Рецензия на «Кодекс защитника» (Эдуард Семенов)

Встречаемся сегодня второй раз :)) Напомню ваши слова на одном из форумов:

// Я верю в бога и не приемлю христианство, я – атеист? //

Я там на эти ваши слова ответил:

// В этом не вижу никаких противоречий. Большинство людей склонны к вере в Высший Смысл появления и наличия этого мира, нашего здесь появления и нашей жизни в нём. И я, атеист и материалист, не берусь это отрицать, хотя бы даже потому, что и мне хочется в это верить. Но вера в Высший Смысл - это не вера в религиозных богов. //

Вы в ответ:

// О хорошее слово: Высший Смысл. Спасибо, Виктор. Очень точное определение. //

Пригласили прочитать ваш рассказ "Кодекс защитника", в котором, как вы сказали «квинтэссенция» ваших мыслей.

Поспешил на Проза.ру – посчитал, что единомышленника встретил.
Прочитал рассказ – не так всё, оказывается, просто.
В художественном смысле неплохо, стиль хороший, задумка оригинальная, очень динамично.
Но, насчёт «квинтэссенции»...
Позабавило, например, такое:
// Футбол у нас запрещен. Это бесовская игра. Вместо него мы играем в регби... …Играем в шахматы, шашки, лапту. //
Представилась такая идиллия – видел как-то картинку в «Библии для детей в иллюстрациях». Молодые мама и папа лежат на лужайке под деревом, недалеко играют их дети – мальчик и девочка, около них возлежит лев, а радом щиплет травку ягнёнок.
Это вот и есть «квинтэссенция» вашей идеи?
Надо же – церковники собрались и «совместный проект» спасения мира придумали.
Довольно-таки оригинальным способом.
В закрытом лагере выращивают этаких бетменов, робингудов, дубровских, «народных мстителей», вроде как и мессий даже – Игорь Панкратов добровольно (как же и Иисус) мученическую смерть на Голгофе (на глиняной куче) принял при всём честном народе.

Виктор Шмаков   14.02.2010 19:28     Заявить о нарушении
Вы почему-то не заметили главного: поединка и основных постулатов Суда Божьего.
Вот в чем квинтэссенция.
Игорь Панкратов - победил, а потом погиб. (а мог и не погибать) А Иисус - сначала погиб, но так и не победил.
Чувствует разницу?

Да, я тоже поспешил на Ваш сайт. Посмотрел и увидел только выдержки из различных религиозных текстов, коих я начитался уже предостаточно.
Буду еще читать, но идея об изучении религий не изнутри, а с внешней стороны мне понятна.

Эдуард Семенов   15.02.2010 18:53   Заявить о нарушении
А так вообще забавные у Вас ассоциации.
И лагерь не закрытый, а удаленный.

Эдуард Семенов   15.02.2010 18:55   Заявить о нарушении
И не выращивать, а воспитывать и давать шанс искупить вину.
Насчет футбола - все сложно. Был момент, когда я хотел удалить этот момент из рассказа, но потом решил оставить.
Раз я его вписал в самом начале, значит, был смысл.

Эдуард Семенов   15.02.2010 19:04   Заявить о нарушении
// Вы почему-то не заметили главного: поединка и основных постулатов Суда Божьего. Вот в чем квинтэссенция. //
Ну, насчёт постулатов, заветов, заповедей – это у религий тоже есть.
Только ведь там всё лживо, см. http://30-70.ru/ulius_shnorr_10_zapovedei.php
В Моральном кодексе строителя коммунизма (см. там же) лжи почти нет (учли уроки «идеологических предшественников»), но только ведь красивые призывы ото лжи и лицемерия не спасают, а наоборот, лишь служат для лжи и подлости хорошей маскировкой – чем красивей и правильней призыв, тем надёжней маскировка.

// Игорь Панкратов - победил, а потом погиб. (а мог и не погибать) А Иисус - сначала погиб, но так и не победил. //

Ну, допустим, Иисус-то как раз и победил, стал поистине бессмертным, остался в памяти человечества не просто на тысячелетия – вечно (победы же Панкратова никакой нет – ничего не изменилось).
– * –
Вернёмся к нашему рассказу об Иисусе.
Из того, известно что о нём,
такую версию построить можно,
что и для него страх смерти и забвенья
был основным мотивом действий и поступков,
идеей в жизни основной –
вспомним, что об альтруизме говорили мы
и о множестве мотивов,
определяющих поступки наши.
– * –
В Иисусе это всё слилось –
и альтруизм, и забвенья, смерти страх.
Учеников он стал сбирать
для распространения Ученья своего
в народе иудейском.
Для него его Ученье –
это подвиг тот, который
должен был о нём увековечить память.
– * –
В учениках он был разочарован –
не Слово было нужно им, а Чудо лишь.
Чудеса нужны для подтвержденья
происхождения его от Бога
и этого в народе утверждения.
– * –
Об отцовстве –
тут особо надо говорить.
Начав Ученье новое
с отвержения жестокости,
что была в Завете,
который Ветхим назван будет,
прежнюю религию он не отверг,
а взялся лишь её улучшить.
Объявил себя он Сыном Божьим,
то есть того Всевышнего,
чью религию, или вернее –
проводников которой
он критике подверг.
– * –
Какие бы заслуги не признавались за Иисусом,
но в данном случае ведь явно лицемерил он –
«протекцию» Отца
для продвижения
своего Учения
решил он применить, использовать сполна.
– * –
А кто б ему поверил с его Учением,
не сошлись он на ученье то,
что принято и действует уже?
И хоть говорил он,
что нельзя заплаты новые
ставить на одежды старые и ветхие,
в противоречии с этими его словами
его Учение было.
– * –
Продолжим повествованье наше дальше.
В учениках разочарованье получив,
Иисус, как видно, не без больших
душевных мук, решился на последний шаг,
на заключительный аккорд в своём Учении.
Мученическая смерть Учителя –
вот то, что утвердить Учение должно
в грядущих поколеньях.
– * –
Одним из исполнителей основы плана
был выбран ученик любимый –
Иуда Искариот.
(Оговоримся, что в разговоре нашем про Иуду
больше домыслов, чем фактов,
но и фактам в нём противоречий нет.)
– * –
Задача даже и не столько в том,
чтоб сдать Учителя солдатам римским.
Предательство Иуды в плане Иисуса
несло задачу более высокую.
Чтоб отображена была затем в Учении
борьба Добра и Зла, Зла и Добра
как нескончаемая цель-идея всей жизни нашей.
Это был отличный, гениальнейший мазок
на всю картину, Иисус которую
писал своею жизнью.
– * –
А также должное отдать Иуде надо –
он жертвовал Учения ради
поболее, чем сам Иисус,
который жизнь лишь отдавал,
в великих муках, правда,
но получал бессмертье как Спаситель.
Бессмертие Иуда тоже получил,
но бессмертие проклятья,
как ученика, предавшего своего Учителя,
шагнул который на крест и в вечность.
– * –

// Да, я тоже поспешил на Ваш сайт. Посмотрел и увидел только выдержки из различных религиозных текстов, коих я начитался уже предостаточно. //

Нет, конечно «не только выдержки из различных религиозных текстов».
Вообще-то сайт предназначен для представления в интернете моей книги «Одна треть», см. здесь
http://civil-identification_info/30-70-ru/30-70.php
Я собираю в него всё, что каким-либо образом иллюстрирует мою книгу, много например, графики, живописи
http://civil-identification_info/30-70-ru/art.php
или стихов моих знакомых
http://civil-identification_info/30-70-ru/inaumov/
http://civil-identification_info/30-70-ru/alla/
и не только о религии
http://civil-identification_info/30-70-ru/evseev/

Кстати, мог бы завести на сайте и ваш раздел, по аналогии с предыдущими тремя ссылками.
Ваш рассказ «Кодекс защитника» неплохо бы туда подошёл (только вам с ним поработать тщательно надо – очень много технических ошибок, кстати, нет ничего зазорного и в том, чтобы поправить какие-то и смысловые казусы, тот же «бесовской футбол», а то это ваше «Раз я его вписал в самом начале, значит, был смысл» – это как в религии, ахинея написана тысячи лет назад, но это же Текст, это догма).

Виктор Шмаков   16.02.2010 06:11   Заявить о нарушении
Нет, спасибо. Ничего править не буду. У нас видимо разные дороги.

Эдуард Семенов   16.02.2010 12:22   Заявить о нарушении
Я не допускаю, что Иисус победил.
Если только победой считай то, что мир теперь всю жизнь будет помнить человека, которого убили за чужие грехи и теперь на это почему-то надо молиться.

Эдуард Семенов   16.02.2010 12:24   Заявить о нарушении
// Ничего править не буду. У нас видимо разные дороги. //

Вольному - воля.

// убили за чужие грехи //

- это религиозный штамп.

// и теперь на это почему-то надо молиться //

- так ведь и молятся, и с упоением, и жизни кладут.

// Я не допускаю, что Иисус победил //

Победа над забвением - это уже победа.
А вечная память как о Спасителе - так куда уж более-то?
Обделённые такими талантами как Иисус, готовы были и на другое, менее почётное спасение от забвения.
– * –
Оставить своё имя в памяти народной
и без созиданья можно, без творенья,
без напряженья
сил своих душевных.
Герострат – пример тому наглядный самый.
Сожженье храма им – поступок это человека
живущего под страхом смерти и забвенья,
эгоиста по натуре,
неспособного к труду и созиданью.
Настолько смерти он своей страшился,
что был готов он
самому на смерть пойти,
преступление погромче совершив,
чтоб этим в памяти людей
на многие века остаться.
– * –
Вот уж точно – в идее вывих.
Избежать забвенья
через памятный такой поступок,
хоть даже – преступление.
К этой теме нельзя не помянуть,
что многие теракты,
беспричинные убийства
личностей известных –
это часто тот же комплекс Герострата.
– * –

Виктор Шмаков   16.02.2010 18:15   Заявить о нарушении
Извините, у нас видимо разные представления о талантах. :)

Эдуард Семенов   17.02.2010 13:46   Заявить о нарушении
Да и в памяти народной оставались имена Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыня Никитич, Степан Разин, Болотников, генерал Голованов и другие совершившие подвиги, спасшие народы, непокоренные и победившие, а вот Иисуса - как бы сейчас сказали, раскручивали, да еще за большие деньги.

Эдуард Семенов   17.02.2010 13:48   Заявить о нарушении
К вашей ставке на "героев-спасителей" приведу очень правильные слова:

"Нация, которая может и должна быть спасена одним-единственным человеком, не заслуживает пощады" (Иоганн Готфрид Зейме).

"Поклонение героям наиболее развито там, где наименее развито уважение к человеческой свободе" (Герберт Спенсер).

"Несчастна та страна, которая нуждается в героях" (Бертольд Брехт).

Виктор Шмаков   17.02.2010 15:50   Заявить о нарушении
Степан Разин - народный герой...
Так что же этот бандит и разбойник сделал геройского и доброго для народа?

Позади их слышен ропот:
— Нас на бабу променял,
Только ночь с ней провожжался
— Сам на утро бабой стал!
Этот ропот и насмешки
Слышит грозный атаман,
И он мощною рукою
Обнял персиянки стан

Чтобы сохранить в своей банде свой статус пахана, бросает за борт пленённую им княжну:

Чтобы не было раздора
Между вольными людьми...

Виктор Шмаков   17.02.2010 15:56   Заявить о нарушении
Время героев прошло, согласен.
"Никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой!"

А Степан Разин бросил княжну в набежавшую волну, чем избавил ватагу товарищей от излишних споров.
И главное этот казак боролся за Волю народную.
Вам знакомы материалы КОБ "Мертвая вода".
Говорю о них, так как "если нет", то я буду Вам просто пересказывать все их тезисы. Один за другим.
Это не продуктивно.

Эдуард Семенов   17.02.2010 17:38   Заявить о нарушении
Ключевое слово "Боролся". :)

Эдуард Семенов   17.02.2010 17:39   Заявить о нарушении
А кто написал вот те самые стихи, что Вы привели в качестве примера?

Эдуард Семенов   17.02.2010 17:40   Заявить о нарушении
// Время героев прошло, согласен. //

Времена, конечно меняются.
Но и с героями не всё так просто.
Большинство героев - это просто "назначенцы" властью (или, бывает, что её оппозицией).
Герои нужны чтобы стяги с ними перед толпой нести.
Большинство героев назначаются посмертно - так надёжнее.

// А Степан Разин бросил княжну в набежавшую волну, чем избавил ватагу товарищей от излишних споров. //

Ну конечно споры всякие, зависть, брожение в банде.
А так он свою "крутость" вон как показал!..
А и с бунтарями, мол, так же.
Одно слово - пахан банды.

// Вам знакомы материалы КОБ "Мертвая вода". Говорю о них, так как "если нет", то я буду Вам просто пересказывать все их тезисы. Один за другим. Это не продуктивно. //

Нет, не знакомы, и пока желания знакомиться не было.
Но если тезисно ознакомите - буду благодарен.

// А кто написал вот те самые стихи, что Вы привели в качестве примера? //

Это вы про Стеньку Разина?
Так это народная песня "Из-за острова на стрежень".

Виктор Шмаков   17.02.2010 18:56   Заявить о нарушении
// Вам знакомы материалы КОБ "Мертвая вода". Говорю о них, так как "если нет", то я буду Вам просто пересказывать все их тезисы. //

Я вот что подумал.
А если эти беседы у меня на сайте на форуме организовать.
Зайдите на 30-70.RU в главном меню по ссылке "форум".
Я создал бы там ваш раздел, типа "Материалы КОБ в изложении Эдуарда Семёнова", а вы в этом раздела создавали бы темы.
Сайт ещё молодой, только 1,5 месяца как в интернете, но посетители уже есть.

Виктор Шмаков   17.02.2010 19:26   Заявить о нарушении
Виктор, получается, что Вы сами себе противоречите.
Стенька Разин - народный герой, про которого поют песни в народе. Его никто не назначал. Вот я за таких героев.
Я, кстати, за то, чтобы все были как герои.
Я не уполномочен представлять КОБ, где бы-то ни было. Это будет неправильно.
Тем более у меня есть принципиальный вопрос-спор к авторами, который озвучен в моем "Письме к авторам КОБ "Мертвая вода".
И это вопрос пока без ответа.

Эдуард Семенов   18.02.2010 13:30   Заявить о нарушении
Что касается ознакомиться тезисно.
То лучше обратиться к первоисточнику. В интернете легко можно найти.
С уважением, Э.Ев.С.

Эдуард Семенов   18.02.2010 13:32   Заявить о нарушении
Насчет паханов, банд, народных мстителей.
У Вас очень хорошо получается создавать образы и подменять понятия.
С уважением, Э.Ев.С.

Эдуард Семенов   18.02.2010 13:51   Заявить о нарушении
Насчет: Зейме, Спенсера, и Брехта.
- Это всего лишь слова, вырванные из контекста.
Они могут быть неправы.
"Если нашелся герой, который спас свой народ, значит этот народ еще для чего-то нужен!" Э.Ев.С

Эдуард Семенов   18.02.2010 13:54   Заявить о нарушении
// Вы сами себе противоречите. Стенька Разин - народный герой, про которого поют песни в народе. //

Я же вам говорил, что герои - это "назначенцы" - или от власти, или от её оппозиции, в данном случае - от народа.
Стенька Разин для народа - это лишь символ бунта против власти, не более того.

// Насчет паханов, банд, народных мстителей. У Вас очень хорошо получается создавать образы и подменять понятия. //

В моих оценках я не вижу никакой подмены ни по Разину, ни по многим другим героям.
Вы их на постаменты, на пьедесталы ставите, их бронзой покрываете, а я на них смотрю как на живых людей со всеми их сильными сторонами, достоинствами, но и со слабостями, такими же, как и у всех живых людей.

// Насчет: Зейме, Спенсера, и Брехта.
- Это всего лишь слова, вырванные из контекста.
Они могут быть неправы.
"Если нашелся герой, который спас свой народ, значит этот народ еще для чего-то нужен!" Э.Ев.С //

Контекст другой.
Если народ живёт лишь в ожидании героя, он не свободен по факту, и раб в духовном плане.

Виктор Шмаков   18.02.2010 18:10   Заявить о нарушении
Я думаю слово "назначенец" в отношение народного героя здесь не верное!
Герой, наверное, это понятие примерное.

Смысл значит все же в "контекстах"?


Эдуард Семенов   19.02.2010 10:21   Заявить о нарушении
И в личностях, которые вкладывают смыслы в этих контексты.
Вывод: не верь словам, верь делам!

Эдуард Семенов   19.02.2010 10:22   Заявить о нарушении
// Я думаю слово "назначенец" в отношение народного героя здесь не верное! //

Конечно же, среди живших известных личностей много достойных уважения.
Но немало и назначенцев.

Далее фрагмент из "Одной трети"
=============================
Уж очень мы творить себе кумиров спешим... Почему? А так легче. Раздуваем авторитет, а потом на него, на "авторитет", опираемся и ссылаемся в споре с нашими оппонентами. Памятники "авторитетам" имеют чисто утилитарное значение. Конечно же – это один из способов манипулирования сознанием, его ритуализация. "Пьедесталы придумали карлики" (В.Колечицкий). "Иные кажутся великими, потому что их меряют вместе с пьедесталами" (Сенека).
================================

// Герой, наверное, это понятие примерное. //

Не совсем понял, что вы хотите сказать.

//Смысл значит все же в "контекстах"? //

Бывает, что и так.
Но это слово в разговоре вы применили, я лишь вынужденно повторил.
Но и я, и авторы приведённых мною высказываний понимаем их именно так, без всякого контекста:
Если народ живёт лишь в ожидании героя, он не свободен по факту, и раб в духовном плане.
Добавлю лишь, что раб в духовном плане - это ещё более серьёзно и беспросветно, чем рабство по факту.
Народ по своему, так скажем, юридическому состоянию может и не быть рабом, но если но раб по своему духовному состоянию - то это беспросветно.
На Гайдпарке опять несколько тем появилось - народ-раб опять своего героя ждёт - Сталина.

// Вывод: не верь словам, верь делам! //

1. Конечно.
2. Правда, и дела надо уметь правильно оценивать.

Виктор Шмаков   19.02.2010 15:04   Заявить о нарушении
Вот я и предлагаю максимально точную оценку делам.
Поединок по постулатам Суда Божьего . :)
Он никогда не давал сбоев.

Эдуард Семенов   20.02.2010 11:18   Заявить о нарушении
// Вот я и предлагаю максимально точную оценку делам. Поединок по постулатам Суда Божьего . :) Он никогда не давал сбоев. //
Это те постулаты Суда Божьего, что вы прописали?
Сын Божий - это кто?

Виктор Шмаков   20.02.2010 22:03   Заявить о нарушении
Я оговорился - на Сын Божий - кто? а Суд какого Бога вы имеете в виду?

Виктор Шмаков   20.02.2010 22:04   Заявить о нарушении
Отвечу по-еврейски:
А вы как думаете?

Эдуард Семенов   21.02.2010 11:08   Заявить о нарушении
Я так думаю, что постулаты от Бога - это ваше творчество.
А вот что именно вы под Богом понимаете - это я теряюсь в догадках.

Виктор Шмаков   22.02.2010 19:41   Заявить о нарушении
Жаль, что я заметил Ваш последний пост только сейчас. И тем не менее считаю ВАЖНЫМ на него ответить.
Безусловно Постулаты Суда Божьего - это мое творчество, но оно результат двадцатилетних исследований этой темы. За ними стоят тонны перелопаченной литературы, и месяцы бессонных ночей.

Что же касается вопроса: что такое Бог? То ответ на него также же кроется в постулатах. Бог - это справедливость. Бог - это слово, а человек - сын Божий, то есть также обладает всеми свойствами Бога.
С уважением, Э.Ев.С.

Эдуард Семенов   18.03.2011 08:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Эдуард Семенов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Шмаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.02.2010