Рецензия на «Каравай. Карма. Карфаген. Каша. Квас...» (Юрий Ульянов)

Примерно в 1000 г. до н.э. у киммерийцев, обитавших на территории современной Белоруссии, появилось железо, которое перевернуло всё их представление о мире, дав очередной импульс развития. С его появлением у них зарадилось поклонение огню и множество ритуалов очищения огнем. До нас дошли лишь парная баня, кремация трупов и прыгание через костер на масленицу, хотя ко всему этому мы уже не относимся, как к некому сакральному ритуалу. На киммерийском языке слово очищение звучит, как "СЛАВА" - так появились славяне. Позже скифы, вторгшиеся в их земли, разделили славян, отогнав одних на юг Причерноморья и далее в Зап. Европу, других на север в Новгородские леса - таким образом славяне разделились на западных и восточных.
Это лишь моя версия происхождения славян. По крайней мере, Юра, согласись, она выглядит во многом убедительнее всех остальных.

С уважением,

Игорь Мельников   02.11.2010 00:20     Заявить о нарушении
Действительно версия стоящая... только с поправочкой на более раннее время...
3510 год от сотворения Мира.
1998 год до Нашей Эры.

Малая Азия. Анатолия.

Постепенно проникая в глубь полуострова Анатолия, Арийские племена Лувийцев ассимилировались с автохтонным населением (Аромеи, Хурритани, Халдеи, Мидийцы, Неситы), создав мощное Хеттское царство со столицей Несас. При этом, могущественная Троя (Вилуса, как называли её Хетты), то подпадала под влияние Хеттов, то оказывалась самостоятельным городом-государством в составе Арсавы (Русены). Несколько позднее столицей Хеттского царства стал город Хаттуса, расположенный на Севере Малой Азии (примерно 150 километров от современной Анкары). Первым царём Хеттского царства был Лабарна, отвоевавший у Арсавы замли в центральной части Анатолии от Чёрного моря до Средизамного, на Севере Сирии. Плоскогорье Малой Азии, это продолжение Южно-Русской степи, где климат засушлив и суров. Летом знойное солнце выжигает степь, а зимой холодный Северный ветер пробирает путника до костей, устраивая порой снежные круговерти. Лишь в долинах немногочисленных рек можно увидеть скудные пашни, ведь дожди на Севере Малой Азии большая редкость, за исключением побережья Чёрного моря. Даже Греки, посилившиеся на Южном берегу Причерноморья в Синопе и Трапезунде не рисковали удаляться далеко от побережья, в любую минуту готовые сесть на свои корабли и уплыть восвояси, опасаясь дикого Хеттского народа и местных горцев Касков (Киммерийцы).
То что я описал выше, это уже более поздние времена, описанные тобой в отзыве... так что, Киммерийцам гораздо больше лет чем кажется... Когда Скифы (Сколоты) потеснили их из Причерноморья, то одни ушли на Запад, а другие на Юг... а если учесть их древнейшие изображения (где они в папахах и с длинными мечами), то можно предположить что железо они использовали ещё раньше... так как бронзовый меч длинным не сделаешь из практических соображений...
Спасибо за стоящий диалог... с Умным Человеком всегда приятно пообщаться... хоть в наше время это такая роскошь...
с Душой и от Души...

Юрий Ульянов   02.11.2010 01:58   Заявить о нарушении
Юра, по бронзе и железу можно предельно точно определить время возникновения тех или иных преобразований конкретной цивилизации.
Так например, Греческая цивилизация зародилась примерно на 600 лет раньше Российской (Древне-арийской), поэтому греки эволюционно были готовы принять железо или бронзу на 600 лет раньше тех же киммерийцев, обитавших на нашей территории. То есть, если греки стали обрабатывать железо примерно в 1600-1500 гг. до н.э., то киммерийцы эволюционно созрели к этому лишь к 1000-900 гг. до н.э., но это вовсе не значит, что они железа до этого не знали вовсе.
Это, как с христианством - греки его приняли в начале V в. н.э. (в Византии произошла первая коронация императора патриархом Константинопольским), Крещение Руси произошло на 600 лет позже. То есть, эволюционно русичи были готовы к принятию христианства лишь к концу X в.; Раскол христианской Церкви произошел в XI в., на Руси - в XVII в. - и т.д. и так во всем. Другими словами, я хочу сказать, что не стоит мешать в одну кучу то, что происходило в Малой Азии с эволюционными преобразованиями, происходившими в Причерноморье - вроде и рядом, и народ всюду в чем-то даже единокровный, ан биоритмы, управлявшие ими всюду разные, точнее, включение тех же происходило с разницей в 600 лет.

Игорь Мельников   02.11.2010 09:05   Заявить о нарушении
4238 год от сотворения Мира.
1270 год до Нашей Эры.

Малая Азия. Египет.

Египетский фараон Рамсес – II ( 1288 – 1221 гг. до н.э. ), при подписании мирного соглашения с Хеттской державой, просит царя Хеттов, Хаттусили – III ( 1275 – 1250 гг. до н.э. ), прислать ему железа. На что хеттский царь ответил сожалением, так как, сам получал железо из « Страны железных руд », из Скифии, а сейчас были не благоприятные времена. Однако он подарил фараону, в знак дружбы и мира, один очень дорогой клинок из лунной стали, который невозможно сломать и который никогда не заржовеет ( по всей вероятности сделанный из переплавленного метеорита ). А неблагоприятные времена в Хеттском царстве возникли из-за того, что племена Касков ( Киммерийцы ) почти полностью парализовали торговлю Хеттов в Северо-Восточном направлении, грабя караваны и совершая набеги на Хеттскую державу. К тому же Ассирия разграбила часть Закавказья, угрожая и Хеттам. Царь Хаттусили подговорил Вавилонского царя Кадашман-Эллиле – II ударить по Ассирии, пообещав ему свою поддержку, но Салманасар – I ( 1280 – 1244 гг. до н. э. ) разбил Вавилонское войско.

Юрий Ульянов   03.11.2010 01:53   Заявить о нарушении
Юра, боюсь, источник, который вы использовали во много погрешил перед истиной. Начнем с Рамсеса II, жившего в 1279 — 1212 гг. до н. э, а не в тех, что Вы написали. Его война с Хетским царством и последующее заключение мира относится к середине XIII в. Хетов вообще историки относят к народу бронзового века, так и не познавшего железа. Поскольку, упомянутый Вами царь хетов Хаттусили III был одним из последних царей, после него хеттское царство просуществовало около 40 лет, после чего было уничтожено «народами моря», то есть, те ми же пеласгами, уже владевшими в то время более совершенным железным оружием. Собственно, на хеттах и закончился бронзовый век
В середине же XIII в. до н.э. ни Египет, ни Хеты еще не знали железа. Точнее, видеть – видели, возможно, даже кое что приобретали у тех же греков, или у народов Южного Кавказа – основной кузницы того времени, в плане торгового обмена, но сами еще не обрабатывали его. Поэтому Рамсес II, ну, никак не мог просить Хаттусили – III прислать ему железа – он просто не знал бы, что с ним делать, если имеется в виду железный лом или руда. Если же имеется в виду уже готовые изделия из железа, то по тем временам это был бы очень дорогой подарок и не выгодный, в первую очередь, Хаттусили III – это равносильно тому, если бы американцы, скажем, попросили бы нас подарить им ядерную ракету, да не одну. Это, во-первых.

Второе, относится уже непосредственно к самим киммерийцам. Именно с появлением железа у них стал происходить процесс разделения их на кочевников-скотоводов и оседлых землепашцев. Сам процесс начался значительно позднее, а именно в XII – XI вв., но тогда железо у них еще было покупное и привозное с Кавказа. В могильниках XII в. еще можно видеть только оружие из бронзы и костяные наконечники для стрел. В X – же веке, когда киммерийцы сами освоили добычу и производство изделий из железа, этот процесс пошел значительно быстрее. В основном, грабежом, как одним из основных способов обогащения, занимались кочевники-скотоводы, освоившие оружие из железа. Но значительными военным походами, действительно создавших серьезную проблему царствам в пределах Передней Азии (Урарту, Ассирия) киммерийцы отметились, по свидетельству ассирийских текстов, лишь в конце VIII в. до н.э.
Боюсь, Юра, Вас ввел в заблуждение тот факт, что ряд античных авторов, в частности Геродот, приписывало киммерийцам, как народам севера, много того, что исторические киммерийцы никогда не совершали. От того же Геродота можно было услышать, как он Причерноморье называет Скифией, хотя в XIII в. их еще и вовсе не существовало, в описываемых Вами землях.

Игорь Мельников   03.11.2010 16:15   Заявить о нарушении
2508 год от сотворения Мира.
3000 год до Нашей Эры.

Восточная Европа.

Новый этап в жизни Северных Индоевропейцев связывают с возникновением так называемой культуры шаровых амфор на рубеже III и II тысячелетий. Культура шаровых амфор сложилась в результате полуторатысячелетнего успешного развития земледельческих племен энеолита. К древнему земледелию прибавилось значительно развившееся скотоводство, колесный транспорт ( упряжка волов ), овладение верховым конём. Очень далеко, по сравнению с обычной энеолитической общественной нивелированностью, зашло социальное развитие внутри племён. Выделились вожди и воины-всадники ( археологам известны погребения вождей в больших мегалитических гробницах, иногда в окружении убитых в процессе погребального обряда людей ). В одной из таких Фракийских гробниц Болгарскими архиологами, в центральном районе страны, был найден 16-ти сантиметровый кинжал сделанный из золота и платины с очень острым лезвием, а так же несколько украшений тонкой работы, из этих же металлов, сохранившихся за 5000 лет в превосходном состоянии. Эпоха шаровых амфор была как бы первым историческим действием Фракийских племён на Севере от Судет и Карпат. Географически культура шаровых амфор покрывала почти всю прародину Славян ( за исключением восточного клина за Днепром ), и, кроме того, выходя за рамки этой будущей прародины на Север, она покрывала всё Южное побережье Балтийского моря – от Ютландии до Немана, а на Западе переходила за Одер и занимала бассейн Эльбы. Таким образом, к середине 2-го тыс. до н.э., она простиралась с Запада на Восток от Лейпцига до Киева, а с Севера на Юг от Балтийского моря до горного барьера Балкан. Новейшие исследования показывают, что область шаровых амфор заходила далеко на северо-восток от Вислы, в позднейшие прусско-литовские земли в бассейне Нарева и Прегеля, где естественнее всего без всяких натяжек могут быть размещены Прибалты. Примерно к этому времени можно отнести и предание о прородителе Скифов ( Сколотов ) царе Таргитае. Так этот период времени ознаменовался распространением Славян-Сколотов и Ариев-Русов по всей Центральной Европе и Азии. В конце энеолита оказались сходными и легенды о Великом Таргетае у далеко разошедшихся потомков: в Индии и Иране, в Греции и в Славянской лесостепи. Таргитай стал прородителем обобщённого рода всех Славян, а у него было трое сыновей: Липоксай, Арпоксай и самый младший – Колоксай. « Всем им в совокупности есть имя – Сколоты, по имени их царя. Скифами же их называли Эллины ».
Геродот – История в десяти книгах. Археология Болгарии и СССР.

Юрий Ульянов   03.11.2010 22:32   Заявить о нарушении
Формирование сравнительно общепризнанной скифской культуры археологи относят к VII веку до н. э. (Аржанские курганы), то есть время, когда скифы вытеснили киммерийцев из Причерноморья, заняв их земли. При этом существует два основных подхода к толкованию её возникновения. Согласно одному, основанному на так называемом «третьем сказании» Геродота, скифы пришли с востока, изгнав киммерийцев, что может археологически интерпретироваться как приход из низовий Сырдарьи, из Тувы или каких-либо других районов Центральной Азии.
Другой подход, который также может опираться на сказания, записанные Геродотом, предполагает, что скифы к тому времени обитали на территории Северного Причерноморья как минимум несколько веков, выделившись из среды преемников срубной культуры.

Что же касается культуры шаровых амфор на рубеже III и II тысячелетий, то ее ученые справедливо относят к протославянскому периоду, но непосредственно к славянам никакого отношения не имевшего. Территория, охватывающая культуру шаровых амфор, протославянской была лишь по единому ирано-индийско-арийскому языку, во многом доставшемуся и славянам, если вспомнить, что и киммерийцы так же имели ирано-индийско-арийские корни, соответственно, и говорили на близком языке. К примеру, так называемые "люди моря" - пеласги-этрусски тоже говорили на этом же языке, но к славянам никакого отношения не имели.
Не исключаю и того, что когда, потесненные скифами киммерийцы, оказались в Зап. Европе, им гораздо легче было ассимилироваться с народами имевшими близкий язык, то есть, другими словами, допускаяю, что в формировании славян принимали участие не только одни киммерийцы, хотя главенствующим моментом в появлении славян, как этноса, все же считаю киммерийскую идею очищения огнем - Слава.

Игорь Мельников   05.11.2010 17:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Ульянов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Мельников
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.11.2010