Рецензия на «Звездная любовь» (Ольга Славянка)

Придерживаюсь правила не писать негативных рецензий. Хоть и прочитал всего треть, а почти что не сдержался.

Александр Воронин   29.09.2010 10:34     Заявить о нарушении
Можете писать мне сколько угодно негативных рецензий. Честно говоря, я их игнорирую. У каждого писателя должен быть свой читатель. Нельзя нравиться всем. Есть люди, кому не нравятся Лев Толстой и Достоевский. Ну и что же? К тому же на Прозе.ру негативные рецензии чаще всего пишут не бездарным авторам, а идеологическим противникам. Отношение ко мне поляризовано. На Прозе.ру я нравлюсь примерно половине, а другой половине я ненавистна. Раздражает мой псевдоним. Раздражает моя подборка о христианстве и моя защита языческой культуры; я известна как автор стихотворения о языческих богах, которое было опубликовано в мелком журнале и разошлось по Интернету. Раздражает моя критика теории относительности. Всё это может порождать ненависть. У меня вообще объявился клакер, подписывающийся псевдонимом "Лабериев", которого, по его словам, раздражают все перечисленные выше причины (он неоднократно заявлял, что в многонациональной стране неэтично выступать под псевдонимом "славянка" и т.д.), и он уже написал мне сотни страниц фальшивых рецензий, где он находит несуществующие на самом деле ошибки. Ну и что? Изменили ли его сотни страниц "негативных рецензий" мнение остальных читателей? Нет, как вы видите. А старался он в расчете на стадное чувство, мол, люди стесняются идти против общественного мнения. Подобные расчеты не срабатывают - они дают эффект противоположного толка, в особенности в России. Но он, видимо, пенсионер, ему делать нечего. Может быть, и вы пенсионер?

Поэтому я лично реагирую только на рецензии тех, кого заношу в категорию своих читателей. Если вы к ней не относитесь, ваше мнение мне, извините, безразлично: пишите, что угодно!

Ольга Славянка   29.09.2010 11:01   Заявить о нарушении
Дорогая Ольга! Это замечательно, что Вы славянка. Я - русский, горжусь этим и печалюсь от того что у русских 90 лет как нет своего государства. Ваша религия - Ваше личное дело и меня не в коей мере не касается. Ни с какими другими Вашими текстами я не знаком, и зашёл к Вам, так сказать, с ответным визитом. Может рассказ неудачный попался, не знаю. Обьясню чуть подробнее. Там у читателя (ну у меня, по крайней мере) довольно быстро появляется ощущение что рассказ написан пожилой женщиной, мечтающей о молодом парне. Ощущение, надо сказать, весьма тошнотворное. Я сначала даже не поверил, подумал - молодая интеллектуалка резвясь пишет от лица озабоченой пожилой. Но потом сообразил - увы, автор просто не понимает - и бросил читать.

Александр Воронин   29.09.2010 22:13   Заявить о нарушении
У вас странные реакции. К тому же в моем рассказе нет никакого секса. Речь идет о мечте. Как сказал Бальмонт, только раз мечта с мечтой встречается. Где-то в звездном пространстве встретились две мечты - и только. Все-таки рассказ написан в расчете на психически нормальных людей, аномальные реакции я не могу принимать во внимание. У нас до такой степени многие помешались на сексе, что начинают его видеть, где попало. С образцом подобного помешательства я воюю в Википедии.

Ольга Славянка   29.09.2010 23:18   Заявить о нарушении
Дорогая Ольга! Попытаюсь ещё раз. Речь идёт не о тексте, а о том что (точнее КТО) за текстом. За любым текстом виден образ автора, который создаётся умышленно или нет. Прочитайте рассказик "Мои собаки" на моей страничке, и вы составите обо мне мнение незаслуженно хорошее. Это запланировано. Так вот "Сердца четырёх" Сорокина я прочитал, потому что за внешне отвратительным текстом стоял смеющийся над собой и читателем автор. А Ваш рассказ, внешне благопристойный, тем не менее вызывает омерзенние. Причём, судя по отзывам, не у меня одного. Подумайте, что не так. Я знаю, но моё знание Вам не поможет. Надо самой.
А Википедия с самого начала под контролем и ни чего ИМ неугодного ОНИ не допустят.

Александр Воронин   30.09.2010 00:01   Заявить о нарушении
Мне мой рассказ нравится. Он красивый. На самом деле у этого рассказа были отдаленные прототипы в жизни. Я к ним отношения не имею. Вы никудышный психолог. Нормальные люди этот рассказ понимают. У меня нет ни малейшего желания заводить себе молодых любовников. Я женщина "разового цветения", которая в глубине души, на уровне подсознания, вообще не воспринимает идеи второго мужчины в жизни – независимо от возраста. Это мне моя бабушка объяснила в детстве – что второй мужчина, это все равно, что использованная салфетка. В ней нет ничего плохого, но насколько красиво предлагать кому-то использованную салфетку? Я не осуждаю тех, у кого было много мужчин в жизни – жизнь по-разному складывается, не всем везет: кому-то повезет со второго раза, кому-то с третьего. Но ко мне это отношения не имеет.

Вы никудышный психолог; к сожалению, это общий психоз общества. Когда в стихотворении Катулла девушка плачет из-за умершего ручного воробья, наши современники ищут какие-нибудь половые отношения с воробьем. Это говорит об отсутствии духовности, неразвитости чувств.

Прочитайте рецензии тех, кому мой рассказ понравился – они его поняли правильно. А перед тем, как высказывать сумасшедшие мысли, все-таки стоит подумать. Извините, вы ставите себя в неловкое положение. Человеческие чувства не сводятся к сексу. Это только рок-музыка апеллирует к сексу. А есть еще очень сложная гамма человеческих чувств.

А хорошие писатели вообще описывают не себя. К этому нужно быть готовым. Из того, что Набоков написал "Лолиту", не значит, что он стремился совращать несовершеннолетних. Писательский процесс устроен иначе. Есть моделирование, вхождение в образ.

Ольга Славянка   30.09.2010 00:33   Заявить о нарушении
Делаю третью попытку и последнюю.
1. Я не психолог и даже не пытаюсь.
2. Речь идёт не о Вас.
3. Речь идёт не о сексе, количестве-качестве партнёров и т. д.
4. Образ автора ВСЕГДА виден позади текста и автор всегда его создаёт умышленно или нет.

Александр Воронин   30.09.2010 00:46   Заявить о нарушении
Наше восприятие жизни зависит от жизненного опыта. Есть басня на сей счет, кажется, Татьяны Глушко.

Раз заспорили туча и солнце, хороша ли земля. "Отвратительна, одни грязь да лужи," - сказала туча. "Земля прекрасна, она вся сияет в солнечных лучах," - возразило Солнце.

Если у человека никогда не было возвышенных чувств, то он не видит возвышенных чувств в других людях и жизнь ему представляется сплошной грязью.

Восприятие рассказов читателями зависит не только от образов, нарисованных автором, но и от наличия у читателей "рецепторов" для восприятия образов, т.е. от культурного уровня и развитости инфраструктуры чувств. Дальтонику нельзя объяснить, насколько изящны на картине цветовые контрасты. Человеку с неразвитой инфраструктурой чувств нельзя объяснить, что именно инфраструктура чувств является основным содержанием произведения. Во многих африканских языках нет слова для такого понятия как "любовь"; там, конечно, есть термин для совокупления полов и герой может сказать, что хочет совокупиться с женщиной. Произошло это из-за того, что в этих районах Африки браки всегда носили коллективный характер и десяток мужчин по очереди совокуплялись с десятком женщин, а индивидуальные пристрастия осуждались как нарушающие мир в общине. Мой рассказ нельзя перевести на эти африканские языки – для восприятия он требует некоторого культурного уровня и развитой инфраструктуры чувств. Когда их нет, он, действительно, может восприниматься как желание заняться сексом… Вообще, люди с неразвитой инфраструктурой чувств могут воспринимать любое размещение любовной лирики на Прозе.ру как попытку найти любовников – а зачем еще размещать стихи? Чтобы понять другие мотивы для размещения лирики на Интернет-сайтах, нужно понимать природу творчества. Мы пишем далеко не только о себе. Мои ранние стихи в большинстве своем не сохранились и большую часть их я забыла. Помню только отдельные, например:

Перепутались все жизненные нити
В паутине чувств средь бела дня.
Виновата ли, но все равно простите,
Люди добрые, вы, грешную, меня!
Я мечтала быть нет, не блудницей,
Истинно святой мечтала стать
И летать душою – вольной птицей,
И любимым только мужа звать.
Но судьба – злодейка роковая,
Вдруг решила всё наоборот.
И в грехах безвинно утопая,
Перед вами предстаю я вот.
Мне чужой муж целовал ланиты
И шептал волшебные слова,
Но была я вскоре им забыта
И осталась я безмужняя вдова.
Я любви искала непомерной,
Той, что в песнях ласковых зовут.
Я мужчин сменила многих, верно,
На поверку вышел только блуд…
И слова, слова те золотые,
Что сказать мне было суждено,
Выцвели в похмелия хмельные
И на вкус, что горькое вино.
Мне лихая выпала дорога,
Ни женой, ни матерью не стать,
Говорят, увы! судьба от Бога -
Что же толку на нее роптать?
Виновата ли, но все равно простите,
Люди добрые, вы, грешную, меня!
Перепутались все жизненные нити
В паутине чувств средь бела дня.

Так что при желании можете считать меня теперь горькой пьяницей – это, извините, говорит только о вашем культурном уровне. Творчество устроено иначе. Есть мимолетные ассоциации, они развиваются и живут по своим законам, не зависящим от автора. Вот была у меня такая мимолетная ассоциация…

А вам лично я советую задуматься о развитости инфраструктуры ваших чувств, то бишь о наличии рецепторов для восприятия рассказов...

Ольга Славянка   30.09.2010 11:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Славянка
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Воронин
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.09.2010