Рецензия на «Почему мы верим в приметы?» (Александр Богаделин)

Не стоит путать приметы и суеверия.
1. Приметы - обобщённый жизненный опыт основаны на наблюдениях за миром. Например у слявян не принято было купаться в водоёмах до Ивана Купалы, считалось что водяной может утащить. И действительно вода в это время ещё довольно холодная. Например.
Мох растёт с северной стороны. Стрижы низко летают к дождю "мошек ловят".

2. Суеверия - то что имеет под собой обычно религиозные и мистические корни. Чёрная, в Англии беля кошка, разбитое зеркало.

Константин Анисимов   02.08.2010 13:16     Заявить о нарушении
Константин, день добрый!

Вполне с вами соглашусь, что приметы больше связаны с природными явлениями, но для целей данной мифоложки это различие не столь важно.

С уважением,

Александр Богаделин   02.08.2010 19:31   Заявить о нарушении
Хотите интересное суеверие к вашей коллекции?
На моей малой Родине, Урале существует поверье. Убить ящерицу к неприятностям. Так как ящерица аватар Хозяйки Медной Горы и её слуг.

Константин Анисимов   16.08.2010 00:35   Заявить о нарушении
У каждого славянского духа был свой "аватар". У Лешего - медведь, у Кикиморы - лиса и т.д.

Александр Богаделин   16.08.2010 00:51   Заявить о нарушении
Насчёт аватар животных соглашусь с вами. Также могу предположить, что мифы о лесовичках - девочках воспитанных лешими, восходят к феномену детей маугли, либо к женщинам из диких славянских племён. Такие племена были например в начале нашей эры на Кольском полуострове. Они не строили постоянных поселений, а жили в лесу кочевым образом.

Константин Анисимов   16.08.2010 16:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Богаделин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Константин Анисимов
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.08.2010