Рецензия на «Растафари в России - это прикол?» (Алина Багазова)

В девяностые годы мне довелось жить в столице Эфиопии длительное время, и волей-неволей интересоваться ее историей. Хотела бы заметить, что Эфиопия - православная страна, только там это называется ортодоксальной верой. Аддис-Абебу я бы назвала очень толерантным городом, там есть культовые сооружения всех мировых религий, но больше всего храмов местной ортодоксальной христианской церкви. Христианство пришло к ним из Греции в четвертом веке, т.е. раньше, чем к нам. Церковные книги, как и у нас, написаны на древнем, непонятном языке, а потому обрядовая сторона веры преобладает над содержательной, и все же большинство эфиопов исправно верят и молятся. В исследованиях английских историков нет ни одного упоминания о какой-либо связи последнего императора Эфиопии, Хайле Селасие, человека образованного и орентированного на Европу и Лигу Наций, с растафарианством, как и упоминаний о таком религиозном течении.

Эфиопы любят легенду, которая гласит, что их императорский род идет от царя Соломона, потому что царица Савская, эфиопка, не только погостила у него, но и родила от него сына Менелика. Менелик воспитывался при дворе Соломона, а потом отправился домой, прихватив у папаши скрижалии Моиссея. Пропажу обнаружили не сразу, поскольку сынок заменил их подделками. Вот от этого Менелика, по мнею всех эфиопов, и пошел их императорский род, к которому и принадлежал Хайле Селасие.

У них же бытует легенда, что христианство им привезли греческие купцы, потерпевшие кораблекрушение и спасенные эфиопами, имена этих купцов вошли в историю страны. Все это плохо вяжется с тем, что проповедуют растафариане, о которых я не нашла ни одного упоминания.

София Прус   22.10.2006     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алина Багазова
Перейти к списку рецензий, написанных автором София Прус
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.10.2006