Рецензия на «Мандала» (Владимир Пяцкий)

Стоит ли ее сохранять, ведь даже в тибетских обрядах, только что созданные мандалы уничтожаются, иначе это приводит к привязанности, в данном случае, не является ли это привязанностю

Сокиркин Николай   21.08.2010 13:36     Заявить о нарушении
Добрый день, Николай.
Вопрос о привязанности - один из труднейших, на мой взгляд.
Моя точка зрения такова: привязанность в отрицательном смысле слова - это зависимость, скованность сознания потребностью контролировать и подчиняться. (В отношениях с вещью - обладание имеет оба эти аспекта).

Однако заботу, и в том числе заботу о том, чтобы вещь была использована умело, с толком я никак не считаю привязанностью. (Не говоря уже о драгоценных человеческих отношениях, где вообще опасно спутать важное, конструктивное чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ с привязанностью. Ведь мне, увы, приходилось встречаться со случаями, когда люди, одурманенные высокопарной философией непривязанности разрушали важные семейные отношения, в том числе - с детьми, нуждавшимися в заботе.)

Что касается мандал, то монахи делают их из песка, дальнейшего пути использования которого пока не нашли. А вот практикующие йоги, делающие, например, подношение мандалы из зёрен или мякиша - отдают его птицам.

Владимир Пяцкий   21.08.2010 19:41   Заявить о нарушении
Кстати с челоеческими отношениями намного все сложнее, так здесь мы хотим обладать кем-либо, особенно, если вопрос касается любви и здесь даже зажуматься об отказе желать, даже не берется как вариант, все идет от эгоцентризма.

Сокиркин Николай   21.08.2010 21:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай.
Всё ли идёт от эгоцентризма?
Наверное, нет. Кропотливый труд созерцателей именно в том и состоит, чтобы научиться отделять зёрна от плевел. Для этого применяются от десятков до тысяч техник в каждом отдельном случае, и итогом является СОСТОЯНИЕ ЭКСПЕРТА,МАСТЕРА, который научился определять по непосредственному ощущению ВЕС ИСТИНЫ в том или ином переживании.

Владимир Пяцкий   22.08.2010 08:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Пяцкий
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сокиркин Николай
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.08.2010