Рецензия на «РЕКА» (Дмитрий Зимин)

Спасибо, Дмитрий, за новый подробный комментарий. Я это очень ценю, потому что уж если говорить о произведении, то серьезно. На фоне всех тех ужасов и мерзостей, которые творились после "ВОСР" (ничего себе аббревиатурочка - Бог шельму метит!), антиалкогольная тема в контексте общей людоедской политики нового режима как-то стушевалась.Надо специально изучать это время, чтобы выйти на процитированные Вами высказывания и документы.А вообще Ваши разъяснения сняли последние мои вопросы. При таком информационном фоне рассказ прочитывается просто здорово.А кощунство все равно остается, в том смысле, что ставя рядом со словом "религия" (а лучше - "вера в Бога")пресловутый "коммунизм" - не как доктрину,о которой, по-моему, в основном и рассуждает Бердяев, а как нашу отечественную социальную практику, которую этот Ваш (и наш) ВИЧ как раз и насадил на долгие десятилетия русского безвременья, - мы невольно как бы снижаем духовную и историческую высоту первого понятия ради явно неоправданного и идеализирующего возвышения второго.Разве не так?
Спасибо и за адрес Егора Летова. Собираюсь посмотреть его сайт. А вообще наша переписка показывает, насколько сейчас у людей разных поколений разный информационный фон и те реалии,которыми они оперируют. Кстати, в нашем языке слово "реалии" явно укореняется в искаженном значении.Все чаще имеются в виду сами элементы реальности, а не те понятия, в которых они описываются. Пример: сами "новые русские" - это новая реальность, а вот их субкультура, язык,порожденные ими литературные образы и штампы - это новые реалии.То что мелкие вкладчики потеряли последние деньги в августе 1998 года, была реальная социальная катастрофа, а вот оперируя словом "дефолт" мы привлекаем в наши рассуждения и язык то, что относится к миру реалий.То же можно сказать о таких словах и понятиях, как "презентация","бумер","заказное убийство", "наезд" и т.п. Все это наши "реалии", через которые проглядывает нынешняя реальность и ее разные составляющие. (Во множественном числе - как "реальности"- это слово у нас как-то не прижилось, что, по-моему, и объясняет расширенное использование термина "реалии"...) Что Вы об этом думаете?

Андрей Кшенский   19.03.2005     Заявить о нарушении
А что раньше у людей разных поколений был одинаковый, как Вы говорите, информационный фон и реалии которыми они оперировали? Думаю, что нет. Да этого и не может быть, как же тогда проблема отцов и детей?
А то, что слово «реалии» укореняется в искаженном значении, да я согласен, но это неизменные метаморфозы языка. Посмотрите, сколько таких слов, которые со временем приобрели совсем иной смысл, порой даже противоречащий первоначальному. Вспомните, как у Достоевского князь Мышкин уверенно говорит: «Я наверное знаю», т.е. он утверждает, что точно знает. Слово «наверное» имеет значение наверняка. А сейчас фраза «Я наверное знаю» даже звучит неуклюже. Слово «наверное» превратилось из уверенности, убежденности в неуверенность, сомнение.
А почему не прижился хороший вариант множественного числа «реалий» как «реальности», объяснить можно, пожалуй тем, что для большинства людей реальность одна, либо объективная, либо субъективная (т.е. материи или сознания).

Дмитрий Зимин   19.03.2005 20:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Зимин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Кшенский
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.03.2005