Рецензия на «Мандала» (Владимир Пяцкий)
Стоит ли ее сохранять, ведь даже в тибетских обрядах, только что созданные мандалы уничтожаются, иначе это приводит к привязанности, в данном случае, не является ли это привязанностю Сокиркин Николай 21.08.2010 13:36 Заявить о нарушении
Добрый день, Николай.
Вопрос о привязанности - один из труднейших, на мой взгляд. Моя точка зрения такова: привязанность в отрицательном смысле слова - это зависимость, скованность сознания потребностью контролировать и подчиняться. (В отношениях с вещью - обладание имеет оба эти аспекта). Однако заботу, и в том числе заботу о том, чтобы вещь была использована умело, с толком я никак не считаю привязанностью. (Не говоря уже о драгоценных человеческих отношениях, где вообще опасно спутать важное, конструктивное чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ с привязанностью. Ведь мне, увы, приходилось встречаться со случаями, когда люди, одурманенные высокопарной философией непривязанности разрушали важные семейные отношения, в том числе - с детьми, нуждавшимися в заботе.) Что касается мандал, то монахи делают их из песка, дальнейшего пути использования которого пока не нашли. А вот практикующие йоги, делающие, например, подношение мандалы из зёрен или мякиша - отдают его птицам. Владимир Пяцкий 21.08.2010 19:41 Заявить о нарушении
Кстати с челоеческими отношениями намного все сложнее, так здесь мы хотим обладать кем-либо, особенно, если вопрос касается любви и здесь даже зажуматься об отказе желать, даже не берется как вариант, все идет от эгоцентризма.
Сокиркин Николай 21.08.2010 21:20 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай.
Всё ли идёт от эгоцентризма? Наверное, нет. Кропотливый труд созерцателей именно в том и состоит, чтобы научиться отделять зёрна от плевел. Для этого применяются от десятков до тысяч техник в каждом отдельном случае, и итогом является СОСТОЯНИЕ ЭКСПЕРТА,МАСТЕРА, который научился определять по непосредственному ощущению ВЕС ИСТИНЫ в том или ином переживании. Владимир Пяцкий 22.08.2010 08:50 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |