение:
Я публикую статью о софистах, а вы её критикуете.
Но может быть и так: Вы публикуете статью о софистах, а её критикую.
Действуем только в рамках статьи без нападок на личности.
Как вы хотите?

Евгений Петрович Ганин   02.08.2003 03:18   Заявить о нарушении
Ок, публикуйте вы, у меня пока нет идей по поводу статьи.

Константин Бясов   02.08.2003 11:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Петрович Ганин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Константин Бясов
Перейти к списку рецензий по разделу за 31.07.2003