Рецензия на «37 песен на языке словесных дней» (Андрей Клементьев)
Читатель приобщается автору, как при евхаристии – Богу: поглотив его частицу. Но при евхаристии причастник обычно никогда не воображает, будто съел всего Бога, а при чтении – к сожалению, почти всегда. Воспринимаю стихи как духовник, а не как врач. Без врача (заботящегося о форме стиха, как о теле критика-человека), тело вымрет, и душа испарится. Новейшая поэзия разделяется на два вида: стихи, которые читать невозможно, и стихи, которые можно не читать. «Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего» Лунц. А вот пример «слова народные»: «ЕШЬ АНАНАСЫ, РЯБЧИКОВ ГРЕЙ…» Именно настрой на совместную работу рождает песню. Она не есть что-то внешнее по отношению к работе и людям, работу производящим, но элемент её содержания. Песни же попмассовой культуры – не простое следствие праздности – они результат установки на праздность. И потому предельно абстрактны и схематичны (т.е. идиотичны) – при неукоснительном соблюдении одного табу: ни за что не касаться темы труда. Причина проста: «философия индивидуального успеха» сделала труд постыдным, потому что успеха в труде такой «философии» добиваются исключительно постыдными способами. Этот мой комментарий взят из обсуждения: http://www.berkem.ru/pochemu-zabvenie-vysshaya-nagrada/#comments (Всё вышесказанное написано для развлечения читающих и принесения дополнительных баллов автору первоначального текста). Успехов всем. Мальхан 29.08.2009 22:44 Заявить о нарушении
Это очень похоже на учебник по культурологии.
Андрей Клементьев 29.08.2009 22:52 Заявить о нарушении
Андрей, неужто настолько всё сухо и скучно?
Я-то думал короткую развлекательно-познавателную реплику в обсуждение вставить... Мальхан 30.08.2009 01:51 Заявить о нарушении
Вы меня правда развлекли, Я почитал вашу биографию на вашей странице, было интересно. Творческий подход к жизни
Андрей Клементьев 30.08.2009 02:01 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |