Рецензия на «Почему я решил сменить свою профессию» (Олег Юрасов)
а чем (и для кого) плохо играть "свое духовное состояние"? мне казалось, это как раз и есть высший пилотаж... импровизации как раз на этом основаны... или я Вашу мысль не поняла. Спасибо. Изотерра Кузьменко Виктория 22.06.2010 10:14 Заявить о нарушении
Это - высший пилотаж БЕЗДУХОВНОГО КОНФОРМИЗМА!
Импровизация души? - кой южас! - как бы сказал Маяковский. Или я Вашу мысль не понял? Благодарю за отзыв! Олег Юрасов. Олег Юрасов 22.06.2010 10:51 Заявить о нарушении
Сразу оговорюсь, что Ваша тема, Олег, меня затронула, откликнулась, и не является праздным интересом.
Как минимум – потому, что есть наблюдения и личный опыт, который хочется структурировать. И как максимум потому, что музыка – это вибрация, а, следовательно, - Вселенское! Если у Вас, тем не менее, нет настроя на дискуссию – пожалуйста, скажите, без обид, что называется… Потому как дискуссия мне видится длинной)) Итак, предлагаю разделить два вопроса: Ваш переломный момент, когда Вы поняли, что надо уходить из профессии – это одна часть. Тут не стану ничего добавлять, это сугубо личное, ситуации и состояния бывают разные. То, что было озарение –уже не просто сигнал. А вот второе – является ли музыкальное творчество духовным актом- мне представляется довольно интересным. Для начала всегда определяются с терминологией, чтобы работать в едином, что называется, «понятийном пространстве» )) чтобы не было разночтений из-за терминов)) Что для Вас дух, духовность? В контексте данной темы, разумеется. И кого Вы понимаете под музыкантом? Речь идет о музыканте – композиторе или только об исполнителе? Лично я не стала бы разделять эти два случая, потому что, даже если музыкант исполняет чужие произведения, то каждое «проигрывание» все равно привносит «от него самого»: его техники игры, звучания инструмента, акцентов, понимания самого произведения; образов, которое оно – произведение –рождает, в конце концов.. Образы, понятное дело, не могут быть однозначными. В этом случае возникает акт Со-Творчества! А это самая что ни на есть духовность получается! И почему же тогда Мир (мир – как сиюминутное пространство энергий, хотя на самом-то деле и не сиюминутное… ) «… изменяется не от прекрасного звучания его инструмента, продолжает существовать не благодаря блестящей технике его пальцев…»(с) - а как же может быть иначе? Что же тогда вместо этого? Разумеется, давайте отделим условно музыканта – ремесленника.. Таких, которых в любой профессии называют коньюктурщиками. Кто «лабает» все равно чего на потребу публике. Давайте говорить о «нормальных» музыкантах, разной степени таланта и мастерства, кто, тем не менее, понимает, что он причастен к созданию Музыки – тех вибраций, которые способны влиять на людей и менять мир. Уф. Ну вот, и следующий вопрос – аналогия. Если музыкант, по-Вашему, не должен «играть свое духовное состояние», то может ли это делать, скажем, писатель, художник? Что же, никому нельзя? Или художнику с писателем все же можно, а музыканту (какая несправедливость!) почему-то нельзя? Заранее спасибо. Изотерра Кузьменко Виктория 22.06.2010 23:05 Заявить о нарушении
Спасибо за честность. И за ответ))
Позиция Ваша понятна. Всего наилучшего, искренне! Изотерра Кузьменко Виктория 23.06.2010 00:30 Заявить о нарушении
Уважаемый Олег. Рекомендую тебе почитать мой рассказ "Выездное выступление с приступами стыда". Ты там увидишь чуточку и себя, и своих коллег - из лабухов. Искренне Тебя понимаю, поскольку сам закончил консерваторию по ударным, и изнутри знаю оркестровую кухню. Как и Ты, питаю отвращение к "Винтикам", но почитаю музыкантов, которых гораздо меньше.
Чтоб НЕ быть полностью ЗАВИСИМЫМ от дирижера, даже от, светлой памяти, Джансуга Кахидзе, я сочетал инженерную деятельность с музыкальной,и чаще всего был на "подхвате", то есть приглашенным или для усиления состава, или кого-то временно заменить. Где только не переиграл, и в оркестре цирка, и в симфониях Канчели, и в кабаках, и в театре Руставели, в знаменитой "Хануме",помню, как Товстоногов, сидя в ложе, катался со смеху и поехал ставить ее в Питере... Уверен, что тебе стоит сдружиться с подлинно творческими композиторами, которых не так много. Но в Питере они есть, хотя и далеко не Чайковские и Бетховены. А еще советую наладить связь с моим приятелем, подвижником фаготизма, профессором Ереванской консерватории Гарри Маиляном. Недавно он издал чуть ли не энциклопедическую книгу о фаготе и фаготистах. Уверен, Ты еще вернешься к своему инструменту, но в новой ипостаси, возможно педагога. Искренне Артэм. Артэм Григоренц 24.06.2010 10:20 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |