Рецензия на «Скрытые знания в Сказке о Колобке» (Константин Липских)

Ссылка: http://www.pravoslavie.ru/answers/
"В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.
1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9). Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).
2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).
Диавол назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).
Слова да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли - молитвенное прошение. Мы молим Небесного Отца, чтобы сподобил нас исполнить Его святую волю на земле. Тертуллиан изъясняет: «Взываем, да будет воля Твоя, не потому, чтоб мог кто-либо помешать быть воле Божие, но молим, да исполняется воля Его во всех нас ... Чтоб могли мы сие исполнить, имеем нужду в воле Божией (в благоволении и помощи)».

Отпадение от Истины и отвержение ее неизбежно вводит человека в область противника Истины – диавола. Все подмены в духовной и общественной жизни рождаются в этой темной области. Потому так лавинообразно умножается зло за последние полтора века, что человечество вступило в полосу массового безверия и разрушения традиции. Революционер – антипод христианина. Последователь Евангелия научен, всякую борьбу со злом начинать с себя. Только очистившись, просветившись Божией благодатью и стяжав добродетели, человек способен творить добро. Революционеры всех времен и народов начинают исправлять мир, имея в себе темный мир гордыни, самообольщения, страстей. Добро невозможно делать, пребывая в греховной нечистоте. Почему отпавшему от Истины и неисправившему себя нельзя «исправлять» человечество? Потому, что «падшее естество поражено слепотою ума. Оно не видит своего падения, не видит грехов своих, не видит своего странничества на земле и распоряжается собою на ней как бы бессмертное, как бы существующее единственно для земли. Оно не только с жесткостью судит и осуждает грехи ближнего, но и из собственного бедственного устроения сочиняет для ближнего грехи, каких в нем нет; оно соблазняется самыми возвышенными христианскими добродетелями, искажая значение их сообразно лжеименному разуму своему по своей сердечной злобе» (Св.Игнатий (Брянчанинов). Слово о различных состояниях естества человеческого). К анархизму можно отнести то, что сказал Лев Тихомиров о социализме в целом: «Социализм хочет излечить головную боль, отрубивши голову». Ф.М.Достоевскому было нетрудно найти прототипов своих героев. Материал для романов Преступление и наказание, Бесы, Братья Карамазовы он мог легко найти среди представителей любого течения «освободительного движения», в том числе и анархистов. В отличие от многих своих современников он не питал иллюзий о последствиях их деятельности. Демоническая природа этих течений ему была хорошо понятна: «Если Бога нет, то все дозволено. Дай всем этим современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить новое, то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое, бесчеловечное, что все здание рухнет под проклятиями человечества прежде, чем будет завершено... Раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» (Дневник писателя)."

Коментарий к тексту.
Если и говорить об истине бытия то возможно это делать лишь трактуя истину от Бога. Ваш текст заблуждение.

Максимкамакс   11.07.2005     Заявить о нарушении
Вот и опять очередная пропаганда еврейских Заветов.
Я не могу понять, почему еврейские сказки, то есть сказания о жизни евреев, я должен воспринимать как божественное откровение, а русские сказки я не должен воспринимать также. Да, в Библии часто присутствует словосочетание «вся земля». Однако это не стоит понимать, как «поверхность всей планеты», а всего лишь как вся территория определённой страны.

Я глубоко убеждён, что каждому народу Бог даёт откровения отдельно и в разной форме, в зависимости от состояния души народа.
Для евреев эти откровения могут быть и в Библии, а для русского народа эти откровения в русских сказках и русских пословицах. И в этом есть глубокий смысл осознания и сохранения своих корней.
Попробуйте привить русскую берёзку на корень от саксаула. Что у вас вырастет? Ничего хорошего. Если что и вырастет, то что-то уродливое, абсолютно не похожее на берёзку. Вот такие же и христиане – души, привитые к чуждому корню. И все их проповеди – постоянное нытьё и жалобы на жизнь.

Революционер антипод христианина? Давно ли? Революционер – воинствующий христианин. Не верите? Прочтите «Моральный кодекс строителя коммунизма». Христианские заповеди – один в один. А разве само христианство не революционным путём на Руси внедрялось? Разве не жгли волхвов и не топили ведуний? Разве не заставляли силой отказываться от своих родных богов, навязывая чужую веру (идеологию)? Зачем же кривить душой?

Так же как покривили душой, написав эту «рецензию».
Опять большая христианская проповедь и одна фраза, относящаяся непосредственно к статье: «Ваш текст заблуждение».
А почему, собственно? Где аргументы? Их нет.

Константин Липских   12.07.2005 01:15   Заявить о нарушении
Знать праведный путь и идти по нему разные вещи. Идти по праведному пути, словом и делом обличая зло это испытание. Нет оправдания тому кто знает истину и пренебрегает ей.

Что может осознать человек ограниченный средствами в своем познании. Лишь опыт духовного и нравственного содержания дает нам опору в жизни и веру в Бога как абсолютную истину.

Максимкамакс   12.07.2005 10:25   Заявить о нарушении
Максимкамакс, если вам больше нечего сказать, кроме того, что человек способен познать, и как он в этом ограничен, разлагольствуйте на коком-нибудь христианском форуме. Таи, по крайней мере, вас понимать будут.

Константин Липских   13.07.2005 03:51   Заявить о нарушении
Истина абсолютна и непреложна, отмахнуться от неё невозможно, очень жаль, что вы не способны обрести её сейчас. Надеюсь, что в будущем вы убедитесь в достоверности моих слов.

Максимкамакс   13.07.2005 17:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Константин Липских
Перейти к списку рецензий, написанных автором Максимкамакс
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.07.2005