Рецензия на «Глава 25. Сны Воеводы» (Александр Богаделин)

КОММЕНТАРИИ

1. Душа человеческая после болезни смертельной лечения тоже требует.

Как заболел Воевода, в главе «Болезнь Воеводы» (http://proza.ru/2009/11/03/792) сказывается.

2. Меч продолжением сердца твоего быть должен.

Славяне постоянно жили в окружении врагов, и каждый мужчина должен был в совершенстве владеть любым оружием, но предпочтение всегда отдавалось мечу. Славянский клинок был широким, немного суженным к острию, бороздчатым, с волнообразными полосками на металле, и украшался различными рисунками, обычно – изображениями животных или различными символами.
Мечи пользовались большим уважением на Руси, но в мирное время повесить на пояс оружие означало проявить неуважение к нему или недоверие к другим людям. Отсюда и образовалась древнеславянская традиция обнажать меч только для защиты Отечества или доказательства своей правоты.
На мече и щите славяне давали клятвы и заключали договоры.

3. …и решил он древлян, на севере живших, покорить.

Древляне – одно из славянских племен, жившее в лесах по берегам рек Припяти, Горыни, Случи и Тетерев. В летописях описывается, как Вещий Олег покорил их и обложил данью.
Однако, также известно о постоянной борьбе древлян с завоевателями. Когда князь Игорь Рюрикович отправился к ним за данью, он был жестоко убит. Княгиня Ольга, его жена, впоследствии отомстила за мужа и сожгла их земли.

4. …стал о подвигах своих рассказывать.

Подробнее о подвигах Барона Иеронима фон Мюнха в главе седьмой – «Предсказание Кикиморы» (http://proza.ru/2008/05/22/27) рассказывается.

5. И порешил щит свой до такого блеска натереть, чтоб отраженье собственное видеть в нем можно было.

Встреча с чудищем, по всей видимости, произвела на Барона столь неизгладимое впечатление, что спутала все его мысли. В своем рассказе он предстает легендарным Персеем, победившим Медузу Горгону с помощью зеркального щита, подаренного ему богиней Афиной.

6. А не ты ль тем богатырем был, что у тетки моей в граде дальнем жил.

О житии Горыныча у вдовы – тетки Воеводы, в главе второй – «Как Змей Горыныч к девам смертным летал» (http://proza.ru/2009/10/16/806) подробно рассказывается.

7. У праведника тоже книга Черн-богова пустой не бывает. И нет смертного такого, Бел-бог которого стороной обошел.

И Велес – бог всего живого на земле, и Чернобог – повелитель Тьмы, постоянно следят за тем, что происходит в этом мире. Никто не может скрыться от их взоров, и если Велес (Бел-бог) записывает добрые дела, то Чернобог (Черн-бог) ведет счет черным.
Славяне верили, что запись о худом поступке уже ничем нельзя вычеркнуть из своего списка, и только доброе деяние может обелить ее, сделать менее заметной.

Александр Богаделин   05.11.2009 22:26     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Богаделин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Богаделин
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.11.2009