Рецензия на «Стеклянное кафе» (Галина Письменная 2)
Вы положили в основу сюжета очень интересный психологический материал. Здесь ведь даже ни важно, понимает ли этот мужчина, что женщина влюблена, и он её использует, или же он просто, без какого либо коварства, привык к её готовности всегда быть к его услугам, во всех смыслах, привык к этому комфорту. (Ваш герой - это, скорее, второй случай.) Но, повторяю, не это важно. Важно то, что физические отношения, которые (это даже дети понимают, говоря о поцелуях) бывают только между любящими людьми, немешают ему считать её своим "другом", "сестрой"... Если бы они не спали, её любовь была бы - её тайной. Да, его уход причинил бы ей страшную боль... но они - спали, - и по этому, боль была ещё страшнее. Этот парадокс Вы передали нарочито "неправильной", очень удачной фразой: - "Тем же, кем она была для него на самом деле, она не была." С другой стороны, она тоже несёт ответственность за произошедшее. Она так и ни смогла ОСОЗНАТЬ то, что я описал выше. Она оставалась только на поводу женской интуиции. Это и оправдывает ещё одну меткую, парадоксальную Вашу фразу: - "Еще ничего не зная, зная все". Кстате, главная героиня, как личность, выражена очень слабо. Я - сторонник позитивных отзывов - пишу Вам об этом так уверенно, потому что у моих последних расказов тот же недостаток - повестователь или главный герой бледнее второстепенных. Если какнибудь захотите вернуться к вашему рассказу, попытайтесь найти крошечные, может быть, всего два три штришка... Что бы она не сводилась только к своей влюблённости, и затем - страданию от предательства. Это просто совет. Прочёл с удовольствием. Геннадий Петров 15.10.2010 23:24 Заявить о нарушении
Спасибо за столь развернутую оценку, причем существенную, этой вещице много лет, сейчас бы я ее дала иначе. Очень приятно то, что вещь рождает размышления и чувства. Спасибо.
Галина Письменная 2 16.10.2010 20:11 Заявить о нарушении
Простите, что не пишу отзыв, а решила написать замечание под чужой рецензией.
Просто я готова подписаться под всем, что сказал Геннадий о произведении, но не согласна с ним, что героиня, как личность, выражена очень слабо. На мой взгляд, автору удалось яркими мазками написать живописный портрет человека (женщины) «Когда Митя позвонил среди ночи...» Сразу понятно, что женщина живет одна и не просто одна, она ОДИНОКА. «За все три года Мария ни разу не опоздала» Это просто фантастическая ПУНКТУАЛЬНОСТЬ, если учесть, что ЛГ живет в городе и работает. «Порой, она не успевала ни переодеться» Эта фраза говорит о том, ЛГ всегда ХОРОШО ВЫГЛЯДИТ, иначе женщина просто не позволит себе идти на свидание! «опрометью мчалась почти через весь город в заветное кафе, боясь прийти позже Мити, но приходя раньше Мити» Это характеризует героиню, как НЕУВЕРЕННУЮ В СЕБЕ женщину. Уверенная нарочито опоздывает. «Марии ничего не оставалось, как сделать ожидание своим естеством, тем самым, утратив чувство времени» Это красноречивое свидетельство того, что Мария имеет КРОТКИЙ ХАРАКТЕР. Она-не бунтарь. Она жертвенна в любви. Это одно из достоинств женщины, которое редко цениться мужчинами, когда они рядом с такой женщиной, и понимается, как дар небес, когда они теряют эту женщину. И все эти наблюдения я почерпнула только из первого абазца. Ирина Шкода 28.01.2011 21:07 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |