Рецензия на «Провинциальные хроники, часть 1» (Ирина Хазарина)
Ирина, мне очень понравилась ваша повесть, хотя считаю, что это ближе к роману. Предыдущие рецензенты уже отметили лёгкость слога, мне так же хочется это подчеркнуть. Так же порадовало знание психологии, и даже героиня обладает некоторыми знаниями прикладной психологии. Множество судеб переплетается в хрониках, всё изложено чётко, ясно, последовательно. И, казалось бы, взрослая женщина, с большим жизненным опытом, встречает свою любовь и сама себе не может поверить до конца: «Как же теперь верить людям, если даже себе доверять нельзя»? Своему неожиданному счастью не может поверить и главный герой. Ситуация не стандартна. На вопрос: «Зачем я тебе нужен?» Героиня отвечает сначала вопросом на вопрос, затем очень нежно объясняется в любви: «Зачем ты мне, солнце мое? Ласкать и баюкать, согреть своим теплом, утешить твою боль, дать тебе хоть немного радости... Сердечко мое, как ты мне нужен...» Мастерски описаны эротические сцены: откровенно, но без пошлости. Браво! Интересны взаимоотношения с Борисом. Героиня тактична и уважительна. Она не шарахается от друга, узнав о его нетрадиционной ориентации. Их отношения от этого нисколько не портятся. Интересно рассуждение героини о дружбе с Алёной и противопоставление дружбе с Борисом. «Забавно, я одинаково привязана и к Алене, и к Борису, но общаемся мы совершенно по-разному. Алена — это возможность выплеснуть эмоции, без разницы, положительные или отрицательные, и получить полное сопереживание и безоговорочную поддержку. Борис — это спокойный анализ ситуации и часто нелицеприятная правда. Вот и сейчас он вроде бы отвлеченными вопросами и замечаниями мало-помалу привел к тому, что я выложила все о себе и Олеге с кучей занимательных подробностей». Роман современен, насыщен простыми житейскими ситуациями: «Мы с Аленой сидели у меня и усугубляли депрессию алкоголем, придя после долгого обсуждения к оригинальному выводу, что все мужчины — сволочи и непонятно, за что мы, дуры, их любим». Сцена вызывает улыбку. Очень привлекателен Кот. Он всегда выражает свои эмоции, чувства, привязанности, украшает жизнь героини и радует читателя. А иногда делает интересные выводы. Мне понравился момент, когда героиня прочитала на морде Коти вот такой вывод: «Люди — существа ненормальные». А вот так мы, женщины, любим любовные романы: Когда Алёне было очень плохо на душе, она заявляет по телефону своей подруге: «— Лежу в обнимку с любовным романом, — скучно ответила подруга. — Герой — хам, героиня — идиотка, остальные — придурки, в общем, полная муть, а я, дурында, все равно читаю и читаю». Все мы любим романы с игрою чувств, с переживаниями героев, которые можно показать намного лучше, чем в кино, но в жизни мало кто любит душещипательные сцены. Так и Ольга думает, приближаясь к дому Олега после долгой размолвки: «Я люблю душещипательные сцены только в книгах и ненавижу в реальной жизни, поэтому совершенно не представляла, что и как говорить». Расстаюсь с вашим романом, как с хорошим другом. Читая произведения Второго Конкурса Повестей и Романов Фонда ВСМ, встречаю всё больше и больше замечательных авторов. И настоящее открытие, Ирина, - это ваша прекрасная работа. Удачи! Татьяна Дюльгер 27.05.2008 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |