Рецензия на «Кодекс защитника» (Эдуард Семенов)
Встречаемся сегодня второй раз :)) Напомню ваши слова на одном из форумов: // Я верю в бога и не приемлю христианство, я – атеист? // Я там на эти ваши слова ответил: // В этом не вижу никаких противоречий. Большинство людей склонны к вере в Высший Смысл появления и наличия этого мира, нашего здесь появления и нашей жизни в нём. И я, атеист и материалист, не берусь это отрицать, хотя бы даже потому, что и мне хочется в это верить. Но вера в Высший Смысл - это не вера в религиозных богов. // Вы в ответ: // О хорошее слово: Высший Смысл. Спасибо, Виктор. Очень точное определение. // Пригласили прочитать ваш рассказ "Кодекс защитника", в котором, как вы сказали «квинтэссенция» ваших мыслей. Поспешил на Проза.ру – посчитал, что единомышленника встретил. Прочитал рассказ – не так всё, оказывается, просто. В художественном смысле неплохо, стиль хороший, задумка оригинальная, очень динамично. Но, насчёт «квинтэссенции»... Позабавило, например, такое: // Футбол у нас запрещен. Это бесовская игра. Вместо него мы играем в регби... …Играем в шахматы, шашки, лапту. // Представилась такая идиллия – видел как-то картинку в «Библии для детей в иллюстрациях». Молодые мама и папа лежат на лужайке под деревом, недалеко играют их дети – мальчик и девочка, около них возлежит лев, а радом щиплет травку ягнёнок. Это вот и есть «квинтэссенция» вашей идеи? Надо же – церковники собрались и «совместный проект» спасения мира придумали. Довольно-таки оригинальным способом. В закрытом лагере выращивают этаких бетменов, робингудов, дубровских, «народных мстителей», вроде как и мессий даже – Игорь Панкратов добровольно (как же и Иисус) мученическую смерть на Голгофе (на глиняной куче) принял при всём честном народе. Виктор Шмаков 14.02.2010 19:28 Заявить о нарушении
Вы почему-то не заметили главного: поединка и основных постулатов Суда Божьего.
Вот в чем квинтэссенция. Игорь Панкратов - победил, а потом погиб. (а мог и не погибать) А Иисус - сначала погиб, но так и не победил. Чувствует разницу? Да, я тоже поспешил на Ваш сайт. Посмотрел и увидел только выдержки из различных религиозных текстов, коих я начитался уже предостаточно. Буду еще читать, но идея об изучении религий не изнутри, а с внешней стороны мне понятна. Эдуард Семенов 15.02.2010 18:53 Заявить о нарушении
А так вообще забавные у Вас ассоциации.
И лагерь не закрытый, а удаленный. Эдуард Семенов 15.02.2010 18:55 Заявить о нарушении
И не выращивать, а воспитывать и давать шанс искупить вину.
Насчет футбола - все сложно. Был момент, когда я хотел удалить этот момент из рассказа, но потом решил оставить. Раз я его вписал в самом начале, значит, был смысл. Эдуард Семенов 15.02.2010 19:04 Заявить о нарушении
// Вы почему-то не заметили главного: поединка и основных постулатов Суда Божьего. Вот в чем квинтэссенция. //
Ну, насчёт постулатов, заветов, заповедей – это у религий тоже есть. Только ведь там всё лживо, см. http://30-70.ru/ulius_shnorr_10_zapovedei.php В Моральном кодексе строителя коммунизма (см. там же) лжи почти нет (учли уроки «идеологических предшественников»), но только ведь красивые призывы ото лжи и лицемерия не спасают, а наоборот, лишь служат для лжи и подлости хорошей маскировкой – чем красивей и правильней призыв, тем надёжней маскировка. // Игорь Панкратов - победил, а потом погиб. (а мог и не погибать) А Иисус - сначала погиб, но так и не победил. // Ну, допустим, Иисус-то как раз и победил, стал поистине бессмертным, остался в памяти человечества не просто на тысячелетия – вечно (победы же Панкратова никакой нет – ничего не изменилось). – * – Вернёмся к нашему рассказу об Иисусе. Из того, известно что о нём, такую версию построить можно, что и для него страх смерти и забвенья был основным мотивом действий и поступков, идеей в жизни основной – вспомним, что об альтруизме говорили мы и о множестве мотивов, определяющих поступки наши. – * – В Иисусе это всё слилось – и альтруизм, и забвенья, смерти страх. Учеников он стал сбирать для распространения Ученья своего в народе иудейском. Для него его Ученье – это подвиг тот, который должен был о нём увековечить память. – * – В учениках он был разочарован – не Слово было нужно им, а Чудо лишь. Чудеса нужны для подтвержденья происхождения его от Бога и этого в народе утверждения. – * – Об отцовстве – тут особо надо говорить. Начав Ученье новое с отвержения жестокости, что была в Завете, который Ветхим назван будет, прежнюю религию он не отверг, а взялся лишь её улучшить. Объявил себя он Сыном Божьим, то есть того Всевышнего, чью религию, или вернее – проводников которой он критике подверг. – * – Какие бы заслуги не признавались за Иисусом, но в данном случае ведь явно лицемерил он – «протекцию» Отца для продвижения своего Учения решил он применить, использовать сполна. – * – А кто б ему поверил с его Учением, не сошлись он на ученье то, что принято и действует уже? И хоть говорил он, что нельзя заплаты новые ставить на одежды старые и ветхие, в противоречии с этими его словами его Учение было. – * – Продолжим повествованье наше дальше. В учениках разочарованье получив, Иисус, как видно, не без больших душевных мук, решился на последний шаг, на заключительный аккорд в своём Учении. Мученическая смерть Учителя – вот то, что утвердить Учение должно в грядущих поколеньях. – * – Одним из исполнителей основы плана был выбран ученик любимый – Иуда Искариот. (Оговоримся, что в разговоре нашем про Иуду больше домыслов, чем фактов, но и фактам в нём противоречий нет.) – * – Задача даже и не столько в том, чтоб сдать Учителя солдатам римским. Предательство Иуды в плане Иисуса несло задачу более высокую. Чтоб отображена была затем в Учении борьба Добра и Зла, Зла и Добра как нескончаемая цель-идея всей жизни нашей. Это был отличный, гениальнейший мазок на всю картину, Иисус которую писал своею жизнью. – * – А также должное отдать Иуде надо – он жертвовал Учения ради поболее, чем сам Иисус, который жизнь лишь отдавал, в великих муках, правда, но получал бессмертье как Спаситель. Бессмертие Иуда тоже получил, но бессмертие проклятья, как ученика, предавшего своего Учителя, шагнул который на крест и в вечность. – * – // Да, я тоже поспешил на Ваш сайт. Посмотрел и увидел только выдержки из различных религиозных текстов, коих я начитался уже предостаточно. // Нет, конечно «не только выдержки из различных религиозных текстов». Вообще-то сайт предназначен для представления в интернете моей книги «Одна треть», см. здесь http://civil-identification_info/30-70-ru/30-70.php Я собираю в него всё, что каким-либо образом иллюстрирует мою книгу, много например, графики, живописи http://civil-identification_info/30-70-ru/art.php или стихов моих знакомых http://civil-identification_info/30-70-ru/inaumov/ http://civil-identification_info/30-70-ru/alla/ и не только о религии http://civil-identification_info/30-70-ru/evseev/ Кстати, мог бы завести на сайте и ваш раздел, по аналогии с предыдущими тремя ссылками. Ваш рассказ «Кодекс защитника» неплохо бы туда подошёл (только вам с ним поработать тщательно надо – очень много технических ошибок, кстати, нет ничего зазорного и в том, чтобы поправить какие-то и смысловые казусы, тот же «бесовской футбол», а то это ваше «Раз я его вписал в самом начале, значит, был смысл» – это как в религии, ахинея написана тысячи лет назад, но это же Текст, это догма). Виктор Шмаков 16.02.2010 06:11 Заявить о нарушении
Нет, спасибо. Ничего править не буду. У нас видимо разные дороги.
Эдуард Семенов 16.02.2010 12:22 Заявить о нарушении
Я не допускаю, что Иисус победил.
Если только победой считай то, что мир теперь всю жизнь будет помнить человека, которого убили за чужие грехи и теперь на это почему-то надо молиться. Эдуард Семенов 16.02.2010 12:24 Заявить о нарушении
// Ничего править не буду. У нас видимо разные дороги. //
Вольному - воля. // убили за чужие грехи // - это религиозный штамп. // и теперь на это почему-то надо молиться // - так ведь и молятся, и с упоением, и жизни кладут. // Я не допускаю, что Иисус победил // Победа над забвением - это уже победа. А вечная память как о Спасителе - так куда уж более-то? Обделённые такими талантами как Иисус, готовы были и на другое, менее почётное спасение от забвения. – * – Оставить своё имя в памяти народной и без созиданья можно, без творенья, без напряженья сил своих душевных. Герострат – пример тому наглядный самый. Сожженье храма им – поступок это человека живущего под страхом смерти и забвенья, эгоиста по натуре, неспособного к труду и созиданью. Настолько смерти он своей страшился, что был готов он самому на смерть пойти, преступление погромче совершив, чтоб этим в памяти людей на многие века остаться. – * – Вот уж точно – в идее вывих. Избежать забвенья через памятный такой поступок, хоть даже – преступление. К этой теме нельзя не помянуть, что многие теракты, беспричинные убийства личностей известных – это часто тот же комплекс Герострата. – * – Виктор Шмаков 16.02.2010 18:15 Заявить о нарушении
Извините, у нас видимо разные представления о талантах. :)
Эдуард Семенов 17.02.2010 13:46 Заявить о нарушении
Да и в памяти народной оставались имена Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыня Никитич, Степан Разин, Болотников, генерал Голованов и другие совершившие подвиги, спасшие народы, непокоренные и победившие, а вот Иисуса - как бы сейчас сказали, раскручивали, да еще за большие деньги.
Эдуард Семенов 17.02.2010 13:48 Заявить о нарушении
К вашей ставке на "героев-спасителей" приведу очень правильные слова:
"Нация, которая может и должна быть спасена одним-единственным человеком, не заслуживает пощады" (Иоганн Готфрид Зейме). "Поклонение героям наиболее развито там, где наименее развито уважение к человеческой свободе" (Герберт Спенсер). "Несчастна та страна, которая нуждается в героях" (Бертольд Брехт). Виктор Шмаков 17.02.2010 15:50 Заявить о нарушении
Степан Разин - народный герой...
Так что же этот бандит и разбойник сделал геройского и доброго для народа? Позади их слышен ропот: — Нас на бабу променял, Только ночь с ней провожжался — Сам на утро бабой стал! Этот ропот и насмешки Слышит грозный атаман, И он мощною рукою Обнял персиянки стан Чтобы сохранить в своей банде свой статус пахана, бросает за борт пленённую им княжну: Чтобы не было раздора Между вольными людьми... Виктор Шмаков 17.02.2010 15:56 Заявить о нарушении
Время героев прошло, согласен.
"Никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой!" А Степан Разин бросил княжну в набежавшую волну, чем избавил ватагу товарищей от излишних споров. И главное этот казак боролся за Волю народную. Вам знакомы материалы КОБ "Мертвая вода". Говорю о них, так как "если нет", то я буду Вам просто пересказывать все их тезисы. Один за другим. Это не продуктивно. Эдуард Семенов 17.02.2010 17:38 Заявить о нарушении
А кто написал вот те самые стихи, что Вы привели в качестве примера?
Эдуард Семенов 17.02.2010 17:40 Заявить о нарушении
// Время героев прошло, согласен. //
Времена, конечно меняются. Но и с героями не всё так просто. Большинство героев - это просто "назначенцы" властью (или, бывает, что её оппозицией). Герои нужны чтобы стяги с ними перед толпой нести. Большинство героев назначаются посмертно - так надёжнее. // А Степан Разин бросил княжну в набежавшую волну, чем избавил ватагу товарищей от излишних споров. // Ну конечно споры всякие, зависть, брожение в банде. А так он свою "крутость" вон как показал!.. А и с бунтарями, мол, так же. Одно слово - пахан банды. // Вам знакомы материалы КОБ "Мертвая вода". Говорю о них, так как "если нет", то я буду Вам просто пересказывать все их тезисы. Один за другим. Это не продуктивно. // Нет, не знакомы, и пока желания знакомиться не было. Но если тезисно ознакомите - буду благодарен. // А кто написал вот те самые стихи, что Вы привели в качестве примера? // Это вы про Стеньку Разина? Так это народная песня "Из-за острова на стрежень". Виктор Шмаков 17.02.2010 18:56 Заявить о нарушении
// Вам знакомы материалы КОБ "Мертвая вода". Говорю о них, так как "если нет", то я буду Вам просто пересказывать все их тезисы. //
Я вот что подумал. А если эти беседы у меня на сайте на форуме организовать. Зайдите на 30-70.RU в главном меню по ссылке "форум". Я создал бы там ваш раздел, типа "Материалы КОБ в изложении Эдуарда Семёнова", а вы в этом раздела создавали бы темы. Сайт ещё молодой, только 1,5 месяца как в интернете, но посетители уже есть. Виктор Шмаков 17.02.2010 19:26 Заявить о нарушении
Виктор, получается, что Вы сами себе противоречите.
Стенька Разин - народный герой, про которого поют песни в народе. Его никто не назначал. Вот я за таких героев. Я, кстати, за то, чтобы все были как герои. Я не уполномочен представлять КОБ, где бы-то ни было. Это будет неправильно. Тем более у меня есть принципиальный вопрос-спор к авторами, который озвучен в моем "Письме к авторам КОБ "Мертвая вода". И это вопрос пока без ответа. Эдуард Семенов 18.02.2010 13:30 Заявить о нарушении
Что касается ознакомиться тезисно.
То лучше обратиться к первоисточнику. В интернете легко можно найти. С уважением, Э.Ев.С. Эдуард Семенов 18.02.2010 13:32 Заявить о нарушении
Насчет паханов, банд, народных мстителей.
У Вас очень хорошо получается создавать образы и подменять понятия. С уважением, Э.Ев.С. Эдуард Семенов 18.02.2010 13:51 Заявить о нарушении
Насчет: Зейме, Спенсера, и Брехта.
- Это всего лишь слова, вырванные из контекста. Они могут быть неправы. "Если нашелся герой, который спас свой народ, значит этот народ еще для чего-то нужен!" Э.Ев.С Эдуард Семенов 18.02.2010 13:54 Заявить о нарушении
// Вы сами себе противоречите. Стенька Разин - народный герой, про которого поют песни в народе. //
Я же вам говорил, что герои - это "назначенцы" - или от власти, или от её оппозиции, в данном случае - от народа. Стенька Разин для народа - это лишь символ бунта против власти, не более того. // Насчет паханов, банд, народных мстителей. У Вас очень хорошо получается создавать образы и подменять понятия. // В моих оценках я не вижу никакой подмены ни по Разину, ни по многим другим героям. Вы их на постаменты, на пьедесталы ставите, их бронзой покрываете, а я на них смотрю как на живых людей со всеми их сильными сторонами, достоинствами, но и со слабостями, такими же, как и у всех живых людей. // Насчет: Зейме, Спенсера, и Брехта. - Это всего лишь слова, вырванные из контекста. Они могут быть неправы. "Если нашелся герой, который спас свой народ, значит этот народ еще для чего-то нужен!" Э.Ев.С // Контекст другой. Если народ живёт лишь в ожидании героя, он не свободен по факту, и раб в духовном плане. Виктор Шмаков 18.02.2010 18:10 Заявить о нарушении
Я думаю слово "назначенец" в отношение народного героя здесь не верное!
Герой, наверное, это понятие примерное. Смысл значит все же в "контекстах"? Эдуард Семенов 19.02.2010 10:21 Заявить о нарушении
И в личностях, которые вкладывают смыслы в этих контексты.
Вывод: не верь словам, верь делам! Эдуард Семенов 19.02.2010 10:22 Заявить о нарушении
// Я думаю слово "назначенец" в отношение народного героя здесь не верное! //
Конечно же, среди живших известных личностей много достойных уважения. Но немало и назначенцев. Далее фрагмент из "Одной трети" ============================= Уж очень мы творить себе кумиров спешим... Почему? А так легче. Раздуваем авторитет, а потом на него, на "авторитет", опираемся и ссылаемся в споре с нашими оппонентами. Памятники "авторитетам" имеют чисто утилитарное значение. Конечно же – это один из способов манипулирования сознанием, его ритуализация. "Пьедесталы придумали карлики" (В.Колечицкий). "Иные кажутся великими, потому что их меряют вместе с пьедесталами" (Сенека). ================================ // Герой, наверное, это понятие примерное. // Не совсем понял, что вы хотите сказать. //Смысл значит все же в "контекстах"? // Бывает, что и так. Но это слово в разговоре вы применили, я лишь вынужденно повторил. Но и я, и авторы приведённых мною высказываний понимаем их именно так, без всякого контекста: Если народ живёт лишь в ожидании героя, он не свободен по факту, и раб в духовном плане. Добавлю лишь, что раб в духовном плане - это ещё более серьёзно и беспросветно, чем рабство по факту. Народ по своему, так скажем, юридическому состоянию может и не быть рабом, но если но раб по своему духовному состоянию - то это беспросветно. На Гайдпарке опять несколько тем появилось - народ-раб опять своего героя ждёт - Сталина. // Вывод: не верь словам, верь делам! // 1. Конечно. 2. Правда, и дела надо уметь правильно оценивать. Виктор Шмаков 19.02.2010 15:04 Заявить о нарушении
Вот я и предлагаю максимально точную оценку делам.
Поединок по постулатам Суда Божьего . :) Он никогда не давал сбоев. Эдуард Семенов 20.02.2010 11:18 Заявить о нарушении
// Вот я и предлагаю максимально точную оценку делам. Поединок по постулатам Суда Божьего . :) Он никогда не давал сбоев. //
Это те постулаты Суда Божьего, что вы прописали? Сын Божий - это кто? Виктор Шмаков 20.02.2010 22:03 Заявить о нарушении
Я оговорился - на Сын Божий - кто? а Суд какого Бога вы имеете в виду?
Виктор Шмаков 20.02.2010 22:04 Заявить о нарушении
Я так думаю, что постулаты от Бога - это ваше творчество.
А вот что именно вы под Богом понимаете - это я теряюсь в догадках. Виктор Шмаков 22.02.2010 19:41 Заявить о нарушении
Жаль, что я заметил Ваш последний пост только сейчас. И тем не менее считаю ВАЖНЫМ на него ответить.
Безусловно Постулаты Суда Божьего - это мое творчество, но оно результат двадцатилетних исследований этой темы. За ними стоят тонны перелопаченной литературы, и месяцы бессонных ночей. Что же касается вопроса: что такое Бог? То ответ на него также же кроется в постулатах. Бог - это справедливость. Бог - это слово, а человек - сын Божий, то есть также обладает всеми свойствами Бога. С уважением, Э.Ев.С. Эдуард Семенов 18.03.2011 08:59 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |