Рецензия на «Почему мы верим в приметы?» (Александр Богаделин)
Не стоит путать приметы и суеверия. 1. Приметы - обобщённый жизненный опыт основаны на наблюдениях за миром. Например у слявян не принято было купаться в водоёмах до Ивана Купалы, считалось что водяной может утащить. И действительно вода в это время ещё довольно холодная. Например. Мох растёт с северной стороны. Стрижы низко летают к дождю "мошек ловят". 2. Суеверия - то что имеет под собой обычно религиозные и мистические корни. Чёрная, в Англии беля кошка, разбитое зеркало. Константин Анисимов 02.08.2010 13:16 Заявить о нарушении
Константин, день добрый!
Вполне с вами соглашусь, что приметы больше связаны с природными явлениями, но для целей данной мифоложки это различие не столь важно. С уважением, Александр Богаделин 02.08.2010 19:31 Заявить о нарушении
Хотите интересное суеверие к вашей коллекции?
На моей малой Родине, Урале существует поверье. Убить ящерицу к неприятностям. Так как ящерица аватар Хозяйки Медной Горы и её слуг. Константин Анисимов 16.08.2010 00:35 Заявить о нарушении
У каждого славянского духа был свой "аватар". У Лешего - медведь, у Кикиморы - лиса и т.д.
Александр Богаделин 16.08.2010 00:51 Заявить о нарушении
Насчёт аватар животных соглашусь с вами. Также могу предположить, что мифы о лесовичках - девочках воспитанных лешими, восходят к феномену детей маугли, либо к женщинам из диких славянских племён. Такие племена были например в начале нашей эры на Кольском полуострове. Они не строили постоянных поселений, а жили в лесу кочевым образом.
Константин Анисимов 16.08.2010 16:41 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |