Рецензия на «Математик и девочка» (Алиса Шаповалова)

Расхлебывание каши - дело самой каши;)

Вячеслав Малыгин   02.10.2010 13:39     Заявить о нарушении
Зря Вы так девочек обижаете! Математик в норме описывает некую структуру. Совершенно никому нет дела, что он хотел сказать своими А и В, пока он не задал какие-то типы преобразований с введёнными объектами. А пока есть только А, В и труба - девочка права, как и любой прохожий, скорый на ассоциации. Вот я очень не девочка и даже кой-чего построил и кой-чего доказал. Но в том, что предполагается Вашим текстом, и следует из него - я с девочками!

Григорий Домб   03.10.2010 21:58   Заявить о нарушении
хм.. поясните, тогда из чего это следует?

Алиса Шаповалова   04.10.2010 22:40   Заявить о нарушении
Алиса, давайте по-простому. Пример с девочкой неудачен в следующих смыслах: 1) по существу использования аналогии с математическим творчеством: про девочку Вы написали похоже, а про математика -нет, 2) в "литературном" отношении: читатель - по логике текста - должен как-то оказаться на стороне математика, но образ маленькой девочки, конечно, вызовет больше сочувствия у всякого нормального человека. Наконец, о самой теме Вашего микроэссе. Ну, да, профанировать высокое нехорошо. ОТкрываем "Моцарта и Сальери" небезызвестного литератора А.С. Пушкина. Сальери тоже очень возмущался профанированием, а Моцарт очень щедро на сей счёт высказывался, и А.С., похоже, согласен с Моцартом. Отчего? Тема профанации не так проста. Что же, если сантехник, ковыряясь в том самом, насвистывает из 6-ой Брукнера и не всегда в тон попадает и развитие основной темы не всегда верно передаёт. Что тут сказать наперёд?

Григорий Домб   04.10.2010 23:30   Заявить о нарушении
Я не собираюсь защищать свое эссе, всё-таки не диссертация, а просто мысли по ходу чтения некоторых тут.. И я знаю, что девочки не уважают математиков, потому что им нечем уважать. Как Сальери, которому было нечем оценить гений Моцарта, кроме зависти (как формы тупости). А потому и бухтел важно.
Когда девочки, как тот сантехник, пусть даже и сфальшивят в передаче изначального звука Брукнера - это очень хорошо. Но когда они, даже не пытаясь понять, начинают в голос распевать что-то вроде: "Брукнер-шмукнер-шестой огурец..", лично я готова поднять карающий меч.
Наверное, это мой способ посочувствовать девочкам? :))

Алиса Шаповалова   06.10.2010 07:42   Заявить о нарушении
Алиса, дорогая! А я не собирался нападать на Ваш текст, а уж на Вас - никогда и ни за что! Но я прошу Вас реже подымать "карающий меч" на кого бы то ни было. Даже, если он мычит "брукнер-шмукнер". Меч штука такая, знаете ли, - картонным пошло, а настоящий...поднял - руби! Вы говорите, что не защищаете свой текст. Но я-то его именно и защищаю. Хочу, чтобы был глубже, сильнее, верю в Вас.
Насчёт брукнеров-шмукнеров последнее. Из воспоминаний о Льве Толстом. Лев Николаевич прочитал какую удивительно глупую - и в стихотворной форме - надгробную надпись. Он сказал на это - не цитирую, а пересказываю, - сказал на это, что "глупость человеческая, когда она не зла, удивительно трогательна".
И про Сальери. Им движет не "зависть и тупость". Может быть Вы просто призабли, что Сальери воспитал самых замечательных музыкантов того времени. Среди его учеников был...Бетховен. Сальери не был жалким созданием, он был сам громадной личностью. Пушкин знал об этом. Но и без этой информации, сам пушкинский текст ясно говорит о сложности и неоднозначности мотивов поступка (скорее всего, всё-таки, вымышленного, Антонио Сальери. Алиса, читайте внимательно. И не сердитесь на меня: я старый, мне можно...

Григорий Домб   06.10.2010 08:02   Заявить о нарушении
Григорий, на Вас-то я не сержусь, а на Пушкина за то, что легко оболгал Антонио Сальери и оставил его в коллективной памяти как убийцу гения.. уже поздно сердиться!
.. а может, мне тоже нужно состариться, чтобы начать чувствовать умиление от профанаций? :)

Алиса Шаповалова   06.10.2010 10:56   Заявить о нарушении
Есть же такое понятие, как "социальная ответственность"? Сан-техника, писателя, воспитателя, - всяких других создателей механизмов и душ?
Если конкретней, здесь я сердилась на "девочку", которая безответственно написала фривольную миниатюрку про Адама и Еву. Зачем извращать такие глубокие символы своей глупостью?

Алиса Шаповалова   06.10.2010 11:03   Заявить о нарушении
Нет, так просто не разойдёмся. Жизненный опыт учит не "умиляться от профанаций", а воздерживаться от поднятия меча до последнего. А при поднятии оного не дурить, не размахивать без толку, а делать, что положено мечом.
Текст про Адама и Еву, о котором Вы говорите, я не видел. Может, он и, правда, пошлый. Так этого из Вашего текста не узнаешь ни за что - в этом дело. А вдруг текст фривольный, но не пошлый. Как Декамерон, например?
И, конечно, не старьтесь ни за что, ни за какой опыт! Искренне Ваш
Я

Григорий Домб   06.10.2010 12:49   Заявить о нарушении
..неужели и вправду никому нет дела до того, что за процессы были описаны когда-то, к примеру, с помощью сказочки про Адама и Еву?

Алиса Шаповалова   07.10.2010 08:06   Заявить о нарушении
вот и расскажите мне про это. Мне интересно.

Григорий Домб   07.10.2010 08:19   Заявить о нарушении
нуу, Вы написали, что //Совершенно никому нет дела, что он хотел сказать своими А и В, пока он не задал какие-то типы преобразований с введёнными объектами. А пока есть только А, В и труба - девочка права, как и любой прохожий, скорый на ассоциации.\\

Ведь в Библии очень подробно "заданы все типы преобразований с введёнными объектами". А ассоциации не имеют к ним никакого отношения... как же это "девочка права"?

Алиса Шаповалова   07.10.2010 09:01   Заявить о нарушении
Ох, Алиска, поколочу, ей-богу! Это в библии "заданы типы преобразований", а в вашем тексте - нет. Вот и работайте, чтобы в краткую форму впендюрить всё, что делает читателю картину полной ясной и достоверной!
С надеждой,
Я

Григорий Домб   07.10.2010 12:16   Заявить о нарушении
ладно ))))))))))))))

Алиса Шаповалова   08.10.2010 06:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алиса Шаповалова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вячеслав Малыгин
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.10.2010