Рецензия на «Кавказский след» (Ахяд Ибрагимов)

добрый день!
за неделю прочитать лишь эту главу.

впечатление очень хорошее. проведена обширная работа, с многими источниками. мои впечатления:

1 о еврейском происхождении Андийцев прочел в Еврейской энциклопедии
(дореволюционной)

2 «Прошлое к «евреям», правда, при этом евреи не подозревали о том, что определение «еврейское» в данном случае синонимично эпитету «старинное», и принимали соответствующее именование за подлинную реальность».- Игорь Семнов.

это лишь мнение Семнова. по моему же мнению, если говорят "еврей"
еврейское происхождение" подразумевают именно это, а не старину или древность. для старины и древности наверняка есть другие слова.

3. «Цель мифа о еврейском предке – легитимация культурных претензий коренного народа на равенство с другими древними народами, тогда как миф о потерянном колене служит легитимации культурных претензий «пришлого» народа на равенство с коренными» (Е.Абдуллаев 2006: 167).

я так не думаю. все народы древние, ибо трудно поверить что сначала
появились одни народы, потом с неба упали другие. есть предание о
предке кумыке, аварце и т.д. есть о предке еврее. очевидно надо
понимать буквально. был предок еврей.

4. " Древнейшим героическим эпосом, дошедшим до нас, является шумерское «Сказание о Гильгамеше» (XXVI в. до н. э.), повествующее о реальной исторической личности — пятом правителе первой династии города Урука (библейский Эрех), столицы государства Шумера.

Ассиро-вавилонское предание о потопе рассказывает то же что еврейское; только вместо Ноя там спасается на корабле царь Хасисадра (Ксисутра), предупрежденный Богом Белом о готовящемся несчастье. Еврейскому рассказу о Вавилонской башне и разделении языков соответствует и предшествует вавилонское предание о том, как люди великаны возмутились против богов. В Ведах, в частности в "Махабхарате" ("Бхишма-парва" и "Сабха-парва") в первой и второй Песнях "Шримад Бхагаватам", написанных пять тысячелетий назад, содержатся подробные сведения о расселении народов."

согласен, сам Авраам родом из Ассиро-вавилонии. поэтому у евреев
сохранились частично мифы ассиро-вавилоно-шумеро-аккадской цивилизации.

5. далее идет очень интересное описание расселения евреев в Ханааене и
топонимика Анди.

6. интересно было читать про амазонок

7. хорошо и интересно написано о Хазарах

8. Слово джигит у Зелева, расшифрует как джухут, Джигитом, из тюркского–смелый.
"Джагат" — "Владыка" в переводе с праарийского языка санскрита.
я лично слово джигит связываю с джи-худ - горский еврей

9. "От династии Каджаров — название персов в Дагестане — каджары,
жухуты - евреи". Есть предания что Каджры евреи?

10. очень интересно прочесть было про Андийцев

и остальное. в общем интересно читать.

конечно, на евреев влияла культура окружающих народов.

остальное тоже прочитаю и напишу.

с уважением,

Андрей Зелев   15.11.2010 14:27     Заявить о нарушении
Добрый день!
Огромное спасибо за то, что нашли время почитать мой материал. Ваше мнение мне очень важно было. Ваш отзыв для меня имеет большое значение. Собственно, случайно почитав ваш материал, я решил написать свои выводы из топонимики местности моего села Гагатли и лексикона андийского языка. С уважением и добрыми пожеланиями.

Ахяд Ибрагимов   15.11.2010 15:12   Заявить о нарушении
9. "От династии Каджаров — название персов в Дагестане — каджары,
жухуты - евреи". Есть предания что Каджры евреи?

Оба слова каджары и жухуты на слуху у горцев звучат негативно, видимо, потому, что жухуты представляли власть кажаров(Иранской империи) на Кавказе.

Ахяд Ибрагимов   13.01.2011 22:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ахяд Ибрагимов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Зелев
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.11.2010